Музыкальный театр представляет премьеру современного балета «Вертикаль»
В основе проекта – пьеса-сказка А. Н. Островского «Снегурочка», которую постановщики расскажут в контексте нашего времени, современным хореографическим языком. «Выбор сказки «Снегурочка» неслучаен, – рассказывает драматург проекта Маргарита Мойжес. – Эта сказка – концентрированный эпос русской жизни. Исследуя ее, молодые хореографы говорят со зрителем на современном языке, и на сцене вы увидите человека XXI века, который ищет ответы на главные вопросы бытия: что есть любовь, свобода, взаимоотношения с людьми и природой».
Над балетом «Вертикаль» в Петрозаводске работает творческая команда во главе с хореографом-постановщиком Викторией Арчая. Карельская публика знает ее по спектаклю «Сны междуречья» (лонг-лист «Золотой Маски-2022»), показ которого состоялся в прошлом году на фестивале Nord Dance. Музыку написал Василий Пешков – музыкант и композитор, создатель World music проекта «Oili», автор музыки к десяткам театральных постановок и танцевальных перформансов. Художник-постановщик – Анастасия Рязанова, художник по костюмам – Анна Смирнова, художник по свету – лауреат премии «Золотая Маска» Татьяна Мишина.
Работа над современным балетом одновременно и сложна, и интересна как для труппы, так и для хореографа. «Мы подходим к ней со своими мыслями, фильтрами, не привязываемся к тексту, развиваем свою историю, создаем уникальный телесный язык, – говорит Виктория Арчая. – Интересно найти точку соединения классики и современного танца и попробовать найти новые возможности для классической труппы, исследовать многогранность профессионального исполнителя...»
История Снегурочки в спектакле «Вертикаль» – это история встречи обыденности и чуда, которое олицетворяет собой Дева (партию исполняет солистка балета Музыкального театра Любовь Землянская), появившаяся изо льда и вошедшая в мир людей. В смысловом центре сюжета ее отношения с Юношей (солист балета Дагба-Доржо Гармаев). Сможет ли она обрести счастье, отказавшись от своей природы? Готов ли он принять близость нового существа? Зрители не смогут определить в спектакле ни место, ни время действия. Реальность спектакля – вымышленная, время – любое, прошлое или будущее – неважно. Важно, что темы, на которые говорят со зрителями авторы спектакля, актуальны всегда.