##

Севильский цирюльник

Дж. Россини

Комическая опера в двух актах

2 часа 45 минут, 1 антракт

12+

Комическая опера «Севильский цирюльник» по одноименной комедии Пьера Бомарше – лучшее творение великого Джоаккино Россини. Время не властно над этим шедевром, написанным в рекордно короткие сроки – менее чем за двадцать дней.

Премьера 2 июня 2014 года

Либретто

Чезаре Стербини

по пьесе П. Бомарше «Севильский цирюльник, или Тщетная предосторожность»

***

Режиссер-постановщик

Юрий Александров

Музыкальный руководитель и дирижер

Михаил Синькевич

Художник-постановщик

Вячеслав Окунев

Хормейстер

Александр Зорин

Краткое содержание

Первый акт

Картина первая. Ночь в Севилье. У дома доктора Бартоло граф Альмавива, влюбленный в воспитанницу Бартоло Розину, изливает в серенаде свои чувства. Но его старания напрасны – дверь балкона так и не открылась. Издали слышится пение: это Фигаро – цирюльник, лекарь, музыкант и неистощимый выдумщик. Граф рад встрече и надеется, что плут поможет ему жениться на Розине. Фигаро с готовностью берется за дело.

На балкон с запиской для таинственного незнакомца выходит Розина, а вслед за ней и Бартоло. Записка вызывает у него подозрения. Розина уверяет, что это всего лишь слова арии, которую она разучивает, но опекун догадывается об обмане. Граф, назвавшийся Линдором, объясняется с девушкой, и Розина не скрывает своего расположения к нему. Однако Бартоло намеревается сам жениться на Розине и отправляется к нотариусу.

Теперь надо действовать быстро. Альмавива просит Фигаро помочь ему проникнуть в дом Бартоло. Цирюльник предлагает графу переодеться солдатом, притвориться пьяным, явиться в дом доктора и требовать квартиру для постоя.

Картина вторая. Дом доктора Бартоло. Розина очарована незнакомцем по имени Линдор и рассуждает о том, какой замечательной покорной женой она ему будет, если ей не будут перечить.

Пользуясь отсутствием Бартоло, Фигаро приходит к Розине с поручением от графа, но вскоре появляется старый ревнивец, а за ним и дон Базилио, обучающий Розину пению. Проходимец Базилио успел разузнать планы Альмавивы. Он предлагает отделаться от соперника при помощи испытанного средства – клеветы.

Фигаро подслушивает их разговор и предупреждает Розину. Она вручает Фигаро записку для Линдора, а своего опекуна пытается направить по ложному пути. Разъяренный доктор Бартоло приказывает Розине сидеть взаперти в ее комнате.

Под видом пьяного солдата в дом вваливается Альмавива. Между ним и Бартоло завязывается яростная перепалка. Все сбегаются на шум. Граф пытается незаметно передать Розине записку, но опекун замечает это, и суматоха возобновляется с новой силой. Скандал привлекает внимание офицера городской стражи. Он хочет арестовать буяна, но граф сообщает офицеру свое истинное имя и звание. Офицер и солдаты отдают графу честь, на что остолбенело глядит доктор Бартоло.

Второй акт

Картина третья. После первой неудачной попытки Альмавива решает проникнуть в дом Бартоло под видом ученика дона Базилио. Он сообщает, что Базилио заболел и прислал его вместо себя. Но Бартоло кажется подозрительным этот молодой человек. Тогда граф показывает записку Розины и говорит, что нашел ее случайно в доме Альмавивы. Негодованию Бартоло нет предела. Граф доволен – цель его достигнута: во время урока музыки он сможет беспрепятственно поговорить с Розиной.

Фигаро старается отвлечь внимание опекуна от влюбленных. Неожиданно появляется дон Базилио. Его приход грозит расстроить ловкий обман. Фигаро, граф и Розина не без труда уговаривают его идти домой и лечь в постель: ведь у него такой плохой вид! Почувствовав в руке увесистый кошелек, дон Базилио поспешно удаляется. Между тем Бартоло подслушивает разговор Альмавивы и Розины, из которого узнает, что его воспитанница должна быть этой ночью похищена. Обман разоблачен, и граф вынужден скрыться.

Дон Бартоло решает использовать против влюбленных записку, переданную графом. Ему удается убедить Розину, что Линдор – обманщик, лишь выполняющий поручение Альмавивы. Розина возмущена и готова на все – даже на брак с Бартоло! Он немедленно посылает дона Базилио за нотариусом и, для большей уверенности, спешит за ним сам.

Картина четвертая. Начинается гроза. В наступивших сумерках к дому Бартоло крадутся граф Альмавива и Фигаро. Все готово для побега, но Розина отказывается следовать за ними, и только признание графа в том, что Линдор и Альмавива – одно лицо, дает надежду влюбленным на счастливый исход.

Тем временем появились дон Базилио с нотариусом. Фигаро представляет ему Розину как свою племянницу, невесту графа Альмавивы. Дон Базилио пытается возражать, но граф ставит его перед выбором: либо перстень с драгоценным камнем, либо пуля из пистолета. Дон Базилио умолкает и подписывает контракт как свидетель. Возвратившийся со стражей опекун в отчаянии: брак между Розиной и графом уже заключен. Все поздравляют новобрачных.

Your alt text
Your alt text
Your alt text
Your alt text
Your alt text
Your alt text
Your alt text
Your alt text
Your alt text
Your alt text
Your alt text
Your alt text
Your alt text
Your alt text