Высокое искусство из Карелии
Музыкальный театр Карелии представил на мурманской сцене спектакли, герои которых сражаются за свою судьбу. На карту поставлены честь и благородство. Но какие разные финалы: Корсар обретает свое счастье, а Чио-чио-сан становится жертвой. Один герой пускается в приключения, а другой отдает себя без остатка в чужие руки. Зрителям лишь остается наблюдать, восхищаться или страдать вместе с персонажами. Представляем фоторепортаж с мурманских гастролей карельского театра.
Прекрасная зрелищная постановка балетмейстера, заслуженного деятеля искусств республики Карелия Кирилла Симонова. Талантливого хореографа, поднявшего карельскую балетную труппу на достойный профессиональный уровень, способный конкурировать с прославленными российскими театрами. Интернациональный коллектив, яркие декорации и костюмы, а также удивительная эмоциональность танцоров преобразили классический «Корсар». Получился темпераментный спектакль, немного сказочный, но волнующий и захватывающий. Мурманская публика его очень горячо восприняла и готова была аплодировать каждой балерине. Первые бурные овации достались молодому танцору из Японии Такахиро Цубо, исполнявшего роль Али – друга предводителя корсаров Конрада. Гибкий и ловкий танцор своей изящной отточенной пластикой порой затмевал всех солистов спектакля. Зрительские аплодисменты и крики «браво!» заслужили все участники «Корсара».
Оперная труппа Музыкального театра Карелии тоже стремится к вершинам, неоднократно завоеванных другими творческими коллективами и режиссерами в постановке классических шедевров. Итальянская опера Джакомо Пуччини «Мадам Баттерфляй» одна из наиболее популярных. На сцене карельского театра ее воплотили режиссер, народный артист России Юрий Александров и народный художник России Вячеслав Окунев. Они хотели, чтобы зрители были потрясены судьбой юной японской девушки, подлостью ее фиктивного мужа Пинкертона и всего так называемого цивилизованного мира. Кстати, в карельской интерпретации американский офицер застрелился в финале, не пережив смерти Баттерфляй, которую сам же и погубил. На протяжении всего спектакля невольно вспоминались герои «Бесприданницы». Возможно потому, что карелы играли экзотический сюжет в духе русской драмы – наотмашь. Сценическое воплощение спектакля великолепное, как и музыка Пуччини.