#

Опера Vita: Слабонервных просят не удаляться! Второе событие фестиваля молодых звезд оперы продолжило тему нелегкой женской судьбы.

6 декабря на сцене Музыкального театра Карелии прошло концертное исполнение оперы Римского-Корсакова «Царская невеста». Несмотря на то, что на сцене не было декораций, солисты не разыгрывали все перипетии действия, а пели «с места» в концертных, а не «постановочных» костюмах, на опере это никак не отразилось. Марфа, отравленная Григорием Грязным, все равно погибла, ее жениха Ваню Лыкова казнили, сам отравитель пережил глубокое потрясение и приготовился к худшим карам, любовница Грязного Любаша, умиравшая от ревности, погибает от руки любимого, - мало кто уцелел в этой драматической истории.

Накал страстей на сцене был самым настоящим. Солисты Музыкального театра Карелии и приглашенные звезды из Мариинского театра исполнили оперу со всеми оттенками меняющихся эмоций. Многих потрясло выступление Владислава Сулимского, солиста Мариинского театра, в роли Грязного. Даже в статике артист продемонстрировал и силу голоса, и мощь характера героя. Нежную чистоту Марфы прекрасно передала звезда Музыкального театра Карелии Эльвина Муллина. Партию ее жениха нервно и горячо исполнил Роман Арндт, коллега по театру Владислава Сулимского. Очень эффектно, от лирического к драматическому, вела свою партию Мария Белокурская – Любаша. Малюту Скуратова, злодея с человеческим лицом, исполнил Юрий Заряднов. Каюм Шодияров, как обычно, оказался в роли отрицательного персонажа – скользкого типа Бомелия. Красавицу Дуняшу, которая так и не стала царской невестой, спела Маргарита Чемдуж, а партию купеческой жены Домны Сабуровой исполнила Елена Полиенко. Сдержанность в чувствах проявил, наверное, только отец Марфы купец Собакин, роль которого исполнил Александр Ватолкин.

Пожалуй, одним из самых страстных артистов на сцене оказался дирижер Михаил Синькевич. Его темперамент и эмоциональная включенность в происходящее передавались не только музыкантам и солистам, но и зрителям. И да, он пел вместе с хором.

По словам музыковеда Владимира Дудина, нынешний фестиваль Опера Vita имеет женское лицо. Пуччини в опере «Мадам Баттерфляй» продолжил, по словам критика, свое страстное увлечение миром женщины и попытался постичь «непостижимость ее желаний в диалоге с мужчиной». В опере «Царская невеста» представлен другой тип женщины – безропотной и непорочной.
В финале оперного вечера директор Музыкального театра РК Елена Ларионова вызвала на сцену художника-бутафора театра Николая Коппалина и передала ему национальную оперную премию «Онегин», которую присудили художнику в номинации «Душа оперы». «Мы вас очень любим», - сказала Елена Ларионова Николаю Дмитриевичу, уже 50 лет служащему Музыкальному театру.

Завершится фестиваль 8 декабря Гала-концертом с участием звезд оперы: Ирины Чуриловой, Владислава Сулимского, солистов Мариинского театра и Дамира Рахмонова из Большого театра Республики Узбекистан.

текст: Мария Шамраева

#

Фото М. Никитина

#

Фото М. Никитина

#

Фото М. Никитина

Журнал «АркА», Мария Шамраева