#

Е. Подгайц

6+

Алиса

Авторский балет Кирилла Симонова по сказке Льюиса Кэрролла «Приключения Алисы в Стране чудес». Кирилл Симонов создал на музыку известного московского композитора Ефрема Подгайца, написанную специально для Музыкального театра Карелии. Спектакль в стиле фэнтези полон юмора и превращений, неожиданные решения получают хорошо знакомые сцены и персонажи. Зрители встретятся с Кроликом и Чеширским котом, Королевой и Герцогиней, увидят знаменитое чаепитие. В постановке нет прямого пересказа сюжета сказки, но воплощен ее дух и воссоздана удивительная, абсурдная, манящая Страна чудес английского писателя. Это спектакль для семейного просмотра. В нем заняты солисты Московского академического детского музыкального театра им. Н. И. Сац, балетная труппа Музыкального театра Карелии и детская хореографическая студия. В 2022 году балет вошел в лонг-лист Российской Национальной театральной премии «Золотая Маска» и стал лауреатом Российской Национальной театральной премии «Арлекин» в двух номинациях: «лучший композитор» и «лучший дирижер»; хореограф-постановщик Кирилл Симонов был удостоен специальной  премии жюри «За создание оригинального балетного спектакля». Также спектакль стал финалистом Международной премии «Культура онлайн» в номинации «Лучшая онлайн-трансляция» за трансляцию мировой премьеры балета, которая велась на портале «Культура.РФ» и дублировалась в социальных сетях «ВКонтакте» и «Одноклассники». В общей сложности ее посмотрело 165 489 человек. В этом же году спектакль получил диплом Международной архитектурно-дизайнерской премии «Золотой Трезини» в номинации «лучший реализованный проект театральной декорации».

Балет в двух актах

1 час 45 минут, 1 антракт

1/03, 2/03, 27/04, 28/04

#

П. И. Чайковский

12+

Евгений Онегин

Опера П. И. Чайковского «Евгений Онегин» – «музыкальное Евангелие», обращение к которому – заветная цель и проверка мастерства любой оперной труппы. Режиссер Ю. Александров перенес действие спектакля из начала в конец девятнадцатого века, из эпохи Пушкина – в эпоху Чайковского. На первый план выходят не атрибуты дворянской жизни – роскошные имения и пышные балы, а душевные терзания и нравственные искания героев. Постановщик Юрий Александров называет эту оперу «Евангелием оперной сцены», без которого немыслимы жизнь и душа русского человека. Он верен своим принципам режиссуры авторской, ассоциативной, требующей активного соучастия и сопереживания публики. Режиссер делает главной героиней своего спектакля Татьяну, и именно она становится эмоциональным и духовным стержнем драматических событий, своей юной бурной фантазией создавая редкую по красоте и несбыточности романтическую историю. Спектакль – это ее внутренний мир, душевные порывы, мечты о прекрасном рыцаре и великой любви. Поэтому он легкий, фантазийный, не отягощенный громоздкими декорациями и оперными штампами. Народный художник России Вячеслав Окунев нашел изысканное, стильное решение декораций и костюмов, погружающее зрителей в эпоху Чайковского. С помощью почти невесомых материалов, кружевных переплетений он создает на сцене атмосферу легкости и воздушности девичьих грез. Сменяют друг друга времена года, жизнь совершает свой круговорот – в спектакле этому найдено зримое решение. И на открытом пространстве сцены кружится, мечется, летает – живет – юная душа…

Лирические сцены в двух частях

2 часа 30 минут, 1 антракт

#

А. Адан

6+

Жизель

«Жизель» — балет вечный. Этот спектакль всегда привлекает зрителей — и совершенством классической хореографии, и трогательным сюжетом легенды о любви и смерти, и проникновенной музыкой. Снова и снова тянет нас к этой прекрасной, печальной и светлой истории. В основу сюжета «Жизели» легла старинная легенда о виллисах — погибших от несчастной любви девушках, которые, превратившись в волшебных существ, до смерти затанцовывают молодых людей, рискнувших прийти ночью на кладбище, мстя им за свою погубленную жизнь. Балет входит в репертуар всех ведущих балетных театров мира. Не исключение и Музыкальный театр Карелии. Хореограф-постановщик спектакля Екатерина Ковалева поставила «Жизель», обращаясь к классической редакции Мариуса Петипа. Со времени его работы балет остается почти в неприкосновенности — столь безупречен шедевр мастера в своей драматургии и хореографии.

Балет в двух актах

2 часа, 1 антракт

#

П. И. Чайковский

6+

Лебединое озеро

Между двумя мирами — реальным и фантастическим — нет непреодолимой грани. Один является преображенным отражением другого, и его обитатели наделены живыми человеческими чувствами… В «Лебедином озере» существуют два мира — реальный и фантастический, между которыми, однако, нет непреодолимой грани. Один является преображенным отражением другого, и его обитатели наделены живыми человеческими чувствами. В таинственной истории о девушках, превращенных в лебедей, есть все – клятва вечной верности и кажущаяся измена, тихая мистическая красота заколдованного озера и неистовая буря, вызванная Злым Гением… Греза и реальность в этом спектакле, соединяясь, открывают нам путь к пониманию сложной духовной жизни главных героев. Монохромная архитектурная живопись сценографии, стильный историзм костюмов, классический рисунок партий – все это дает возможность по-новому взглянуть на всем известный балет и раскрыть его внутренние глубины.

Балет в трех актах

2 часа 30 минут, 2 антракта

10/03

#

П. И. Чайковский

12+

Пиковая дама

«Пиковая дама» – самая совершенная из опер П.И. Чайковского, шедевр русской и мировой классики. Эта музыкальная трагедия потрясает психологической правдивостью воспроизведения мыслей и чувств героев, их надежд, страданий и гибели, напряженностью музыкально-драматического развития. Силы рока, властвующего над человеком и губящего его, схлестнулись здесь в решающем поединке с силами любви и света. В воплощении темных и зловещих образов Чайковский достиг высот, которых не знает мировая музыка, – но с той же мощью воплощено здесь и светлое начало любви. По чистоте и проникновенности, одухотворенности лирики «Пиковая дама» непревзойденна. В основе либретто оперы – одноименная повесть А.С. Пушкина. Но время действия у Чайковского перенесено в эпоху Екатерины II, образ главного героя, циника и эгоиста Германа, приобрел романтические черты. В постановке же Юрия Александрова Герман предстает как архетип русского героя, страдалец, сеющий вокруг себя смерть. Он любит и любим, но мрак поглощает его…

опера в трех актах

3 часа 20 минут, 2 антракта

24/03

#

М. И. Глинка

6+

Руслан и Людмила

Премьера

М. И. Глинка создал оперу по мотивам одноименной поэмы А. С. Пушкина, но с изменениями в сюжете и составе действующих лиц. Либретто В. Ф. Ширкова, К. А. Бахтурина и самого композитора при участии Н. А. Маркевича, Н. В. Кукольника и М. А. Гедеонова с сохранением некоторых пушкинских стихов. Премьера состоялась в 1842 году на сцене Большого театра в Петербурге. Как отмечают музыковеды, «первое знакомство с шедевром Глинки в 1842 году захватило слушателей врасплох: привычные сценарные схемы наполнились новым содержанием. Музыка старых волшебных опер лишь иллюстрировала смену ситуаций – здесь она приобрела самостоятельное значение». Но впоследствии эта опера завоевала любовь публики, а многие арии приобрели широчайшую известность. На сцене Музыкального театра Карелии опера Глинки появляется впервые. Режиссер-постановщик Анна Салова предлагает собственную трактовку: действие начинается уже через несколько лет после свадьбы героев, и события сказки оживают, когда дети Людмилы и Руслана читают книгу Пушкина...

Опера в двух актах

2 часа 30 минут, 1 антракт

#

П. Масканьи

12+

Сельская честь

Открыто, с огромной силой выраженная всепоглощающая страсть — вот что сразу же принесло опере невероятный успех. Это небольшое произведение, победив на конкурсе, в одну ночь прославило никому тогда не известного двадцатисемилетнего Пьетро Масканьи. За полтора года после римской премьеры (1890) оно было поставлено не только в Италии, но и по всей Европе, а также в Северной и Южной Америке и не сходит с афиш по сей день. «Сельская честь» – это история любви и измены, первозданных страстей, резких характеров. Действие в ней необычайно сконцентрировано: все события происходят в течение одного пасхального утра. Начинаясь с любовной серенады, оно заканчивается трагедией. Музыка оперы полна мелодий, ставших настоящими хитами, а ее эмоциональные контрасты усиливают остроту сюжета. Спектакль идет на итальянском языке с синхронным переводом на бегущей строке.

Опера в двух актах

1 час 50 минут, 1 антракт

#

Н. А. Римский-Корсаков

12+

Снегурочка

Цикл «Открывая оперу» адресован тем, кто готов сделать первый шаг навстречу оперному искусству, и тем, кто стремится расширить свои горизонты познаний в этом жанре. Пьеса А. Н. Островского «Снегурочка» нашла свое отражение на оперной сцене в музыке Н. А. Римского-Корсакова. Одухотворенная, цельная в органическом слиянии лирического и эпического, древнего и современного, она рисует людей и силы природы в их сложном соотношении – от полного согласия до открытого противоборства. Основой режиссерского решения стало глубоко человечное начало оперы. Сильные и противоречивые страсти владеют ее героями – Снегурочкой, Купавой, Лелем и Мизгирем – и управляют их поступками. Драматизм их взаимоотношений выходит далеко за пределы сказочного мира… К этой же пьесе написал музыку П. И. Чайковский, и она тоже звучит в спектакле.

Драматические сцены из одноименной оперы

1 час