Ожерелье из премьер

2 октября открыл новый сезон Музыкальный театр Карелии. Скучать зрителям не придется. Их вниманию предложат восемь новых постановок разных музыкальных жанров и уже полюбившиеся спектакли.
2 октября открыл новый сезон Музыкальный театр Карелии. Скучать зрителям не придется. Их вниманию предложат восемь новых постановок разных музыкальных жанров и уже полюбившиеся спектакли. В прошлом сезоне Музыкальный театр Карелии выпустил четыре премьеры: оперу Чайковского «Евгений Оне-гин» (постановка народного артиста России Ю. Александрова), балет Адана «Корсар» (постановка заслуженного деятеля искусств Республики Карелия, лауреата национальной премии «Арлекин» К. Симонова), оперетту Штрауса «Летучая мышь» (постановка заслуженной артистки России О. Мухортовой) и оперу-мюзикл для детей Р. Львовича «Черная курица» (постановка молодого режиссера Ю. Егоровой). Все спектакли были тепло встрече-ны публикой, а «Летучая мышь» стала настоящим хитом прошедшего сезона, выдержав десять аншлаговых пред-ставлений с марта по июнь 2011 года. Каждую постановку можно назвать определенной ступенькой в совершенствовании мастерства артистов театра и формировании актерского ансамбля. Оперная труппа удачно справилась с непростой задачей – выпустила в ко-роткий срок три спектакля совершенно разных жанров: оперу, мюзикл и оперетту. Большая осенняя премьера – «Евгений Онегин» – пример того, как современно может звучать хрестоматийная оперная классика. Озорная, фееричная, динамичная «Летучая мышь» – образец настоящей венской оперетты. Увлекательная и поучительная история гимназиста Алеши и его таинственного друга-рыцаря, превращенного в Черную курицу, – первый боль-шой спектакль, рассчитанный на детскую аудиторию. Его постановка осуществлена в рамках конкурса новых те-атральных проектов для детей и юношества в жанре оперетты и мюзикла, проводимого Союзом театральных дея-телей России. Завершился сезон балетной премьерой: «Корсар» стал успешным экзаменом для нашей многона-циональной балетной труппы, и в особенности для ее солистов. Все эти спектакли пополнили репертуарную афишу Музыкального театра. Какие сюрпризы готовит театр в новом сезоне? Первой премьерой стали два балета на музыку Игоря Стравин-ского: «Весна священная» и «Пульчинелла». Они открыли интернациональный проект Stravinsky’s opuses. По за-мыслу художественного руководителя балета Музыкального театра Кирилла Симонова на главной театральной сцене республики наряду с классической музыкой должны звучать произведения великих композиторов-реформаторов XX века, вместе с традиционной хореографией обязательно будут представлены современные на-правления танцевального искусства. Первооткрывателями проекта стали приверженец стиля contemporary dance Мартин Форсберг (Дания/Швеция) и артист балета Музыкального театра лауреат национальных премий «Золотая маска» и «Арлекин» Владимир Варнава, который впервые выступил в роли хореографа-постановщика. Спектакль очень тепло был встречен публикой, которая высоко оценила творческий эксперимент театра. Также в планах февральская постановка современной версии балета «Золушка», а в мае еще одна хореографи-ческая сказка Чайковского «Спящая красавица». Кирилл Симонов уже во второй раз обращается к этому произве-дению Прокофьева. Впервые он поставил балет по сказке Перро несколько лет назад в Новосибирском государст-венном академическом театре оперы и балета. Спектакль был удостоен высшей театральной премии «Золотая маска». Карельские зрители увидят совершенно другую версию. Так же, как и в «Ромео и Джульетте», время дей-ствия перенесено в первую половину ХХ века. По словам хореографа, поводом для этого стал исторический контекст – эпоха Второй мировой вой-ны, когда Прокофьев создавал свое произведение. Сказочная история претерпит немало изменений и будет адре-сована не детской, а, скорее, молодежной и взрослой аудитории – любителям современной авторской хореогра-фии. Балет предназначен для семейного просмотра. В декабре ожидается парад оперных премьер: «Кармен» Бизе и «Колокольчик» Доницетти. «Кармен» входит в тройку самых популярных опер мира наряду с «Травиатой» и «Фаустом». Но, по признанию художественного руководителя оперы Юрия Александрова, ему ни разу еще не приходилось работать над этим произведением. Камнем преткновения всегда становился выбор главной героини. В Музыкальном театре на партию страстной Кармен режиссер выбрал даже не одну, а двух актрис: Анастасию Аверину и Евгению Гудкову. Яркие, темпера-ментные, с прекрасными вокальными данными и артистическими способностями, они запомнились зрителям по образам Татьяны и Ольги Лариных в опере «Евгений Онегин». Поразит ли на этот раз Юрий Александров карель-скую публику своими творческими экспериментами – посмотрим. Главная задача, по собственному признанию постановщика, – познакомить публику с этим великим произведением, ведь «Кармен» ставится на карельской сцене впервые. Сразу две новые постановки художественный руководитель оперы доверил режиссеру Владиславу Каппу. В рамках перекрестного года Россия – Италия он представит комическую оперу Доницетти «Колокольчик», а к новогодним праздникам – детский музыкальный спектакль на музыку В. Максимова (Санкт-Петербург). «Колокольчик» не слу-чайно называют бенефисом одного актера. Эта веселая история с переодеваниями и забавными ситуациями дает ис-полнителю главной партии (Андрей Макаров, Ринат Чуганаев) возможность продемонстрировать на сцене вокальную технику и все свое актерское мастерство, переходящее в лицедейство. В апреле в завершение сезона наша труппа представит еще одну знаменитую итальянскую оперу – «Севильский цирюльник» Дж. Россини. Премьеры нового сезона удовлетворят самые взыскательные вкусы карельской публики и пополнят репертуар Музыкального театра лучшими образцами мировой оперной и балетной классики и оригинальными произведе-ниями современного искусства. 2011. 6 октября. N 74. С. 22.
газета "Карелия", Татьяна Чаплыгина