А балерины умеют летать.
При Музыкальном театре Карелии с 2009 года работает хореографическая студия. Руководит ею заслуженная артистка России и Карелии, лауреат Государственной премии России Наталья Васильевна Гальцина. Мы побывали на занятии в этой студии, и нам самим захотелось стать балеринами! Здесь царят нежные линии, изящные прыжки, застывшие позы.
Помнишь, как ты мечтала стать балериной? Надевала купальник, в чешки вставляла жестяные крышки от лимонада, волосы затягивала в тугой пучок и вертелась перед зеркалом в коридоре.
Наверное, тогда казалось, что танцевать балет легко и весело... Но чтобы выйти на сцену, нужно много работать. Оттачивать каждое движение. Даже если больно, устала, уметь улыбаться, быть легкой, живой.
При Музыкальном театре Карелии с 2009 года работает хореографическая студия. Руководит ею заслуженная артистка России и Карелии, лауреат Государственной премии России Наталья Васильевна Гальцина. Мы побывали на занятии в этой студии, и нам самим захотелось стать балеринами! Здесь царят нежные линии, изящные прыжки, застывшие позы.
В студии занимаются девочки от 7 до 15 лет, есть и парни, их двое. Наталья Васильевна учит ребят основам классической хореографии, а также ставит танцы для спектаклей Музыкального театра. Девчонки участвуют в «Морозко» и «Щелкунчике». Чтобы учиться в такой студии, нужны способности, физические данные: гибкость, пластичность, артистизм.
Влюбленные в танец
Занятия балетной школы проходят в помещении гостиницы «Маски». Небольшой зал, вдоль всех стен – станки для танцев, огромные зеркала, в углу рояль. Девчонки рассыпались вдоль станка перед зеркалом, встали в первую позицию. Выпрямились, как струнки, застыли.
– Чтобы научиться танцевать, надо научиться стоять, – считает Наталья Васильевна. Юные балерины начинают синхронно двигаться под музыку, тянуть носки. Это обычная разминка.
– Раз, два, три... – отсчитывает ритм Наталья Гальцина.
Девочки – фарфоровые куколки – приседают, встают, выпрямляются – будто взлетают! И правду говорят, что только балерины могут летать, как перышки!
Тем, кто хочет научиться балету, первые занятия могут показаться трудными. Даже самые простые на первый взгляд движения требуется повторить раз сто, чтобы на сцене смотрелось красиво. Танец увлекает и позволяет творить – его языком можно рассказать целую историю! Но нужно быть готовой, что времени на развлечения у тебя почти не будет. Студийцы занимаются по два часа четыре раза в неделю! Для самих танцоров балет – это далеко не красивая сказка. Освоить его сложно. Уметь раскрепощаться в танце, избавиться от комплексов, чувствовать ритм, терпеть боль, усталость – в этом сложность и красота балета.
Многие девчонки в студии мечтают стать балеринами, они влюблены в танец.
– Конечно, иногда сложно даются задания у станка. Но когда я пришла в первый раз, совсем не боялась, – делится веснушчатая 11-летняя Ксюша. – Бывало, что-то не получалось, но я тренировалась дальше.
«Щелкунчик». Закулисье
Нас пригласили побывать за кулисами перед спектаклем «Щелкунчик», самым популярным в репертуаре Музыкального театра. Этот балет – лауреат высшей театральной премии Карелии «Онежская маска» сразу двух сезонов: 2008-2009 и 2009-2010 годов в номинации «Лучший спектакль».
Здесь мы узнали ответы на театральные загадки: как делают все эти волшебные костюмы и сказочные декорации, как создают грим артистам.
– Декорации и костюмы были воссозданы по эскизам и фотографиям самой первой постановки «Щелкунчика» 1892 года в Мариинском театре, – рассказала Татьяна Владимировна Чаплыгина, пресс-секретарь театра. – Наш «Щелкунчик» позволяет зрителям представить, каким был этот балет в XIX веке. Это первый в Музыкальном театре опыт реконструкции спектакля.
Постановка «Щелкунчика» потребовала колоссальной подготовки. Создатели спектакля обращались к архивным материалам, побывали в Петербургском музее театрального и музыкального искусства. Над эскизами декораций, костюмов, масок работали три художника из Петербурга. Самые красивые и сложные костюмы: платья фей, а также маски Щелкунчика и мышей – изготовили в знаменитой Мариинке. Но и мастерам нашего театра пришлось немало потрудиться: сшить около двухсот костюмов, создать весь реквизит и удивительные по красоте декорации. Все партии танцоров тоже восстановлены по первоначальному варианту балета конца XIX века. Настоящая классика!
Оказывается, обычный грим артисты делают себе сами, а сложный – художники-гримеры. Детям лица слегка «оживляют» и укладывают волосы. Кому-то надевают парик – и в один миг девчонка превращается в парнишку!
Перед спектаклем за кулисами я не заметила особого волнения. Юные актрисы веселились, во что-то играли, крутились на офисном стуле. Позировали перед фотоаппаратами своих мам. Девочки учатся в балетной студии уже третий год, но первый сезон участвуют в спектаклях. Больше всего переживали за маленькую Варю. У нее был второй спектакль в жизни... Конечно, не все танцовщицы из хореографической студии попадают на сцену. Наталья Гальцина выбирает самых талантливых и подготовленных.
Девчонки выглядят здорово: нарядные платья, красивые прически. А у старших балерин платья еще шикарнее, в волосах перья, на ногах атласные пуанты. Взрослые артисты спокойно разминаются, прихорашиваются, оживленно разговаривают. Одна из девушек сидит на шпагате и беседует с другой:
– Знаешь, я сегодня чуть не проспала…
Кстати, в балетной труппе Музыкального театра талантливые люди из разных городов России и даже из-за рубежа. Артистов набирали по конкурсу после масштабной реконструкции театра.
Занавес открывается
Вот-вот начнется спектакль. Люди толпятся в холле, фотографируются в богатом интерьере, дети бегают. В зале собираются зрители. Светские разговоры…
Мы тоже проходим в зал и занимаем места. Гаснет свет, наступает тишина. Дирижер взмахивает палочкой, и по залу начинает разливаться музыка. Громкие аплодисменты, и занавес открывается, начинается спектакль: роскошные декорации, необычные танцы, праздничные костюмы, игрушки, огромные часы, рождественская елка на сцене… Удивительный красочный балет-сказка! Он растрогает даже взрослого, который давно не верит в чудеса.
Наверное, тогда казалось, что танцевать балет легко и весело... Но чтобы выйти на сцену, нужно много работать. Оттачивать каждое движение. Даже если больно, устала, уметь улыбаться, быть легкой, живой.
При Музыкальном театре Карелии с 2009 года работает хореографическая студия. Руководит ею заслуженная артистка России и Карелии, лауреат Государственной премии России Наталья Васильевна Гальцина. Мы побывали на занятии в этой студии, и нам самим захотелось стать балеринами! Здесь царят нежные линии, изящные прыжки, застывшие позы.
В студии занимаются девочки от 7 до 15 лет, есть и парни, их двое. Наталья Васильевна учит ребят основам классической хореографии, а также ставит танцы для спектаклей Музыкального театра. Девчонки участвуют в «Морозко» и «Щелкунчике». Чтобы учиться в такой студии, нужны способности, физические данные: гибкость, пластичность, артистизм.
Влюбленные в танец
Занятия балетной школы проходят в помещении гостиницы «Маски». Небольшой зал, вдоль всех стен – станки для танцев, огромные зеркала, в углу рояль. Девчонки рассыпались вдоль станка перед зеркалом, встали в первую позицию. Выпрямились, как струнки, застыли.
– Чтобы научиться танцевать, надо научиться стоять, – считает Наталья Васильевна. Юные балерины начинают синхронно двигаться под музыку, тянуть носки. Это обычная разминка.
– Раз, два, три... – отсчитывает ритм Наталья Гальцина.
Девочки – фарфоровые куколки – приседают, встают, выпрямляются – будто взлетают! И правду говорят, что только балерины могут летать, как перышки!
Тем, кто хочет научиться балету, первые занятия могут показаться трудными. Даже самые простые на первый взгляд движения требуется повторить раз сто, чтобы на сцене смотрелось красиво. Танец увлекает и позволяет творить – его языком можно рассказать целую историю! Но нужно быть готовой, что времени на развлечения у тебя почти не будет. Студийцы занимаются по два часа четыре раза в неделю! Для самих танцоров балет – это далеко не красивая сказка. Освоить его сложно. Уметь раскрепощаться в танце, избавиться от комплексов, чувствовать ритм, терпеть боль, усталость – в этом сложность и красота балета.
Многие девчонки в студии мечтают стать балеринами, они влюблены в танец.
– Конечно, иногда сложно даются задания у станка. Но когда я пришла в первый раз, совсем не боялась, – делится веснушчатая 11-летняя Ксюша. – Бывало, что-то не получалось, но я тренировалась дальше.
«Щелкунчик». Закулисье
Нас пригласили побывать за кулисами перед спектаклем «Щелкунчик», самым популярным в репертуаре Музыкального театра. Этот балет – лауреат высшей театральной премии Карелии «Онежская маска» сразу двух сезонов: 2008-2009 и 2009-2010 годов в номинации «Лучший спектакль».
Здесь мы узнали ответы на театральные загадки: как делают все эти волшебные костюмы и сказочные декорации, как создают грим артистам.
– Декорации и костюмы были воссозданы по эскизам и фотографиям самой первой постановки «Щелкунчика» 1892 года в Мариинском театре, – рассказала Татьяна Владимировна Чаплыгина, пресс-секретарь театра. – Наш «Щелкунчик» позволяет зрителям представить, каким был этот балет в XIX веке. Это первый в Музыкальном театре опыт реконструкции спектакля.
Постановка «Щелкунчика» потребовала колоссальной подготовки. Создатели спектакля обращались к архивным материалам, побывали в Петербургском музее театрального и музыкального искусства. Над эскизами декораций, костюмов, масок работали три художника из Петербурга. Самые красивые и сложные костюмы: платья фей, а также маски Щелкунчика и мышей – изготовили в знаменитой Мариинке. Но и мастерам нашего театра пришлось немало потрудиться: сшить около двухсот костюмов, создать весь реквизит и удивительные по красоте декорации. Все партии танцоров тоже восстановлены по первоначальному варианту балета конца XIX века. Настоящая классика!
Оказывается, обычный грим артисты делают себе сами, а сложный – художники-гримеры. Детям лица слегка «оживляют» и укладывают волосы. Кому-то надевают парик – и в один миг девчонка превращается в парнишку!
Перед спектаклем за кулисами я не заметила особого волнения. Юные актрисы веселились, во что-то играли, крутились на офисном стуле. Позировали перед фотоаппаратами своих мам. Девочки учатся в балетной студии уже третий год, но первый сезон участвуют в спектаклях. Больше всего переживали за маленькую Варю. У нее был второй спектакль в жизни... Конечно, не все танцовщицы из хореографической студии попадают на сцену. Наталья Гальцина выбирает самых талантливых и подготовленных.
Девчонки выглядят здорово: нарядные платья, красивые прически. А у старших балерин платья еще шикарнее, в волосах перья, на ногах атласные пуанты. Взрослые артисты спокойно разминаются, прихорашиваются, оживленно разговаривают. Одна из девушек сидит на шпагате и беседует с другой:
– Знаешь, я сегодня чуть не проспала…
Кстати, в балетной труппе Музыкального театра талантливые люди из разных городов России и даже из-за рубежа. Артистов набирали по конкурсу после масштабной реконструкции театра.
Занавес открывается
Вот-вот начнется спектакль. Люди толпятся в холле, фотографируются в богатом интерьере, дети бегают. В зале собираются зрители. Светские разговоры…
Мы тоже проходим в зал и занимаем места. Гаснет свет, наступает тишина. Дирижер взмахивает палочкой, и по залу начинает разливаться музыка. Громкие аплодисменты, и занавес открывается, начинается спектакль: роскошные декорации, необычные танцы, праздничные костюмы, игрушки, огромные часы, рождественская елка на сцене… Удивительный красочный балет-сказка! Он растрогает даже взрослого, который давно не верит в чудеса.