Кинопоказ спектакля «Джульетта & Ромео» в рамках фестиваля Nord Dance
"Джульетта & Ромео", Королевский балет Швеции
Хореография – Матс Эк, музыка – П. И. Чайковский, адаптация и аранжировка – Андерс Хёгстедт, дирижер – Александр Поляничко, Королевский оркестр Швеции, сценография и костюмы – Магдалена Оберг, художник по свету – Линус Феллбом
Джульетта – Марико Кида, Ромео – Энтони Ломульо, Отец – Арсен Мехрабян, Мать – Мари Линдквист, Кормилица – Ана Лагуна, Меркуцио – Жером Маршан, Герцог – Никлас Эк
Вступительное слово – Анна Гордеева
Продолжительность – 2 часа
18+
Когда перед премьерой в Шведском королевском балете журналисты спросили Матса Эка, почему он взял музыку Чайковского, а не всем известный балет Прокофьева, хореограф ответил, что историю Ромео и Джульетты с помощью Прокофьева уже рассказывала его мать (знаменитый хореограф Биргит Кульберг, в 1969 году). Эк задумывался о Шостаковиче, но, по его словам, в нем «много войны и иронии», а он хотел поговорить о любви. Поэтому попросил Андерса Хёгстедта собрать партитуру из нескольких сочинений Чайковского. Соединено все безупречно, без швов, и лирические мелодии Чайковского точно соответствуют самому нежному из спектаклей шведского гения Шекспировский сюжет неприкосновенен, и без смертоубийств не обойдется, но то, что Джульетта и Ромео предназначены друг другу, – ясно с первого жеста.