«Хочу, чтобы люди ушли потрясенными»

В Музыкальном театре РК готовятся к премьере оперы Джакомо Пуччини  «Мадам Баттерфляй».

Вчера  в театре прошла пресс-конференция.  Заглянув в Интернет и увидев, какой плодовитый режиссер Юрий Александров, как  много и успешно поставил он спектаклей в разных театрах нашей страны, поняла:  нам повезло, что на нашей сцене ставит спектакли такой востребованный и известный режиссер-постановщик.  
На пресс-конференции народный артист России Юрий Александров вспоминал, как три года назад перед открытием театра после ремонта  его отговаривали  ставить в Петрозаводске оперы, напоминая о том, что, дескать, карельский слушатель привык к более легкому для восприятия жанру оперетты. Но народ пошел, интерес к опере только растет.  Режиссер был удивлен, что программки раскупаются подчистую, в то время как бутерброды в буфетах остаются.
А если серьезно, то Юрий Исаакович заверил,  что работает с труппой по гамбургскому счету. Труппа замечательная. В каком театре  вы найдете сразу трех Хосе для «Кармен»? А у нас есть! В новой постановке - «Мадам Баттерфляй», впервые поставленной на мировой сцене в 1904 году, в роли Чио-Чио-сан  готовы предстать четыре солистки: Надежда Маслова, Ольга Маслова, Татьяна Еремина и  Анастасия Аверина. В партии Пинкертона выступят Михаил Дядиченко и Павел Полянинов.
Александров считает, что в опере слово не главное, он делает упор на образ, музыку.  У него уже были постановки «Мадам Баттерфляй». Каждый раз это новое прочтение и новый образ.  Был случай, когда действие спектакля происходило в условиях войны, и Чио-Чио-сан стояла в очереди  за хлебом.  Каждый раз, начиная новую постановку, режиссер ищет новые образы. Было искушение создать спектакль без  реального ребенка, на поиски которого потратили немало сил, и заменить его японской куклой. Но  сердце режиссера в данном случае победило его разум. Нашли пятерых  малышей на роль сына Чио-Чио-сан.
Во время пресс-конференции Юрий Александров пригласил дирижера Йорна Фоссхейма и попросил открыть занавес.  Сцена выглядела неожиданно: минимум декораций, много воздуха.  Цвет дома белый - между прочим, у японцев этот цвет ассоциируется со смертью и трагедий. В сочетании  с нежно-розовыми кустами сакуры белый завораживает.  Уже не первый спектакль Юрий Александров создает совместно с народным художником России Вячеславом Окуневым.  Представляю, какими яркими пятнами будут выглядеть кимоно, расшитые в местной мастерской профессиональной вышивки.
Юрий Александров  акцентировал внимание  на том, что опера своевременна, хотя ей более ста лет, она  поднимает  проблему  защиты женщины и ребенка. Год шла работа над постановкой, и режиссер уверен, что спектакль получился.
- Хочу, чтобы люди ушли потрясенными, - заявил Юрий Александров, - как уже было однажды в истории этой оперы, когда не обошлось без карет скорой помощи.
 

Интернет-журнал «Лицей», Ирина Ларионова