На сцене Музыкального театра Карелии взорвут пушку

Музыкальный театр Карелии вовсю готовится к премьере оперы «Карельский пленник». История сосланного в Петрозаводск француза, основой для которой послужила повесть Константина Паустовсого «Судьба Шарля Лонсевиля», появится в музыкально-драматическом изложении благодаря работе команды из Санкт-Петербурга: либреттиста Ольги Погодиной-Кузьминой, композитора Ильи Кузнецова, а также режиссера-постановщика художественного руководителя театра «Зазеркалье» Александра Петрова. Оформлением «Карельского пленника» занимался художник-постановщик народный художник России Вячеслав Окунев, на счету которого более 350 спектаклей на самых знаменитых площадках мира: от миланского театра La Scala до Мариинского театра.
На сцене Музыкального театра Карелии взорвут пушку

Музыкальный театр Карелии вовсю готовится к премьере оперы «Карельский пленник». История сосланного в Петрозаводск француза, основой для которой послужила повесть Константина Паустовсого «Судьба Шарля Лонсевиля», появится в музыкально-драматическом изложении благодаря работе команды из Санкт-Петербурга: либреттиста Ольги Погодиной-Кузьминой, композитора Ильи Кузнецова, а также режиссера-постановщика художественного руководителя театра «Зазеркалье» Александра Петрова.
Оформлением «Карельского пленника» занимался художник-постановщик народный художник России Вячеслав Окунев, на счету которого более 350 спектаклей на самых знаменитых площадках мира: от миланского театра La Scala до Мариинского театра. Карельский зритель знаком с его работами по постановкам в республиканском Музыкальном театре «Евгения Онегина», «Пиковой дамы», «Травиаты». На этот раз Вячеславу Окуневу предстояло воссоздать на сцене Петрозаводск XIX века, впрочем, по словам художника, основное внимание в опере будет все-таки приковано к героям, а не к городу.
— У нас все-таки новое произведение, которое не похоже на первоисточник. Нас интересуют человек и исторический фон, но мы всё равно рассказываем о людях, а не о городе. Я думаю, что получится, скорее, поэтический образ Карелии, который связан еще с одним интересным ходом режиссера. Наша история каким-то образом рифмуется с «Калевалой», где есть народные предания, легенды. Отсылки к коренным вещам будут и в нашей опере.

Эскизы оперы «Карельский пленник»

Для того чтобы увлечь зрителя новым музыкальным спектаклем, его создатели обещают множество неожиданных поворотов сюжета, а также впечатляющие сцены пожара в Москве. На сцене появятся исторические персонажи Наполеона и Александра I, рядом с которым разорвется пушка Александровского завода. Этот исторический факт посещения Петрозаводска императором нашел свои отражение в «Карельском пленнике». Не обойдется опера и без любовной интриги и мистики.

Художник-постановщик Вячеслав Окунев:
— Мы хотели добиться кинематографической скорости в подаче материала, потому что зритель сегодняшнего дня привык к экшену, привык быстрому развитию событий, неожиданным поворотам. Это все будет в спектакле — череда эпизодов, смонтированная таким образом, как это бывает в кино. Я думаю, будет интересно.
Работа над оперой заняла больше года. Премьера стала возможной благодаря федеральному гранту, который выиграл Музыкальный театр. За этнографическую точность в проекте отвечал директор Национального музея Карелии Михаил Гольденберг. По словам художника Вячеслава Окунева, в истории Петрозаводска его больше всего удивил тот упадок, который произошел в регионе с времен двухвековой давности.
— Меня удивило, — признался Вячеслав, — что замечательный прогрессивный район, в котором занимались очень качественно литьем, сейчас в нашей стране превратился в депрессивный. Этот переход с лидерских позиций в аутсайдеры меня немножко разочаровал.

Интернет-портал "Руна", Ася Кошелева, Анна Щербухина