"Я не стараюсь танцевать лучше остальных, я стараюсь танцевать лучше себя самого". Один день из жизни Анастасии Лодде
Я не стараюсь танцевать лучше остальных, я стараюсь танцевать лучше себя самого
Один день из жизни Анастасии Лодде
Наверное, каждая девочка в детстве мечтала стать балериной. Знаете, такой мааленькой и хрупкой, словно из стеклянного шарика, в котором постоянно летает снег. И мы встретились как раз с такой: легкой и нежной балериной, для которой театр – это жизнь.
— Я родилась и выросла в Омске, с восьми лет занималась в балетной студии при театре. Училась в университете на педагога-хореографа и всегда хотела попробовать что-то новое, пойти дальше. Так, после шести лет работы в музыкальном театре Омска, в 2012 году я переехала в Петрозаводск.
Анастасия встречает меня в холле Музыкально театра. На ее кофте нарисована балерина, мой взгляд сразу за это цепляется. Мы идем в балетный класс.
— Как проходит мой день? Когда выхожу из зала, я — обычный человек. Просыпаюсь в восемь утра, умываюсь, завтракаю и иду на класс. Сегодня урок классики, затем репетиции по расписанию. Репетиции могут быть с самого утра и до девяти вечера, а иногда репетиция всего одна, а потом целый день свободный. Но это редкость. Однажды мы работали без отдыха две недели, а потом дали два выходных. Но, если честно, этого много. Мы за такое время становимся как тесто, потом тяжело собраться.
Урок проходит под живой аккомпанемент. Никто не разговаривает и не задает вопросов, а только делаю то, что говорит учитель. И только я не понимаю, что такое «арабеск», «аттитюд» и «ассамбле».
— Большую часть жизни мы проводим в театре, все вертится вокруг него. Здесь мы познакомились с моим молодым человеком. Мы очень хорошо понимаем друг друга, но все же дома стараемся отдыхать, особо не разговариваем о работе. За пять лет жизни в Петрозаводске я так и не дошла даже до парка! Звучит смешно, но это правда. Парк ведь в другой стороне от театра…

— Мой самый любимый спектакль – «Щелкунчик». Он по-настоящему волшебный, ведь каждая девочка мечтается оказаться на месте принцессы, и я не исключение. Мне интересно попробовать себя во всем, я люблю такие роли, где берешь зрителя больше душой, чем техникой. А вот, наоборот, тяжелый спектакль – это «Анна Каренина». Я там танцую Бетси Тверскую, и эмоционально мне сложно передать образ этой героини.
— Труппа у нас очень разнообразная и многонациональная! Вместе с русскими танцуют японцы, буряты и армяне. Мы очень дружны, и никто никогда не откажет в помощи. Соперничество, конечно же, есть, но все в пределах разумного. Я даже не могу представить такого, чтобы, образно говоря, кому-то стучали молотком по ногам. Насколько я знаю, даже в Большом театре такого не бывает! Мы конкурируем только в зале.
— Зрители сейчас разные. Бывает, хорошо поддерживают, а бывает совсем холодно. Может, это от погоды зависит? Самый благодарный зритель – это дети. По ним можно понять, хорошо ты работаешь или плохо. Они видят, искренни люди на сцене или нет.
— Педагоги у нас требовательные. У каждого репетитора свой характер, но хотят они одного: чтобы все было четко и ровно. Я очень требовательна к себе и всегда недовольна собой, потому что всегда можно сделать лучше. У меня есть мечта, но пусть она останется в секрете.
Уже 7 апреля в Музыкальном театре пройдет авторский спектакль Кирилла Симонова «Сон в летнюю ночь», жанр которого сам автор определил как «балет-фантасмагория». И Анастасия танцует в нем одну из главных партий.
– Раньше я исполняла в этом спектакле партию Гермии, а сейчас мне поручили партию Титании. Поначалу я волновалась, ведь Оберона (мужа моей героини) играет драматический актер, а не кто-то из балетной труппы! Но после репетиций я поняла, что все хорошо складывается. Признаться честно, я люблю современную хореографию,в ней можно больше отдаться пластике тела. Это игровой спектакль – современная хореография, основанная на классическом танце, стиль Кирилла Алексеевича Симонова.


