21 и 22 апреля в Музыкальном театре Карелии – премьера оперы П. И. Чайковского «Иоланта»

В апреле карельскую публику ждет премьера оперы П. И. Чайковского «Иоланта» в постановке петербургского режиссера Василия Заржецкого. Музыкальный руководитель и дирижер –главный дирижер театра Михаил Синькевич, художник-постановщик – Юлия Гольцова. Одно из последних и самых жизнеутверждающих сочинений Чайковского впервые появляется в репертуаре Музыкального театра Карелии.

21 и 22 апреля в Музыкальном театре Карелии – премьера оперы П. И. Чайковского «Иоланта»

Laikkamedia 29 марта 2017

В апреле карельскую публику ждет премьера оперы П. И. Чайковского «Иоланта» в постановке петербургского режиссера Василия Заржецкого. Музыкальный руководитель и дирижер – главный дирижер театра Михаил Синькевич, художник-постановщик – Юлия Гольцова. Одно из последних и самых жизнеутверждающих сочинений Чайковского впервые появляется в репертуаре Музыкального театра Карелии.

Премьерные показы состоятся 21 и 22 апреля, а незадолго до премьеры театр впервые планирует пригласить зрителей на открытую репетицию спектакля.

В сюжетной основе «Иоланты» – пьеса датского драматурга Г. Герца «Дочь короля Рене». Поэтичная история слепой девушки полна не только романтики, но и подлинного драматизма. Внезапно вспыхнувшая любовь к незнакомому рыцарю зажигает в ее сердце страстное желание увидеть мир и рождает мужество вынести муки, ценой которых она сможет прозреть.

2-19.jpg?resize=697%2C523

В ноябре любители театра уже познакомились с эскизом спектакля, смогли оценить работу солистов и режиссерскую трактовку. Режиссер-постановщик представляет «Иоланту» как очень поэтичную фантастическую сказку со своим философским смыслом и серьезным подтекстом. «В этой опере, при всей ее видимой воздушности все гораздо серьезней, чем кажется, а порой и очень трагично, – говорит Василий Заржецкий. – Вместе со зрителями мы пытаемся найти ответы на множество вопросов. Готовы ли герои к кардинальному изменению судьбы после финала? Как будет жить прозревшая Иоланта без своего (иного, незрячего) мира? Сможет ли она любить не эфемерный голос таинственного рыцаря, а простого, конкретного человека? Нужна ли будет Водемону Иоланта, которая прозрела и тем самым потеряла романтический ореол зачарованной принцессы?»

Главным героем спектакля наряду с Иолантой режиссер делает короля Рене – страдающего отца, готового отдать все земные богатства за счастье своей незрячей дочери. Он создает для нее особый мир, где под охраной верных придворных счастливо прошло ее детство. Но Иоланта выросла, и теперь отцу предстоит мучительный выбор: нарушить ее безмятежность и попытаться вылечить ее или оставить все как есть. Рене внутренне даже рад неожиданному вторжению Водемона, который, влюбившись в Иоланту, помимо своей воли побудил окружающий ее мир к действию.

Режиссер делает финал открытым – в последней сцене прозревшая Иоланта бросается в свою комнату, к своим игрушкам – туда, где когда-то она была счастлива. Отец понимает ее состояние, стремится к ней, чтобы помочь. Сможет ли Иоланта привыкнуть к реальному миру, остается решить для себя каждому зрителю.

Безусловно, главным аргументом в пользу оптимистических ответов на вопросы, задаваемые зрителю режиссером, остается музыка «Иоланты» – последней и самой жизнеутверждающей оперы Чайковского. Она отличается необычайной тонкостью и богатством красок. Поэтическая одухотворенность и трогательная задушевность сделали ее одним из самых гармоничных и светлых произведений Чайковского. В ее музыке воплощена вера в победу светлого начала, в душевные силы человека, стремящегося к правде и добру.

Главные партии в «Иоланте» исполнят солисты Музыкального театра Наталья Ландовская, Ольга Маслова (Иоланта), Александр Ватолкин, Вадим Мокин (король Рене), Чингиз Кадыров, Иван Подойников (Водемон), Павел Назаров, Вячеслав Хавренок (Роберт).

Городской интернет-сайт Laikkamedia, Юлия Тапио