#

Мадам Баттерфляй

Дж. Пуччини

Опера в двух актах

2 часа 35 минут, 1 антракт

12+

«Баттерфляй рождена для любви, но когда ей разбивают сердце, а затем отнимают ребенка, она погибает. Наш спектакль – это крик в защиту Женщины» (режиссер-постановщик оперы Юрий Александров).

Премьера 7 ноября 2012 года

Либретто

Луиджи Иллика, Джузеппе Джакоза

по драме Дэвида Беласко

***

Режиссер-постановщик

Юрий Александров

Музыкальный руководитель и дирижер

Михаил Синькевич

Художник-постановщик

Вячеслав Окунев

Балетмейстер-постановщик

Надежда Калинина

Хормейстер

Александр Зорин

Краткое содержание

 

Первый акт.

Картина первая. Лейтенант американского морского флота Пинкертон увлекся юной гейшей Чио-Чио-сан, прозванной Баттерфляй («бабочка»). Профессиональный сват Горо показывает ему домик с террасой и садом, снятый для будущих супругов: здесь должен состояться их брак по японскому обычаю. Появляется американский консул Шарплес, которому лейтенант излагает свои легкомысленные взгляды на жизнь: брачный контракт с японкой дает возможность в любой момент разорвать его и жениться на американке.

Раздаются голоса Чио-Чио-сан и ее подруг. Чио-Чио-сан рассказывает о своей жизни: ее отец был знатным самураем, но покончил с собой по приказу императора, и бедность заставила девушку стать гейшей. Она готова полюбить будущего мужа и ради него отречься от своей религии.

В присутствии императорского комиссара совершается церемония бракосочетания, которую прерывает приход разгневанного Бонзы – дяди Баттерфляй. Он узнал о намерениях племянницы перейти в христианство и проклинает ее. Семья от нее отказывается. Оставленная близкими, девушка горько плачет. Пинкертон утешает ее и уводит свою жену в дом.

 

Второй акт.

Картина вторая. Прошло три года. Пинкертон уехал вскоре после свадьбы. Служанка Чио-Чио-сан Сузуки молится за нее японским богам и пытается убедить свою хозяйку, что муж больше никогда не вернется. Но Чио-Чио-сан, несмотря ни на что, ждет его возвращения. Брошенная мужем, покинутая родными, она живет с преданной служанкой и маленьким сыном, о существовании которого отец даже не подозревает. Бедность не лишает ее надежды.

Приходят Шарплес и Горо. В руках у консула письмо, в котором Пинкертон просит его сообщить Баттерфляй, что он женился на американке. Шарплес никак не решается сказать об этом молодой женщине. Он советует ей принять предложение руки и сердца от принца Ямадори, за которого Горо сватает Баттерфляй. Вместо ответа она показывает ему сына: он ждет отца.

Доносится пушечный выстрел, возвещающий, что в порт прибыл американский корабль. Баттерфляй охвачена радостью, она украшает дом цветами и вместе с Сузуки и сыном ждет Пинкертона.

Наступает ночь. Сузуки и ребенок засыпают, Баттерфляй бодрствует в ожидании.

Картина третья. Светает. Чио-Чио-сан, устав от бессонной ночи и напрасных ожиданий, прилегла отдохнуть. В сад входит консул Шарплес в сопровождении Пинкертона и его жены-американки Кэт. Сузуки сразу понимает, кто она, но не осмеливается сказать об этом своей хозяйке. Пинкертон, не в силах встретиться с Баттерфляй, просит Сузуки передать ей свое желание забрать сына, прощается с некогда счастливым для него домом и убегает. В этот момент появляется Чио-Чио-сан, видит Кэт и понимает, какая трагедия ее ждет. Она согласна передать сына отцу, но не может пережить крушения всех своих надежд.

Когда все уходят, Чио-Чио-сан начинает готовиться к смерти. Сузуки приводит мальчика, надеясь отвратить мать от ужасного намерения. Молодая женщина нежно прощается с сыном и вонзает в себя кинжал своего отца. Умирая, Чио-Чио-сан слышит предсмертные крики Пинкертона.

Крошечный человечек остался один…

Your alt text
Your alt text
Your alt text
Your alt text
Your alt text
Your alt text
Your alt text
Your alt text
Your alt text
Your alt text
Your alt text