Анна Каренина

Р. Щедрин

Балет в двух актах

1 час 40 минут, 1 антракт

12+

Постановка Кирилла Симонова – отражение внутреннего мира Анны, ее переживаний, ее личной драмы. В главных партиях солисты Московского музыкального театра им. Н. И. Сац — Алевтина Касаткина (Анна), Иван Титов (Вронский), Максим Павлов (Каренин).

Премьера 2 июля 2014 года

Либретто

Борис Львов-Анохин

по мотивам одноименного романа Льва Толстого

***

Хореограф-постановщик

Кирилл Симонов

Художник-постановщик

Эмиль Капелюш

Художник по костюмам

Стефания фон Граурок

Художник по свету

Александр Мустонен

Видеорежиссер

Александра Комарова

Консультант по актерскому мастерству и сценической речи

Марина Перелешина

Анна Каренина

Алевтина Касаткина

Вронский

Иван Титов

Кити Щербацкая

Юки Окоти

Екатерина Осокина

Бетси Тверская

Юка Идзуми

Юки Окоти

Графиня Вронская

Елена Полиенко

Княжна Сорокина

Варвара Захарова

Анастасия Шабиева

Стива Облонский

Павел Назаров

Сережа Каренин

Ефим Бакалин

Краткое содержание

 

Первый акт

Вокзал Петербургской железной дороги. На перроне Вронский встречает свою мать. Из поезда выходит Анна. «Когда он оглянулся, она тоже повернула голову. Блестящие... серые глаза дружелюбно, внимательно остановились на его лице...» «Вдруг несколько человек с испуганными лицами пробежали мимо» – на телеге везут тело сторожа, раздавленного поездом. «Дурное предзнаменование» чудится в этом Анне.

Бал. Среди танцующих – Вронский и Кити. «Весь бал... был для Кити волшебным сновидением радостных цветов, звуков и движений». Входит Анна. Вронский взволнован ее появлением. Кити «видела, что они чувствовали себя наедине в этой полной зале... Весь бал, весь свет, все закрылось туманом в душе Кити... Она чувствовала себя убитою».

Бологое. Метель. Анна, погруженная в свои мысли, выходит из поезда. За снежной пеленой появляется чья-то фигура. «Она оглянулась и в ту же минуту узнала... Вронского». В его пылком объяснении – «выражение почтительного восхищения», страстная мольба, неотступное, упорное преследование. «Весь ужас метели показался ей еще более прекрасен теперь». Анна «испугана и счастлива»...

Салон Бетси. Княгиня Бетси Тверская принимает гостей. Входят Анна и Каренин. Улучив удобное мгновение, Вронский останавливает Анну: «Вы и я для меня одно. И я не вижу впереди возможности спокойствия ни для себя, ни для вас. Я вижу возможность отчаяния, несчастия... или я вижу возможность счастья, какого счастья!..» Общество обращает на них внимание: «Это становится неприлично...» Муж предлагает Анне уйти. Она отказывается. Каренин в недоумении: «он чувствовал, что стоит лицом к лицу пред чем-то нелогичным и бестолковым, и не знал, что надо делать». Бетси пытается успокоить его.

Кабинет Каренина. Каренин ждет жену, он должен поговорить с нею. Входит Анна. «Я должен предостеречь тебя, – останавливает ее Каренин. – Твой слишком оживленный разговор сегодня с графом Вронским... обратил на себя внимание». Но все идет совсем не так, как предполагал Каренин, и он уходит. Анна остается одна: «Поздно, поздно, уж поздно...»

Анна и Вронский. «То, что почти целый год для Вронского составляло исключительно одно желанье его жизни... то, что для Анны было невозможною, ужасною и тем более обворожительною мечтою счастья, – это желание было удовлетворено». Страстное чувство Анны отравлено отчаянием, смятением и стыдом.

 

 

Второй акт

Скачки. В беседках и ложах собрался «весь двор, и толпы народа... Море кисеи, тюля, лент, волос и зонтиков». Среди офицеров, участвующих в скачках, – Вронский. «Все глаза, все бинокли... обращены на пеструю кучку всадников». Внезапное падение Вронского вызывает ужас и смятение Анны. «Она стала биться, как пойманная птица... Алексей Александрович подошел к Анне и учтиво подал ей руку». Она больше не может, не хочет ничего скрывать: «Я люблю его, я его любовница, я не могу переносить, я боюсь, я ненавижу вас... Делайте со мной что хотите».

Деревня. Анна и Вронский уезжают из города в деревню – они бегут, скрываются подальше от злых пересудов света, подальше от скандала.

Сон Анны. «Одно сновиденье почти каждую ночь посещало ее. Ей снилось, что оба вместе были ее мужья, что оба расточали ей свои ласки... Это сновидение, как кошмар, давило ее, и она просыпалась с ужасом». «Я погибла, погибла!.. Я – как натянутая струна, которая должна лопнуть... Я чувствую, что лечу головой вниз в какую-то пропасть...»

Свидание Анны с сыном. Анна тайно приходит в дом Каренина, чтобы увидеть сына. Ее свидание с Сережей полно нежности и безысходного горя. Но появляется Каренин: Анна должна уйти. Она понимает, что навсегда потеряла сына. Отчаяние, невыносимая боль толкают Анну на безумный поступок – она едет в театр, в итальянскую оперу, где будет все высшее общество, хотя знает, что это означает «бросить вызов свету, то есть навсегда отречься от него».

Театр. В ложах весь «цвет» петербургского общества. Появляется Анна и видит Вронского вместе с княжной Сорокиной! На сцене дают представление, но все бинокли и лорнеты направлены на Анну. «...Она испытывала чувства человека, выставляемого у позорного столба».

Смерть Анны. «И вдруг, вспомнив о раздавленном человеке в день ее первой встречи с Вронским, она поняла, чтó ей надо делать». «И ровно в ту минуту, как середина между колесами поравнялась с нею, она... упала под вагон на руки и легким движением, как бы готовясь тотчас же встать, опустилась на колена»...

Your alt text
Your alt text
Your alt text
Your alt text
Your alt text