#

12+

Блистательный Бернстайн

Театрализованная концертная программа Музыкального театра Карелии - ещё одна встреча с вокальным творчеством Леонарда Бернстайна: знаменитыми номерами из мюзиклов и большими фрагментами комической оперы «Кандид». Вы услышите вокальные циклы «I hate music» и «La bonne cuisine», номера из мюзиклов «Питер Пен» и «Wonderful town» и многие другие. В концерте по-новому открылся комедийный талант народной артистки Карелии Эльвины Мулиной. В партии Кандида прекрасен тенор Джон Памфри, поющий на родном языке и чувствующий все тонкости и оттенки иронии Бернстайна. Драйв сценического существования и вокальной техники меццо-сопрано Марии Белокурской захватывает весь зал. Филигранна и безупречна Александра Королёва. Тонка и ярка Дарья Батова. Лиричен Евгений Урсул. Острохарактерен Игорь Макаров. Спешите видеть!

Концерт из цикла «Музыка для души»

1 час 30 минут

#

Встречаем Старый Новый год!

12+

Джанни Скикки

Музыкальный бестселлер, полный жизни и фантастического чувства юмора, как нельзя лучше подходит, чтобы встретить Старый Новый год! После спектакля в зеркальном фойе – шампанское и праздничная программа с участием артистов оркестра театра. «Джанни Скикки» – единственная комическая опера Джакомо Пуччини: настоящий бестселлер, полный кипящей жизни и фантастического чувства юмора. Это небольшая музыкальная комедия положений пользуется в мире огромной популярностью. Алчные родственники в погоне за наследством обманывают сами себя, и история, произошедшая во Флоренции в 1299 году, кажется не просто вечной, но и остросовременной. Когда в действие вмешивается пройдоха Джанни Скикки, сюжет стремительно закручивается, не давая вздохнуть ни персонажам, ни публике. А дочери Джанни Лауретте композитор подарил арию, ставшую мировым хитом и звучащую далеко за пределами оперной сцены.

Джакомо Пуччини, одноактная опера

1 час

13/01

#

Валерий Израэльсон

3+

Колобок на новый лад

Кукольно-музыкальный моноспектакль народной артистки Карелии Нины Болдыревой по сказке заслуженного артиста Карелии Валерия Израэльсона адресован самым маленьким зрителям. «Колобок на новый лад» с его юмором и доброй иронией и обязательным хорошим концом будет интересен не только детям, но и их родителям. В написанной раёшным стихом сказке – точные образы и характеры, стремительный и увлекательный сюжет, но самое главное – над всем царит актёрское мастерство и вокальное искусство самой Нины Болдыревой! Нина Михайловна – настоящая хозяйка и демиург художественного мира спектакля: она и рассказчица, и реплики каждого персонажа подаёт с точной речевой характеристикой, и споёт за каждого героя его тембром, и сыграет оценку одним мимолётным взглядом... Смотреть за работой большой актрисы, великолепно держащей зал, - настоящее наслаждение.

Из цикла «Нинушкины сказки»

30 минут

#

6+

Концерт лауреатов конкурса «Хибла Герзмава приглашает...»

Концерт луареатов и финалистов Международного конкурса Хиблы Герзмава проходит в рамках XXIII Музыкального фестиваля «Хибла Герзмава приглашает…». На сцене Музыкального театра Карелии выступят молодые артисты, уже покоряющие ведущие театры страны и мира: Гран-при конкурса Полина Шароварова – солистка Московского академического музыкального театра им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко и обладательница уникального по красоте меццо-сопрано, Юлия Вакула – солистка академии имени Антона Рубинштейна, Глеб Перязев – солист и Иван Бородулин – приглашенный солист Мариинского театра, Елизавета Кулагина – солистка «Геликон-опера», Станислав Ли – солист Московского академического музыкального театра им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко, Екатерина Воронцова – солистка Большого театра России. За роялем – лауреаты конкурса среди концертмейстеров: Александр Анасенко – концертмейстер и преподаватель вокала в Государственном музыкально-педагогическом институте им. М. М. Ипполитова-Иванова, Виталий Петров – солист Санкт-Петербургского Дома музыки. В программе: арии, романсы, дуэты из русской и мировой вокальной классики.

концерт в одном отделении

1 час 20 минут

#

А. Хачатурян

12+

Маскарад

Балет Кирилла Симонова по пьесе Михаила Юрьевича Лермонтова «Маскарад». Кирилл Симонов дополняет музыкальную ткань балета другими симфоническими произведениями Хачатуряна, тем самым укрупняя и развивая трагический сюжет. Цензура не пропустила пьесу по причине, как было сказано самому автору, «слишком резких страстей». Подобных трагедий не знала русская театральная сцена. Эта драма и сегодня остается увеличительным стеклом самых разнообразных человеческих конфликтов, а язык музыки и танца лишь подчеркивает их вневременное звучание. Сценографическое решение спектакля погружает публику в эпоху ар-деко с ее потрясающими воображение трансатлантическими лайнерами, в одном которых и развернется действие. «Роскошь, почти соприкасающаяся с китчем, и богатство, соприкасающееся со смертью», – красота «Маскарада» кажется избыточной, но не может скрыть предчувствие скорой гибели. В спектакле звучат произведения А. И. Хачатуряна: сюита «Маскарад», музыка для пьесы «Лермонтов», музыка к фильму «Костёр бессмертия», Концерт-рапсодия для скрипки, Концерт-рапсодия для виолончели.

балет в двух актах

2 часа, 1 антракт

#

Барокко: музыка, опера, танец

12+

Оперный клуб с Алексеем Париным

Барокко – стиль, который в последнее время привлекает к себе мощное внимание зрителей и слушателей. В музыке галантный XVII век и Век Просвещения – XVIII столетье – принесли с собой взрыв энергии, сумасбродство, умопомрачение, которые подверглись натиску повзрослевшего европейского интеллекта. В этой борьбе страстей и разума, эмоций и идей, трагического и здравого как раз и состоит главная привлекательность стиля барокко. Музыкальный критик старшего поколения, автор многих книг и ведущий программ Алексей Парин и его молодой коллега Константин Никишин введут вас в чудесный и волнующий мир барокко. Что чарует нас в рокочущих песнях Генри Перселла? Зачем Георгу Фридриху Генделю наделять волшебниц такими упоительными ариями? Как пели в далекие времена кастраты, для которых композиторы писали самые лучшие партии? Какие инструменты особенно любил в оркестре Клаудио Монтеверди? Лекторы покажут лучшие образцы исполнения музыки барокко и подробно расскажут о том, как понять ее глубоко и страстно.

Паблик-ток музыкальных критиков

1 час

#

Фестиваль русских зарубежных театров «Театральная осень. Играем классику»

6+

Руслан и Людмила

В волшебном мире спектакля режиссёра Анны Саловой современная гостиная, где праздновали десятилетний юбилей свадьбы Руслана и Людмилы, превращается в пещеру Финна, замок Наины или сад Черномора. На сцене оживают картины художника Маргариты Юфа. Для детей Людмилы и Руслана книга Пушкина «Руслан и Людмила» – семейный альбом. И когда Людмила пропадает, то не некий богатырь пытается вернуть свою избранницу, а папа ищет и находит маму. Режиссёр рассказывает о «делах давно минувших дней» глазами детей, и симфонизм Глинки с его лейтмотивами, яркой музыкальной характеристикой каждого персонажа и противопоставлением добра и зла соответствует такой идее: ведь даже имена дедушки Светозара и похитителя Черномора являются антонимами. «За благом вслед идут печали, печаль же – радости залог», – поёт Баян, ведь он один знает, что несмотря на происки Наины, добро всегда побеждает зло, сколько бы лет ни прошло.

М. И. Глинка. Опера в двух актах. Музыкальный театр Карелии

2 часа 35 минут, 1 антракт

11/02