«Хочу, чтобы люди ушли потрясенными»
Вчера в театре прошла пресс-конференция. Заглянув в Интернет и увидев, какой плодовитый режиссер Юрий Александров, как много и успешно поставил он спектаклей в разных театрах нашей страны, поняла: нам повезло, что на нашей сцене ставит спектакли такой востребованный и известный режиссер-постановщик.
На пресс-конференции народный артист России Юрий Александров вспоминал, как три года назад перед открытием театра после ремонта его отговаривали ставить в Петрозаводске оперы, напоминая о том, что, дескать, карельский слушатель привык к более легкому для восприятия жанру оперетты. Но народ пошел, интерес к опере только растет. Режиссер был удивлен, что программки раскупаются подчистую, в то время как бутерброды в буфетах остаются.
А если серьезно, то Юрий Исаакович заверил, что работает с труппой по гамбургскому счету. Труппа замечательная. В каком театре вы найдете сразу трех Хосе для «Кармен»? А у нас есть! В новой постановке - «Мадам Баттерфляй», впервые поставленной на мировой сцене в 1904 году, в роли Чио-Чио-сан готовы предстать четыре солистки: Надежда Маслова, Ольга Маслова, Татьяна Еремина и Анастасия Аверина. В партии Пинкертона выступят Михаил Дядиченко и Павел Полянинов.
Александров считает, что в опере слово не главное, он делает упор на образ, музыку. У него уже были постановки «Мадам Баттерфляй». Каждый раз это новое прочтение и новый образ. Был случай, когда действие спектакля происходило в условиях войны, и Чио-Чио-сан стояла в очереди за хлебом. Каждый раз, начиная новую постановку, режиссер ищет новые образы. Было искушение создать спектакль без реального ребенка, на поиски которого потратили немало сил, и заменить его японской куклой. Но сердце режиссера в данном случае победило его разум. Нашли пятерых малышей на роль сына Чио-Чио-сан.
Во время пресс-конференции Юрий Александров пригласил дирижера Йорна Фоссхейма и попросил открыть занавес. Сцена выглядела неожиданно: минимум декораций, много воздуха. Цвет дома белый - между прочим, у японцев этот цвет ассоциируется со смертью и трагедий. В сочетании с нежно-розовыми кустами сакуры белый завораживает. Уже не первый спектакль Юрий Александров создает совместно с народным художником России Вячеславом Окуневым. Представляю, какими яркими пятнами будут выглядеть кимоно, расшитые в местной мастерской профессиональной вышивки.
Юрий Александров акцентировал внимание на том, что опера своевременна, хотя ей более ста лет, она поднимает проблему защиты женщины и ребенка. Год шла работа над постановкой, и режиссер уверен, что спектакль получился.
- Хочу, чтобы люди ушли потрясенными, - заявил Юрий Александров, - как уже было однажды в истории этой оперы, когда не обошлось без карет скорой помощи.