На премьере «Алеко» зрители увидят колонию хиппи вместо табора, капоэйру и трикинг
В Музыкальном театре сценическое воплощение произведения Рахманинова, написанного им по сюжету пушкинской поэмы «Цыганы», осуществила Анна Осипенко, ставшая в этом сезоне главным режиссером карельской оперы.
Спектакль «Алеко» на сцене Музыкального театра Карелии покажут 16 и 17 января.
Премьерой оперы Сергея Рахманинова «Алеко» в декабре должен был открыться фестиваль мо-лодых звезд оперы «ОпераVita». По причинам, связанным с эпидемиологической ситуацией, премьеру перенесли на январь, и сейчас театр готов представить публике свою новую работу.
В Музыкальном театре сценическое воплощение произведения Рахманинова, написанного им по сюжету пушкинской поэмы «Цыганы», осуществила Анна Осипенко, ставшая в этом сезоне главным режиссером карельской оперы.
Представление «Алеко» в программке заявлено как опера семистейдж, то есть полуконцертное театрализованное представление с минимальными декорациями и гримом, однако у создателей вышел полноценный спектакль. Режиссер увидела в сюжете «Алеко» историю о современных людях, не связывая их с какой-либо этнической группой. Это кочевники XXI века, исповедую-щие идею свободы от социума, условностей, цивилизации. Цена, которую приходится заплатить за независимость, как и столетия назад, высока.
Действие происходит в некоем условном месте, напоминающем колонию хиппи: свободные люди живут своей вольной жизнью, открыто выясняют отношения, объединяются для поддерж-ки друг друга, не терпят насилия. В спектакле они выглядят очень колоритно: пушкинских цыган сменили люди, похожие на хиппи, вольности добавили мастера трикинга и капоэйры, пры-гающие через голову, демонстрирующие трюки и приемы боевых искусств.
Опера молодого Рахманинова считается довольно сложной для постановки: здесь много нюан-сов, которые дирижеру приходится интерпретировать и додумывать самостоятельно – компози-тор оставил минимум авторских заметок для постановщиков. И поэтому прочтение партитуры Рахманинова главным дирижером театра Михаилом Синькевичем, его работа с солистами и ор-кестром заслуживает особого внимания. Музыка, по признанию побывавших на генеральной репетиции слушателей, исполняется настолько профессионально и вдохновенно, что для мно-гих может стать зрительским открытием при просмотре спектакля.
Главные партии в спектакле исполняют Наталья Ландовская и Дарья Батова (Земфира), Павел Назаров и Вадим Мокин (Алеко), Чингиз Кадыров и Максим Аксенов ( Молодой цыган), Алек-сандр Ватолкин и Юрий Заряднов (Старый цыган).
Фестиваль «ОпераVita» проходит в Петрозаводске во второй раз и собирает лучшие голоса мо-лодого поколения российской оперы. В январе фестиваль продолжает свою работу. 16 и 17 ян-варя публике будет представлена премьера оперы «Алеко», а 31 января завершающим аккордом праздника оперы в Петрозаводске прозвучит «Пиковая дама» Чайковского с солистом Мариин-ского театра Михаила Векуа в роли Германа.