Публикации

«Целуются по-настоящему». Что узнали зрители о Музыкальном театре Карелии

День открытых дверей — ежегодный праздник для тех, кто любит театральное искусство и может позволить себе прийти в театр не только на спектакль. Традиционно Музыкальный театр составляет расписание так, чтобы и дети, и взрослые чему-то удивились и чему-то научились. В этом году встреча была посвящена 70-летнему юбилею театра.

ИА «Республика» Анна Гриневич

#

25/09/2025

Путешествие за кулисы: в Музыкальном театре провели экспресс-курс для зрителей

Раз в году Музыкальный театр открывает двери для зрителей на весь день. Юбилейный для учреждения год не стал исключением. Сотрудники подготовили большую программу и показали зрителям свое закулисье.

Интернет-газета «СТОЛИЦА на Onego.ru», Любовь Трофимова

#

23/09/2025

В Музыкальном театре Карелии помыли самую большую люстру в Петрозаводске

Ежегодно перед началом сезона в Музыкальном театре снимают несколько рядов кресел и опускают вниз люстру, чтобы помыть ее и поменять лампочки.

ИА "Республика" Анна Гриневич

#

4/09/2025

«Французский» сезон Музыкального театра

«АркА» побывала на сборе труппы Музыкального театра Карелии, традиционной встрече артистов, представителей цехов и администрации театра перед новым сезоном. Оказалось, что почти все главные премьеры сезоны так или иначе связаны с французской культурой.

Журнал «АркА», Мария Шамраева

#

3/09/2025

И «Титаник» плывёт…

Театральный критик Наталия Крылова – о премьере балета «Маскарад» в Музыкальном театре Карелии, открывшем Международный фестиваль современной хореографии Nord Dance.

Журнал «АркА», Наталия Крылова

#

16/06/2025

Онежская маска-2025. ДЕНЬ ПЯТЫЙ: О, КАК УБИЙСТВЕННО МЫ ЛЮБИМ

Современный балет «Вертикаль» хореографа Виктории Арчая на музыку Василия Пешкова – аллюзия на сказку «Снегурочка» А.Н. Островского. Это условная постановка, и сценограф Анастасия Рязанова ставит в центр сцены стилизованное мировое древо Иггдрасиль, похожее на ледяной кристалл. Оно становится стержнем этой истории, вокруг него закручивается действие. Зимой дерево закрыто тканью от холода, к Масленице его разоблачают, на Ивана Купалу вяжут ленточки, и оно становится подобием майского шеста.

Журнал «АркА», Наталия Крылова

#

14/04/2025

Онежская маска-2025. День третий: от эпичности к семейственности (часть 2)

Опера Музыкального театра Карелии «Руслан и Людмила» в постановке Анны Саловой рождалась как камерный спектакль проекта «Опера для всех», имеющего культуртрегерскую функцию. Зрители знают пушкинскую сказку, а для тех, кто плохо разбирает вокальные партии хора и героев, есть возможность сверяться с текстом бегущей строки. В опере действительно есть важные для действия массовые сцены, где на слух воспринимать текст сложно, и такой подход вполне оправдан.

Журнал «АркА», Наталия Крылова

#

14/04/2025

Любовь и смерть в старинном театре

Спектакль Музыкального театра Карелии «Лючия ди Ламмермур» по опере Г. Доницетти обладает какими-то специфическими свойствами притяжения. Смотрю в третий раз с удовольствием, неослабевающими эмоциями внимания и сопереживания. Ну с чего бы это? Да, Музыкальный театр в Петрозаводске — заметный, все делает с любовью, стремится соответствовать современным представлениям о качестве художественного произведения под названием «спектакль». При этом не обольщается насчет мирового уровня звездности своих составов, хотя и тут есть чему позавидовать. Но шума, фанфар, пиар-эффектов театр вокруг себя не производит. Работает в глубину, а не вовне и напоказ. Наверное, понимает, что, например, опера, точнее оперный спектакль может быть самоуглубленным, требующим индивидуальной сосредоточенности, погружения в какие-то очень личные эмоции. Вот и «Лючия» такая.

«Петербургский театральный журнал», Елена Третьякова

#

6/04/2025

Большая перемена Наталии Антипиной

До недавнего времени мы знали Наталию Антипину только как актрису Независимого театра Ad Liberum, как Снегурочку, как участника музыкально-поэтических встреч. Сейчас она управляет «переменами», поворотным кругом, светом и звуком на спектакле. Она – помощник режиссера в Музыкальном театре Карелии. Помощник режиссера – капитан театрального действа. Перед началом проверяет готовность: на месте ли артисты и технические службы, декорации и реквизит. Во время спектакля рабочее место помрежа – в кулисах за пультом. Команды на своевременную перемену декораций, света, звука и всего другого, предусмотренного режиссером – дело помрежа. В случае внештатных ситуаций ему нужно быстро принять решение. Порой от фразы «Я всех приветствую! Пять минут до начала репетиции, все занятые, прошу на сцену» до «Спектакль закончен. Всем спасибо!», кажется, проходит целая вечность. Фраза в театральной программке «Спектакль ведет…» – о нем, помощнике режиссера. И этой профессии не научат ни в одном учебном заведении.

АркА, журнал о культурных событиях в Петрозаводске и Карелии , Л. Сураева

#

5/02/2025

Тихо и инициативно

Слово «барокко» сегодня на слуху. Для менее посвященных – это нечто далекое, но невероятно красивое, для более информированных – огромная Вселенная со своими законами и философией, мост между Эпохами Возрождения и Просвещения. Шестой фестиваль «OperaVita», который Музыкальный театр Карелии провел в начале зимы 2024 года, приоткрыл для меломанов дверь в этот прекрасный мир.

Музыкальный театр, Лариса Сураева

#

24/01/2025

Серебряный дождь, красота, страсть и нежность

«АркА» запрыгнула в последний вагон и успела посмотреть Рождественский Гала-концерт в Музыкальном театре Карелии.

Журнал «АркА», Мария Шамраева

#

13/01/2025

Страсти по опере

В Музыкальном театре Карелии прошел фестиваль молодых звезд оперы «ОпераVita» (12+). Как водится, публика с радостью шла на премьерные показы опер, предвкушая впечатление от трагических историй любви Дидоны и Лючии ди Ламмермур. От «Страстей по Караваджо» и «Страстей по Матфею» Баха. От звучания голосов прославленных солистов на Гала-концерте. «Республика» зафиксировала происходящее в фотографиях и комментариях к увиденному.

ИА «Республика», Анна Гриневич

#

9/01/2025

От «Дидоны» до «Лючии»

В Музыкальном театре Карелии прошел фестиваль молодых звезд оперы Opera vita, где состоялись премьеры «Дидоны и Энея» Пёрселла и «Лючии ди Ламмермур» Доницетти. Шестой фестивальный выпуск поразил не только диапазоном охваченных эпох, эффектностью рифмующихся идей, звездным составом участников, но и прорывом в иное концептуальное измерение.

Всероссийская музыкально-информационная газета «Играем с начала. Da capo al fine», Владимир Дудин

#

23/12/2024

«OperaVita»: прошлое & настоящее

В Музыкальном театре Карелии прошел фестиваль молодых звезд оперы «ОпераVita». По словам музыковеда Владимира Дудина, он вышел на редкость концептуальным.

Журнал «АркА», Мария Шамраева

#

17/12/2024

Скромное обаяние дирижера

Пианистка Наталья Настенко много лет работала в Музыкальном театре концертмейстером, но в 2023 году окончила магистратуру Петрозаводской государственной консерватории им. Глазунова по специальности «оперно-симфоническое дирижирование». С 2022 года она дирижирует спектаклями Музыкального театра. «АркА» узнала, что думает о своей профессии единственная в Карелии женщина-дирижер театрального симфонического оркестра.

Журнал «АркА», Лариса Сураева

#

29/11/2024