#

Музыкальный театр Карелии завершает сезон премьерой балета «Спящая красавица»

6 и 7 июля в Музыкальном театре Карелии состоится премьера балета Петра Ильича Чайковского «Спящая красавица».

Главный балетмейстер Музыкального театра Кирилл Симонов в новой постановке предлагает вернуться к первозданности этого хореографического шедевра, показать императорский театр того времени, его стилистику. Лауреаты премии «Золотая Маска» художник-постановщик Альона Пикалова и художник по костюмам Татьяна Ногинова решают спектакль в духе придворного театра XVII–XVIII веков: золотое кружево декораций, дворец принцессы Авроры, роскошь костюмов королевского двора. Музыкальный руководитель и дирижер спектакля – главный дирижер театра Михаил Синькевич.

«Спящая красавица» – один из немногих старинных балетов, сохранившихся до наших дней. Впервые увидевшая свет рампы в 1890 году, уже к началу ХХ века она обрела статус вершины классического балета. Созданный гениями Чайковского и Петипа шедевр воплотил в себе идеальную гармонию Большого балета: классику танцевальных форм, безупречность композиции, мелодическое богатство и образный симфонизм музыки.

Балет по известной сказке Шарля Перро был задуман как феерия в стиле эпохи Людовика XIV. Чайковский, как он сам писал, взялся за этот заказ «с величайшим удовольствием». Он следовал подробнейшим указаниям балетмейстера, рассчитавшего все буквально до такта, и «ничего не сочинял быстрее и вдохновеннее» этой музыки. В итоге композитор создал, как отмечают искусствоведы, уникальное сочинение, подняв планку балетной музыки на многие годы вперед.

Балет поражает великолепием и разнообразием хореографических красок, от пантомимных эпизодов и жанровых танцев до блистательных женских вариаций, непревзойденным мастером которых был Петипа, и торжественного па-де-де героев. Недаром «Спящую красавицу» называют «энциклопедией классического танца».

Лауреаты премии «Золотая Маска» художник-постановщик Альона Пикалова и художник по костюмам Татьяна Ногинова решают спектакль в духе придворного театра XVII–XVIII веков: золотое кружево декораций, замок, дворец принцессы Авроры, роскошь нарядов королевского двора, пышность барокко и изящество рококо.

Альона Пикалова в декорациях к спектаклю развивает тему встречи двух культур – XVII и XVIII  веков. Ее сценографические решения не требуют размаха и масштабности: действие спектакля разворачивается в небольшом пространстве европейского придворного театра. Культурное цитирование, с большим знанием материала и художественным тактом используемое сценографом в постановке «Спящей красавицы» на карельской сцене, возвращает нас к творчеству знаменитых театральных художников прошлого.

Татьяна Ногинова, самый известный в России художник по костюмам для балета, одевает «Спящую красавицу» с блеском, достойным эпохи Короля-Солнца. Всего она создала для этой постановки 150 костюмов. «В спектакле мы с вами оказались в двух временных периодах. Между ними приблизительно сто лет – столько лет проспала волшебным сном принцесса Аврора. За сто лет все изменилось, – рассказывает Татьяна. – Заснула Аврора в барокко, а проснулась в рококо. И мы вслед за историей меняем стиль сценографии и костюма. Начало балета – это барокко: пышность, перья, золото, главенство мужского костюма (женский лишь копирует его), а финал – это рококо с его пастельными оттенками звонких и праздничных цветов, огромными париками и юбками, мужчина остается в тени женского великолепия».

В спектакле занята вся балетная труппа театра, артисты хора, детская балетная студия. В главных партиях – солистка Московского академического детского музыкального театра им. Н. И. Сац Варвара Серова и Юки Окоти (Аврора), солист театра им. Н. И. Сац Иван Титов и Антон Дьячок (принц Дезире), Мао Фузимуро и Анастасия Штоббе (Фея Сирени). Роль злой феи Карабос исполняет Эдуард Демидов.

Премьерные показы «Спящей красавицы» состоятся 6 и7 июля. Билетов на них уже не достать, поэтому Музыкальный театр предлагает билеты на сентябрьские спектакли. «Спящая красавица» откроет новый театральный сезон 23 и 24 сентября.