Старая добрая сказка

Во вторник и в четверг карельский Музыкальный театр представлял новую постановку - балет на музыку Щедрина "Конек-Горбунок". Сказку эту в детстве любили, наверное, все, книга есть в каждом доме. Поэтому и свежее представление пропустить было нельзя.

Во вторник и в четверг карельский Музыкальный театр представлял новую постановку - балет на музыку Щедрина "Конек-Горбунок". Сказку эту в детстве любили, наверное, все, книга есть в каждом доме. Поэтому и свежее представление пропустить было нельзя.

Я никогда не считал себя поклонником балета. Помню, песня Аллы Пугачевой произвела когда-то впечатление да и до сих пор нравится, "Машина Времени" экспериментировала с балериной под свою "Она идет по жизни, смеясь", да "Лебединое озеро"... Что мы еще знали о балете? Под "мы" имею ввиду себя и круг общения. Ничего не знали да и знать не хотели.
А несколько лет назад случилось посетить Мариинский театр. Давали "Корсара". И вот тогда... Да, действительно, открыл для себя новый вид музыкального искусства. Проникся. Это было по-настоящему сильное и серьезное произведение, в полной степени дающее представление о силе русского балета. Не скажу, что с тех пор стал фанатом и посещал каждую постановку, но мало-мальски значимые премьеры старался не пропускать.
Во вторник и в четверг карельский Музыкальный театр представлял новую постановку - балет на музыку Щедрина "Конек-Горбунок". Сказку эту в детстве любили, наверное, все, книга есть в каждом доме. Поэтому и свежее представление пропустить было нельзя.
 
Для меня это была премьера вдвойне: других постановок этого балета я не видал. Поэтому несколько удивился расхождению сюжетов. В книге кое-что было не так. На сцене оказалось немало дополнительных персонажей - городские жители, деревенские девки, цыгане, беднота...
 
Есть за что похвалить. Есть за что покритиковать. Например, за отсутствие синхронности. В парных и коллективных танцах партнеры далеко не всегда чувствовали друг друга. Не каждый блистал совершенством в танце. Далеко не лучшим оказался Иван, хотя как главному герою ему следовало бы более качественно подойти к своим партиям. Лучшие роли, без сомнений, - это сам Конек-Горбунок и Спальник, главный конюхов начальник, очень напоминающий первосвященника Кайафу из экранизации "Иисуса Христа Суперзвезды" 2000 года. Он предстает перед зрителем не главным конюхом, а водителем личного царского автомобиля. Пластичные и сильные движения, превосходные партии. Очень качественно сделан танец трех городских девушек. Сложно что-либо сказать про Царя, поскольку он и не танцевал - ужимки, больше похожие на гротескные кривляния, сложно назвать танцем. Но в этой роли танец не подразумевается. Царь должен быть глупым, забавным, даже милым, его движения должны быть нелепыми, аляповатыми. Таким он и был, и в этой аляповатости смотрелся просто превосходно.
 
Стоит выделить трио Ивана, Царь-девицы и Царя. И финал, над которым зрителю следует подумать: вознесение Конька-Горбунка в небеса напоминает незабвенное олимпийское "до свидания, наш ласковый Миша". Но эта сцена показалась несколько скомканной - слишком быстро опустили занавес. Но все указанные огрехи объясняются в первую очередь тем, что это был всего лишь второй показ. Чтобы увидеть спектакль во всей красе, его стоит смотреть на десятый-двадцатый показ. Или в конце сезона. Тогда актеры уже войдут в роли, притрутся к костюмам, поймут движения. И представление заиграет так, как надо.
 
А в "Коньке-Горбунке", без сомнений, есть чему заиграть. Балет получился отличным. И эксперимент с видео-инсталляцией получился на все сто. Впервые в театре использовался проектор, проецирующий на декорации эффекты, анимацию. И эти видео-эффекты стали полноценной частью представления, украсив действие яркими красками. На этот балет действительно стоит сходить.
 
 
 
 
 
 
 
 Во вторник и в четверг карельский Музыкальный театр представлял новую постановку - балет на музыку Щедрина "Конек-Горбунок". Сказку эту в детстве любили, наверное, все, книга есть в каждом доме. Поэтому и свежее представление пропустить было нельзя.

Я никогда не считал себя поклонником балета. Помню, песня Аллы Пугачевой произвела когда-то впечатление да и до сих пор нравится, "Машина Времени" экспериментировала с балериной под свою "Она идет по жизни, смеясь", да "Лебединое озеро"... Что мы еще знали о балете? Под "мы" имею ввиду себя и круг общения. Ничего не знали да и знать не хотели.
А несколько лет назад случилось посетить Мариинский театр. Давали "Корсара". И вот тогда... Да, действительно, открыл для себя новый вид музыкального искусства. Проникся. Это было по-настоящему сильное и серьезное произведение, в полной степени дающее представление о силе русского балета. Не скажу, что с тех пор стал фанатом и посещал каждую постановку, но мало-мальски значимые премьеры старался не пропускать.
Во вторник и в четверг карельский Музыкальный театр представлял новую постановку - балет на музыку Щедрина "Конек-Горбунок". Сказку эту в детстве любили, наверное, все, книга есть в каждом доме. Поэтому и свежее представление пропустить было нельзя.
 
Для меня это была премьера вдвойне: других постановок этого балета я не видал. Поэтому несколько удивился расхождению сюжетов. В книге кое-что было не так. На сцене оказалось немало дополнительных персонажей - городские жители, деревенские девки, цыгане, беднота...
 
Есть за что похвалить. Есть за что покритиковать. Например, за отсутствие синхронности. В парных и коллективных танцах партнеры далеко не всегда чувствовали друг друга. Не каждый блистал совершенством в танце. Далеко не лучшим оказался Иван, хотя как главному герою ему следовало бы более качественно подойти к своим партиям. Лучшие роли, без сомнений, - это сам Конек-Горбунок и Спальник, главный конюхов начальник, очень напоминающий первосвященника Кайафу из экранизации "Иисуса Христа Суперзвезды" 2000 года. Он предстает перед зрителем не главным конюхом, а водителем личного царского автомобиля. Пластичные и сильные движения, превосходные партии. Очень качественно сделан танец трех городских девушек. Сложно что-либо сказать про Царя, поскольку он и не танцевал - ужимки, больше похожие на гротескные кривляния, сложно назвать танцем. Но в этой роли танец не подразумевается. Царь должен быть глупым, забавным, даже милым, его движения должны быть нелепыми, аляповатыми. Таким он и был, и в этой аляповатости смотрелся просто превосходно.
 
Стоит выделить трио Ивана, Царь-девицы и Царя. И финал, над которым зрителю следует подумать: вознесение Конька-Горбунка в небеса напоминает незабвенное олимпийское "до свидания, наш ласковый Миша". Но эта сцена показалась несколько скомканной - слишком быстро опустили занавес. Но все указанные огрехи объясняются в первую очередь тем, что это был всего лишь второй показ. Чтобы увидеть спектакль во всей красе, его стоит смотреть на десятый-двадцатый показ. Или в конце сезона. Тогда актеры уже войдут в роли, притрутся к костюмам, поймут движения. И представление заиграет так, как надо.
 
А в "Коньке-Горбунке", без сомнений, есть чему заиграть. Балет получился отличным. И эксперимент с видео-инсталляцией получился на все сто. Впервые в театре использовался проектор, проецирующий на декорации эффекты, анимацию. И эти видео-эффекты стали полноценной частью представления, украсив действие яркими красками. На этот балет действительно стоит сходить.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 

Ваш досуг, Матти Сяркки