Публикации
Молчи, дурак!
В оперном спектакле, где в каждой партии два или три исполнителя, вариативность и непохожесть одного спектакля на другой возрастает в геометрической прогрессии. А если в организм постановки включается новый элемент – приглашённый солист, то вся система кровоснабжения спектакля перестраивается заново: мы видим иные оценки, иные партнёрские связи и взаимоотношения между героями, появляются новые смыслы, возникает другая атмосфера. Когда новых исполнителей несколько, а ты не был в театре полгода, то каждый раз слушаешь и смотришь новый спектакль.
Журнал «АркА», Наталия Крылова
16/10/2024
«Чудо должно остаться чудом»: Музтеатр открыл двери в закулисье
В Музыкальном театре Карелии прошел День открытых дверей - праздник нового и повторяющегося знакомства с искусством. В этот день здесь можно было с удовольствием провести несколько часов: погулять по театру самостоятельно или с экскурсией, рассмотреть самые роскошные театральные костюмы и бутафорские головы, познакомиться с артистами балета, режиссером и дирижером. Театр может стать еще ближе!
ИА "Республика"
4/10/2024
Нарядный зритель в красивом кресле? – Не только!
Как устроен оперный театр? Что производят его цеха? Кто там работает? Где репетируют артисты и как это выглядит? Кто ставит спектакли и дирижирует постановками? Можно ли научиться актерскому мастерству за час? День открытых дверей – прекрасный повод почувствовать живую жизнь театра и в очередной раз удивиться фантастической точности мастеров, создающих для нас театральное представление.
Журнал «АркА», Мария Шамраева
4/10/2024
«Вагнер – это серьезный вызов!». Директор Музыкального театра Карелии Елена Ларионова рассказала о планах театра на предстоящий сезон.
Сезон 2024/25 года станет для Музыкального театра Карелии юбилейным. В ноябре 2025 года театр, открывшийся в 1955 году, отметит 70-летие. Предваряющий эту торжественную дату сезон обещает быть очень насыщенным: фестивали, гастроли и премьеры. Директор Музыкального театра Карелии Елена Ларионова рассказала о планах театра на предстоящий сезон.
Журнал «АркА», Мария Шамраева
26/08/2024
Начало
Международный фестиваль современной хореографии Nord Dance в Музыкальном театре Карелии продолжился спектаклем «Реквием. Соло». «Проснувшись однажды утром после беспокойного сна, Грегор Замза обнаружил, что он у себя в постели превратился в страшное насекомое». Хореограф Ольга Цветкова пробует разные типы и формы превращения своего отчаянного горя во что-то иное, совместимое с жизнью. Черное, бесформенное статичное сначала целиком поглощает героиню – живет только часть руки – кисть. Движения кисти раскачивают остов, превращающийся на наших глазах то в черный траурный парус, то в кокон насекомого, то в лист, разгоняемый ветром, то в птицу, у которой есть крыло, только одно. Заполнение внутреннего пространства героя происходит в странном ритме – движений и музыки.
Журнал «АркА», Мария Шамраева
18/06/2024
Во власти женщины
Музыковед Владимир Дудин – о премьере оперы «Замок герцога Синяя борода» Бартока в Музыкальном театре Карелии.
АркА, журнал о культурных событиях в Петрозаводске и Карелии , В.Дудин
18/06/2024
Музыкальный театр Карелии показал жителям Хакасии балет "Жизель"
С 3 - 5 июня в Абакане проходят гастроли Музыкального театра Республики Карелия по федеральной программе «Большие гастроли» Министерства культуры России. 3 июня на сцене драмтеатра был показан балет «Жизель» (+6) Адольфа Адана. Последний раз профессиональный классический балет зрители нашей республики имели счастье видеть в 2009 году, вспомнила министр культуры Хакасии Светлана Окольникова:
"Электронная версия газеты "Хакасия", Людмила Радикевич
4/06/2024
Лестница в небо
В Музыкальном театре Карелии – премьера современного балета «Вертикаль». Балет поставила известный хореограф Виктория Арчая. В отличие от абстрактных балетов, чаще всего ассоциирующихся с представлениями о проектах современной хореографии, здесь есть классическая литературная основа (пьеса Александра Островского «Снегурочка») и не классический, но все же вполне понятный сюжет.
Журнал «АркА», Мария Шамраева
6/04/2024
Все у нас по уму
В Музыкальном театре Карелии прошла премьера мюзикла для детей и родителей «Путешествие Муравьишки». Режиссер - Наталья Пахомова. Дирижер - Владимир Кулагин. Основа истории – рассказ Виталия Бианки «Как муравьишка домой спешил». В 1983 году по мотивам рассказа «Союзмультфильм» выпустил анимационный фильм «Путешествие муравья» (режиссер и автор сценария - Эдуард Назаров). Маленького муравья ветер уносит в сторону от муравейника. Герою нужно обязательно добраться домой, пока не зашло солнце. Он обращается за помощью к разным букашкам («Мне домой, спасите-помогите, а то укушу»), и, меняя средства передвижения (жужелица, сенокосец, кузнечик, водомерка и другие), таким автостопом добирается домой. Приключение муравья было опасным, но познавательным.
Журнал «АркА», Мария Шамраева
26/03/2024
Не ми-ми-ми-муравей
Главный герой нового спектакля «Путешествие Муравьишки» в Музыкальном театре РК тоже ищет свой путь. «Арке» Наталья рассказала, что идея спектакля – обнаружить то, что заставляет тебя двигаться вперед. И даже, если ты возвращаешься назад, все равно ты уже прошел некий путь, который тебя немного изменил.
Журнал «АркА», Мария Шамраева
15/03/2024
«Когда группа объединяется с тобой, это дает очень специфические ощущения»
Мария Давыдкова – первая скрипка в симфоническом оркестре Музыкального театра Карелии. Правая рука дирижера. Человек, наделенный особой ответственностью. В кино мы иногда наблюдаем за интригами, связанными с моментами продвижения в оркестре. В жизни отдельно взятой первой скрипки в Музыкальном театре Карелии обошлось без этого. Марию очень любят и ее коллеги, и дирижеры, и прочие люди в коллективе. «АркА» разговаривает с Марией Давыдковой о ее профессии и роли в процессе подготовки спектаклей.
Журнал «АркА», Мария Шамраева
31/01/2024
«Зал должен рыдать поголовно, иначе мы зря едим свой хлеб»
Если вы послушаете, что и как говорит дирижер Музыкального театра Карелии Михаил Синькевич, вы оставите все дела и купите билет в оперу. И зарыдаете там, когда Мими умрет от чахотки, Чио-Чио-сан вонзит себе кинжал в грудь, Герман застрелится у карточного стола, а Лиза бросится в Зимнюю канавку. О силе искусства, торжестве музыки и любви – в новом выпуске «Персоны».
ИА "Республика", Анна Гриневич
25/12/2023
«Опера Vita»: мечты о счастье мирного жития
В Музыкальном театре Карелии прошел Фестиваль молодых звезд оперы. Больше полутора тысяч зрителей стали участниками и свидетелями возникновения в Петрозаводске живого искусства очень высокого уровня.
ИА "Республика", Анна Гриневич
15/12/2023
Тексты, контексты и подтексты Opera vita. Впечатлениями о фестивале молодых звезд оперы в Петрозаводске делится музыкальный критик Владимир Дудин
Фестиваль Opera vita в Музыкальном театре Карелии завершился гала-концертом, в котором заключительным номером оказалась репертуарная редкость не только для театрально-концертных афиш Петрозаводска, но и России – дуэт главных героев из «Андре Шенье» Джордано в исполнении сопрано Ирины Чуриловой, солистки Мариинского театра, и тенора Дамира Рахмонова, солиста Большого театра им. А. Навои республики Узбекистан.
АркА, журнал о культурных событиях в Петрозаводске и Карелии, Владимир Дудин
13/12/2023
"Больше всего на свете я люблю выступать на сцене". Интервью с солисткой балета Музыкального театра Карелии Юки Окоти
Юки Окоти – солистка балета Музыкального театра. Сейчас она исполняет ведущие партии в большинстве балетных постановок театра. Она очень красива, технична и эмоциональна. Говорят, может перестоять на пуантах кого угодно. Юки очень ответственный человек, на все репетиции приходит раньше назначенного времени, она очень трудолюбива и внимательна к советам репетитора. В 2013 году Юки Окоти окончила Белорусскую государственную хореографическую гимназию-колледж. С 2013 года она - артистка балета Музыкального театра Карелии. В 2013 году стала лауреатом первой премии 23-го Международного конкурса танца "Città di Spoleto" (Италия) в разделе "классический танец". «АркА» поговорила с Юки Окоти об искусстве и ее жизни в Петрозаводске.
Журнал «АркА», Мария Шамраева
12/12/2023