В Екатеринбурге показали уникальный балет

В уральской столице завершились гастроли музыкального театра Республики Карелия. В последний день своего пребывания в Екатеринбурге на сцене ТЮЗа зрителям был впервые представлен балет «Анна Каренина».

В Екатеринбурге показали уникальный балет

«Анна Каренина»

Постановку впервые привез на Урал карельский музыкальный театр

В уральской столице завершились гастроли музыкального театра Республики Карелия. В последний день своего пребывания в Екатеринбурге на сцене ТЮЗа зрителям был впервые представлен балет «Анна Каренина».

Эмоциональный спектакль, поставленный хореографом, неоднократным номинантом премии «Золотая маска» Кириллом Симоновым, смотрится на одном дыхании. В этой постановке сохранен классический сюжет романа, но при этом четко просматриваются проблемы, актуальные и для наших дней. Минималистичные декорации, созданные лауреатом «Золотой маски» Эмилем Капелюшем, не отвлекают от происходящего на сцене, а наоборот, еще сильнее подчеркивают душевные муки и переживания героев. Световые решения, придуманные художником по свету, лауреатом «Маски» Александром Мустотеном, также играют на раскрытие внутреннего мира и трагедии персонажей. Спектакль сложен и в хореографическом плане — в нем используется много элементов современного танца. Действие не замирает ни на секунду. Тревожная, многоголосая музыка Родиона Щедрина еще более затягивает в бешеный круговорот смертельной пляски четы Карениных.

Благодаря акцентам, расставленным Кириллом Симоновым, история об адюльтере превратилась в рассказ о личной драме Алексея Каренина, которого сыграл Василий Сидоренко. К слову, за исполнение этой партии он получил премию «Онежская маска». Вронский (Иван Азанов) тут играет роль спускового крючка для прояснения отношений между супругами. Тогда как и в книге, и в киноверсии Александра Зархи, и в экранизации Джо Райта и многих других режиссеров Алексей Александрович предстает в образе «человека-футляра», здесь перед нами раскрывается вся глубина мучительной страсти и ненависти, которые Каренин испытывает к жене. На языке танца исполнителям удалось в полной мере передать те чувства, которые бушуют в душе Алексея Каренина и которых нам не показывают в других версиях толстовского романа. Это делает спектакль еще ценнее, и неудивительно, что «Анна Каренина» с самого первого дня на сцене обласкана карельским зрителем и критикой. Конечно, здесь стоит отдать должное и исполнительнице заглавной роли балерине Елене Чурсиной.

Искушенная уральская публика приняла постановку на «ура». И дело не только в профессионализме труппы театра из Петрозаводска, но и в удивительной харизме танцовщиков.

— Эти гастроли состоялись в рамках трехстороннего договора между карельским театром, нашим ТЮЗом и Екатеринбургским театром современной хореографии «Провинциальные танцы», а также при поддержке Министерства культуры РФ, — рассказала «УР» директор ТЮЗа Светлана Учайкина. — В сентябре в рамках этого соглашения «провинциалы» побывали в Петрозаводске и представили там спектакли «Кленовый сад», «Sepia» и «После нас», которые прошли с необычайным аншлагом.

"Уральский рабочий", г. Екатеринбург, Ляля Григорович