Дон Кихот

Л. Минкус

Балет в трех актах

2 часа 35 минут, 2 антракта

6+

Есть балеты старые, есть новые, а есть «Дон Кихот». Всегда новый и вечно юный, наивный, зажигательный, искрометный, жизнеутверждающий, праздничный!

Премьера 5 июля 2016 года

Либретто

Мариус Петипа

Хореограф-постановщик

Кирилл Симонов

На основе хореографии

Мариуса Петипа и Александра Горского

Художник-постановщик

Вячеслав Окунев

Художник по свету

Кирилл Симонов

Ольга Снижевская

Ассистент хореографа

Екатерина Ковалева

Дирижер

Михаил Синькевич

Владимир Кулагин

Наталья Настенко

Санчо Панса

Дагба-Доржо Гармаев

Юрий Першин

Лоренцо, отец Китри

Павел Назаров

Гамаш, богатый дворянин

Эдуард Демидов

Антон Дьячок

Китри

Юка Идзуми

Юки Окоти

Феличия Русу

Цветочницы

Полина Бакина

Любовь Землянская

Юки Окоти

Екатерина Осокина

София-Стефания Синицына

Цыган

Дагба-Доржо Гармаев

Денис Матюк

Амур

Любовь Землянская

Юка Идзуми

Екатерина Осокина

Краткое содержание

Пролог. Дон Кихот, идальго из Ла-Манчи, начитавшись рыцарских романов, отправляется странствовать, чтобы громкими подвигами прославить свое имя. Его оруженосцем становится преданный ему Санчо Панса, человек трезвый и к мечтаниям не склонный.

Акт первый. В Барселоне праздничное оживление. Дочь трактирщика Китри любезничает с влюбленным в нее цирюльником Базилем. Лоренцо, отец Китри, увидев их вместе, гонит Базиля. Он хочет выдать дочь за богатого дворянина Гамаша – цирюльник ей не пара, – но Китри наотрез отказывается подчиниться воле отца.

В разгар веселья на площади появляются Дон Кихот и Санчо Панса. Увидев трактирщика, Дон Кихот решает, что это владелец замка, и почтительно приветствует его. Лоренцо отвечает рыцарю тем же и приглашает его к себе. Санчо Панса остается на площади. Молодежь окружает его, заставляет играть в жмурки, подбрасывает в воздух. Дон Кихот спешит на помощь своему оруженосцу.

Увидев Китри, рыцарь принимает ее за прекрасную Дульсинею, которая являлась ему в мечтах и которую он избрал дамой своего сердца. Но Китри убегает с Базилем. Отец, Гамаш и Дон Кихот отправляются ее разыскивать.

Акт второй. Китри и Базиль забрели в цыганский табор. Вскоре там появляются Дон Кихот и Санчо Панса. Дон Кихоту чудятся опасности, и он вступает в бой с ветряной мельницей. Зацепившись за мельничное крыло, он поднимается на воздух и затем тяжело падает на землю. Санчо с трудом приводит хозяина в чувство и спешит за подмогой. Дон Кихот засыпает. Ему снится чудесный сад волшебного замка, в котором томится прекрасная Дульсинея, окруженная дриадами и амурами.

Утро. Волшебный сад исчезает. Санчо приводит людей, которые помогают Дон Кихоту дойти до ближайшей таверны.

Акт третий. В кабачок вбегают Китри и Базиль, которым удалось бежать от преследователей. Однако радость их непродолжительна: следом за ними являются Лоренцо и Гамаш. Отец тащит дочь к жениху и соединяет их руки. Базиль, якобы в отчаянии от измены Китри, притворно вонзает себе в грудь кинжал. Китри, разыгрывая сцену отчаяния, умоляет отца хоть перед смертью юноши благословить их, чтобы Базилю было легче умереть. Дон Кихот заставляет перепуганного трактирщика обручить влюбленную пару. Базиль тут же вскакивает – дело сделано. Китри приглашает Дон Кихота на свадьбу.

Китри и Базиль с друзьями празднуют свадьбу.

Эпилог. Все прощаются с Дон Кихотом и Санчо Пансой, которые отправляются в путь для свершения дальнейших подвигов.

Your alt text
Your alt text
Your alt text
Your alt text
Your alt text
Your alt text