#

Тщетная предосторожность

Л. Герольд

Балет о соломе, или Плохо сбереженная дочь

1 час 40 минут, 1 антракт

6+

19:00, чт

Из дошедших до нас старинных танцевальных шедевров этот балет – самый ранний. Впервые выпущенный в свет за две недели до взятия Бастилии, он вполне соответствовал новой эпохе: на сцене танцевали крестьяне, а в музыке отчетливо угадывались народные песни и танцы. Кирилл Симонов максимально сохранил французскую хореографию и живой юмор сюжета, а картину идиллической сельской жизни передал с поправкой на современное восприятие.

Премьера 14 февраля 2020 года

Либретто

Жан Доберваль

Хореограф-постановщик

Кирилл Симонов

Дирижер-постановщик

Виктор Левчук

Художник-постановщик

Екатерина Злая

Художник по свету

Евгений Виноградов

Краткое содержание

Первый акт

Картина первая. В пансионе мадам Марцелины живут и учатся молодые девицы. Среди них и дочь Марцелины Лиза.

Мать ищет Лизу среди девушек и, найдя, заставляет ее заняться домашними делами. Но как только Марцелина уходит, в комнате появляется Колен – бедный молодой человек, влюбленный в Лизу. Девушка оставляет работу и танцует с любимым.

Марцелина возвращается, видит целующуюся парочку и гонит Колена прочь. Ей не нужен бедный жених, она собирается выдать дочь за сына богатого винодела Мишо. Вот и он – легок на помине, пришел вместе со своим сыном Аленом. Мишо обещает богатое приданое, вопрос о свадьбе решен. Заперев Лизу дома, Мишо, Ален и Марцелина уходят покупать свадебное платье. Вновь в окне появляется Колен, и влюбленные продолжают прерванное веселье. Вернувшись, Марцелина опять выставляет его вон.

Приходят крестьяне наниматься на работу по уборке урожая Марцелины. Все идут жать пшеницу. Марцелина тащит за собой упирающуюся Лизу.

Картина вторая. Уборка урожая. Лиза развлекается с Коленом, но Марцелина снова мешает влюбленным. Тогда они прячутся в густой высокой пшенице. Марцелине, а также Мишо и Алену непросто там их найти. Начинается гроза. В общей суматохе Лизе и Колену удается скрыться. Но в конце концов Марцелина обнаруживает их – парочка укрылась на сеновале – и уводит Лизу домой.

 

Второй акт

Картина третья. Комната в пансионе. Марцелина сердится на дочь за ее поведение. Но вскоре ее настроение меняется, и, оттаяв, она решает потанцевать. Заперев изнутри дверь, она вешает ключ себе на шею и бьет в тамбурин, а Лиза танцует. Но Марцелину одолевает сон, и Лиза пытается выкрасть ключ у задремавшей матери. Та просыпается, снова отчаянно бьет в тамбурин, и танец продолжается.

Приходят жнецы и жницы. Приносят много снопов и просят расплатиться за работу. Марцелина скупо раздает деньги и уходит проводить работников. Лиза остается одна в комнате. Она мечтает о свадьбе с Коленом, о будущей семейной жизни и детях, живо представляя себе счастливые будни с любимым мужем.

Внезапно из сваленных в комнате снопов появляется Колен. Трогательная встреча влюбленных. Услышав, что мать возвращается, Лиза в испуге прячет юношу в туалетной комнате. Марцелина входит и видит в комнате разбросанные снопы, а на пороге пришедших Мишо с сыном. Марцелина срочно принимается за уборку, а растрепанной после любовных радостей Лизе велит привести себя в порядок. Мать буквально силой вталкивает Лизу в туалетную комнату и закрывает дверь на ключ, не ведая того, что запирает дочь там же, где находится Колен.

Входят Мишо, Ален и нотариусы. Все готовы подписать брачный договор. Алену нужно срочно уединиться, и Марцелина дает жениху ключ от туалетной комнаты. Но как только Ален поворачивает ключ в замке, все видят в дверях смущенных, но счастливых Лизу и Колена. Марцелина в отчаянии. Мишо и Ален негодуют, а молодые просят мать благословить их. Неудавшийся жених с отцом в гневе удаляются. Марцелине ничего не остается, как дать разрешение на свадьбу.

Картина четвертая. На церемонию венчания и свадебное торжество приходят гости. Все поздравляют счастливых Лизу и Колена.

Your alt text
Your alt text
Your alt text
Your alt text
Your alt text
Your alt text
Your alt text
Your alt text