#

Корсар

А. Адан

Романтический балет в трех актах

2 часа 15 минут, 2 антракта

6+

В романтической истории с мотивами сказочной Греции и Востока есть все: пылкая страсть, интрига, отточенная до виртуозности хореография, легкая прекрасная музыка и модная во все времена пиратская тема.

Премьера 18 мая 2011 года

Либретто

Ж. Сен-Жорж и Ж. Мазилье

Хореограф-постановщик

Кирилл Симонов

на основе хореографии

Мариуса Петипа и Петра Гусева

Художник

Владимир Левицкий

Художник по свету

Ольга Снижевская

Художник по костюмам

Кирилл Симонов

Палестинский танец

Любовь Землянская

Юка Идзуми

Юки Окоти

Екатерина Осокина

Мао Фузимуро

Двойка невольниц

Полина Бакина

Мария Банзаракцаева

София-Стефания Синицына

Алжирский танец

Аида Валиева

Ксения Галина

Мария Зарицкая

Варвара Захарова

Мария Материнская

Валерия Соколова

Мао Фузимуро

Слуги Сеид-паши

Ксения Галина

Ксения Руднева

Краткое содержание

 

Пролог

«Буря. Кораблекрушение». Трое смельчаков на парусном корабле борются с морской стихией. Парусник гибнет.

 

Первый акт

Первая картина. «Лагуна». Возле выброшенных волнами на берег останков корабля – трое спасшихся юношей. Их находят девушки-гречанки. Медоре особенно нравится один из них, Конрад. Он рассказывает о себе, о своих друзьях Али и Бирбанто. Признается, что они – морские пираты, корсары.

Девушки сообщают о приближении отряда турецких солдат. Медора и Гюльнара прячут корсаров, но сами попадают в плен.

Работорговец Исаак Ланкедем, который выследил девушек и привел отряд, доволен. Он щедро расплачивается с офицером.

Корсары не в силах сейчас помочь гречанкам, но они клянутся их спасти.

Вторая картина. «Рынок». Ланкедем показывает собравшимся на рынке купцам своих невольниц. На почетном месте восседает Сеид-паша, желающий заполучить в гарем новых красавиц. Его внимание привлекает Гюльнара, и он покупает ее.

Работорговец показывает Медору. Она так хороша, что Сеид-паша готов купить ее за любую цену. В это время с корабля сходит знатный купец. Медора узнает в нем Конрада. Подав девушке знак не выдавать его, «купец» начинает торговаться, назначая неслыханно высокую цену. Сеид-паша поражен и предлагает богачу-незнакомцу назвать себя. «Купец» и его свита сбрасывают нарядные одежды, и перед изумленными Сеидом-пашой и торговцами предстают вооруженные корсары. Они похищают Медору, невольниц, забирают с собой Ланкедема и уходят в море. Турецкая стража уже не может их остановить. Сеид-паша в бешенстве.

 

Второй акт

Третья картина. «Грот корсаров». Корсары довольны богатой добычей, захваченной у купцов. В честь спасенных красавиц они устраивают праздник. Девушки любуются плясками корсаров. Медора, отвечая на просьбу Конрада, танцует с ним и его другом Али. Корсары восхищены красотой избранницы предводителя.

Девушки просят Медору уговорить Конрада отпустить их домой. Конрад соглашается, но Бирбанто и другие корсары протестуют. Они требуют оставить девушек на острове. Возникает ссора. Конрад все же настаивает на своем. Вместе с Медорой они уходят проводить девушек на берег.

К корсарам подкрадывается Ланкедем. В обмен на свою свободу он предлагает помочь отомстить Конраду. Корсары согласны, и Ланкедем отдает им снотворное зелье. Обрадованный Бирбанто посыпает зельем цветы и велит Ланкедему передать букет Конраду. Хитрый Ланкедем отдает цветы Медоре, а девушка дарит их Конраду в знак благодарности за спасение подруг.

Конрад засыпает, корсары похищают Медору.

Очнувшись, Конрад обнаруживает исчезновение любимой, он клянется найти и освободить ее.

 

Третий акт

Четвертая картина. «Гарем Сеид-паши». Сеид-паша любуется красотой Гюльнары. Новые невольницы, предлагаемые Ланкедемом, не нравятся ему. Тогда в прекрасный «оживленный сад», который образуют собою девушки, работорговец вводит Медору. Паша в восторге. Он покупает ее.

Пятая картина. «Оживленный сад». Медора и Гюльнара в окружении оживших цветов танцуют для Сеид-паши.

Под видом паломников во дворце появляются корсары. Паша приглашает «паломников» на вечернюю молитву, в одном из них Медора узнает Конрада. Улучив момент, корсары освобождают девушек.

 

Эпилог

Шестая картина. «Море». На вольном корабле, несущемся под всеми парусами в бушующее море, – Конрад, Медора и их друзья.

Your alt text
Your alt text
Your alt text
Your alt text
Your alt text
Your alt text
Your alt text
Your alt text