
В День театра приглашаем на встречу
Композитор сочиняет партитуру – пишет много нот, соединяя их со словами либретто. Дальше за дело берется дирижер, разучивая текст с оркестром и певцами, приводя в движение и звучание черненькие условные значки, превращающиеся в вокально-симфоническую драму страстей человеческих.
Самый захватывающий момент наступает тогда, когда музыка обретает цвет и форму на большой театральной сцене – в спектакле, поставленном режиссером, художниками и еще большой командой разных профессионалов.
И здесь все зависит от эрудиции и смелости режиссера, который знает как и чем открывать явные и скрытые смыслы музыки, заложенные композитором в многослойной партитуре.
Если рядом с ним окажется талантливый художник, опера может быть очень щедрой, способной делиться фантастическими сокровищами образов, идей, пространств, миров, а главное – ракурсов, точек зрения на одно и то же. И в этом ее неоспоримые преимущества как перед драматическим театром, так и даже перед кино – здесь поют очень хорошую, сложную и бесконечно красивую музыку, улучшающую ДНК человека.
Что можно нарисовать, слушая «Волшебную флейту» Моцарта, как можно получить квалификацию психолога, наблюдая за поведением героев «Евгения Онегина» Чайковского, помогают ли боги Вагнера прогнозировать будущее? Возможно все, если уметь слушать, слышать, видеть чувствовать, проходя уроки театра Оперы.
Вход свободный.