##

Евгений Онегин

П. И. Чайковский

Лирические сцены в двух частях

2 часа 35 минут, 1 антракт

12+

Опера П. И. Чайковского «Евгений Онегин» – «музыкальное Евангелие», обращение к которому – заветная цель и проверка мастерства любой оперной труппы. Режиссер Ю. Александров перенес действие спектакля из начала в конец девятнадцатого века, из эпохи Пушкина – в эпоху Чайковского. На первый план выходят не атрибуты дворянской жизни – роскошные имения и пышные балы, а душевные терзания и нравственные искания героев. Постановщик Юрий Александров называет эту оперу «Евангелием оперной сцены», без которого немыслимы жизнь и душа русского человека. Он верен своим принципам режиссуры авторской, ассоциативной, требующей активного соучастия и сопереживания публики. Режиссер делает главной героиней своего спектакля Татьяну, и именно она становится эмоциональным и духовным стержнем драматических событий, своей юной бурной фантазией создавая редкую по красоте и несбыточности романтическую историю. Спектакль – это ее внутренний мир, душевные порывы, мечты о прекрасном рыцаре и великой любви. Поэтому он легкий, фантазийный, не отягощенный громоздкими декорациями и оперными штампами. Народный художник России Вячеслав Окунев нашел изысканное, стильное решение декораций и костюмов, погружающее зрителей в эпоху Чайковского. С помощью почти невесомых материалов, кружевных переплетений он создает на сцене атмосферу легкости и воздушности девичьих грез. Сменяют друг друга времена года, жизнь совершает свой круговорот – в спектакле этому найдено зримое решение. И на открытом пространстве сцены кружится, мечется, летает – живет – юная душа…

Премьера 4 ноября 2010 года

Либретто

П. И. Чайковский

К. С. Шиловский

по мотивам одноименного романа А. С. Пушкина

.

Режиссер-постановщик

Юрий Александров

Музыкальный руководитель и дирижер

Михаил Синькевич

Художник-постановщик

Вячеслав Окунев

Балетмейстер-постановщик

Анастасия Кадрулева

Хормейстер

Александр Зорин

Your alt text
Your alt text
Your alt text
Your alt text
Your alt text