На главной премьере сезона в Музыкальном театре будет дежурить «Скорая помощь». Петрозаводскую публику ждет потрясение

7 и 8 ноября карельские театралы смогут увидеть новую постановку народного артиста России Юрия Александрова – оперу Пуччини «Мадам Баттерфляй». К трагической истории юной гейши Чио-Чио-сан режиссер Александров вместе с художником Вячеславом Окуневым обращался не раз. Они ставили известную оперу Пуччини в Мариинском театре, «Санктъ-Петербургъ Опере», театрах Казахстана и Турции. Но для петрозаводской сцены постановщики подготовили новую версию спектакля.
«Тема «Мадам Баттерфляй» - вечная, - сказал 1 ноября на пресс-конференции художественный руководитель оперы Музыкального театра Карелии Юрий Александров.– Это тема любви и измены, тема матери и ребенка, которая сегодня особенно злободневна. Включаешь "ящик" и видишь, то мать продала свое чадо, то бросила его, то у нее самой отняли малыша. В нашей «Мадам Баттерфляй» крайняя стадия оскорбительного отношения к женщине - женщину лишают не только ее молодости, любви, но и дитя».
Оперная труппа Музыкального театра, которой, по мнению Александрова, сегодня вполне по силам справиться с шедевром Пуччини, работает над премьерой, не жалея эмоций. И пять мальчиков, прошедших кастинг на роль ребенка главной героини, чрезвычайно активны на сцене. «Мальчики гениальны,  - поделился режиссер. – Не знаю, кого в результате выберу». Так что постановщики надеются, что зритель будет не просто тронут историей гейши, но и потрясен до боли в сердце. «Я хочу, чтобы люди  ушли со спектакля потрясенными, - заявил Юрий Александров. – Когда мы выпускаем «Мадам Баттерфляй», у нас всегда на спектакле дежурит карета скорой помощи. Хочется добиться осознания того, насколько ужасна эта история, увидеть человеческое сострадание. Люди должны уходить со спектакля, оставляя нам частичку своей души, своего сердца».
Сценография спектакля не будет отвлекать публику от трагедии Чио-Чио-сан. По словам художника-постановщика Вячеслава Окунева, спектакль сделан без слащавости и декоративности Востока. С помощью стиля традиционного японского минимализма, он создал на сцене белый воздушный образ дома Баттерфляй. «Очень хотелось, чтобы спектакль был воздушным, романтичным, чтобы музыка и свет органично работали в паре. Что из этого получилось на самом деле, увидите сами», - сказал Вячеслав Окунев.
Директор театра Елена Ларионова считает новый спектакль, над которым труппа работает почти год, главной премьерой сезона. По ее словам эта постановка стала возможной, благодаря финансовой помощи министерств культуры России и Карелии. Но сумеет ли театр сохранить «Мадам Баттерфляй», где сегодня в роли Чио-Чио-сан заняты ведущие солистки театра Надежда Маслова, Ольга Маслова, Анастасия Аверина, Татьяна Еремина, пока неизвестно.
МК в Карелии, Наталья Соколова