#

Лючия ди Ламмермур

Г. Доницетти

Опера в двух актах

2 часа 20 минут, 1 антракт

12+

19:00, пт

«Лючия ди Ламмермур» Г. Доницетти – трагическая опера по мотивам романа В. Скотта «Ламмермурская невеста». В этой любовной драме эмоции целиком поглощают героев, интрига раскручивается стремительно, а события невозможно предугадать. Это одна из самых популярных опер в репертуарах театров всего мира, музыка которой гениальна – каждый номер здесь превращен в шедевр. Драматизм и проникновенный лиризм выделяют «Лючию» как одно из высших достижений романтического бельканто. На сцене Музыкального театра Карелии «Лючия ди Ламмермур» ставится впервые. Режиссер спектакля – лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска» Юрий Муравицкий, художник-постановщик – Петр Окунев. Музыкальный руководитель – заслуженный деятель искусств Республики Карелия Михаил Синькевич. Творческая команда предложит зрителям обратиться к истокам положенной в основу сюжета мистической шотландской истории, в которой невозможность любить означает для ее героев невозможность жить.

Премьера 30 ноября 2024 года

Либретто

Сальваторе Каммарано

Режиссер-постановщик

Юрий Муравицкий

Музыкальный руководитель и дирижер

Михаил Синькевич

Художник-постановщик

Петр Окунев

Художник по свету

Сергей Васильев

Хормейстер

Александр Зорин

Хореограф

Никита Чумаков

Дирижер

Лорд Энрико Эштон Ламмермурский

Лючия, сестра Энрико

Алиса, компаньонка Лючии

Эдгардо, владелец Равенсвуда

Лорд Артуро

Раймондо, пастор, духовный наставник Лючии

Норман, начальник гарнизона

Призрак

Действие происходит в 1669 году в Шотландии.

Акт первый

Сад замка Равенсвуд. Начальник стражи Норман приказывает своим людям осмотреть окрестности: недавно здесь снова видели незнакомца. Появляются нынешний хозяин замка Энрико и пастор Раймондо. Энрико признаётся Раймондо и Норману, что благополучие семьи под угрозой. Эдгардо, сын прежнего владельца замка и враг Эштонов, может вернуть себе собственность и политическое влияние, если Лючия не поправит положение дел выгодным замужеством. Энрико пообещал руку сестры влиятельному лорду Артуро. Однако Лючия не желает этого брака. Раймондо полагает, что она все еще скорбит о скончавшейся матери, но Норман рассказывает, что девушка влюблена в неизвестного, который недавно спас ее от разъяренного быка. Каждое утро она тайно встречается с ним в саду. Возвращается отряд стражи: они заметили незнакомца, но не смогли его задержать. Стражники уверяют, что это был Эдгардо. Энрико обуревает жажда мести заклятому врагу его рода.

В сопровождении Алисы Лючия приходит на тайное свидание с Эдгардо к заброшенному фонтану. Девушка рассказывает, что здесь бродит призрак жены одного из Равенсвудов, которая была убита мужем из ревности. Недавно призрак явился Лючии и поманил ее за собой. Когда видение исчезло, вода в фонтане обагрилась кровью. Алиса слышит в этих словах печальное пророчество и советует прекратить встречи с тайным возлюбленным. Появляется Эдгардо. Он полон обиды на Эштонов: отец предательски убит, родовой замок захвачен. На могиле отца Эдгардо поклялся навеки быть врагом Эштонов. Но после встречи с Лючией его сердце заполнило иное чувство. Эдгардо должен покинуть Шотландию и ехать с политическим поручением во Францию. Но прежде он хотел бы помириться с Энрико, рассказать ему о любви к Лючии и просить ее руки. Лючия умоляет сохранить их любовь в тайне. Влюбленные клянутся друг другу в верности, обмениваются кольцами и расстаются.

Кабинет Энрико. Энрико все еще опасается, что сестра откажет жениху. Норман успокаивает его: все письма Эдгардо к Лючии перехвачены, приготовлено подложное письмо, в котором Эдгардо якобы сообщает о своей новой любви. Увидев сестру, Энрико упрекает ее за печальный вид в день свадьбы. Девушка отвечает, что причина грусти – его жестокость. Брат уговаривает ее забыть безумную любовь. Ее долг перед семьей выйти замуж за  влиятельного человека. Лючия отвечает, что она дала клятву верности другому. Брат в гневе вручает ей подложное письмо. Лючия потрясена, у нее больше нет сил сопротивляться.

Большой зал замка. Гости, приехавшие на свадьбу, приветствуют лорда Артуро. Он заверяет Энрико в своей дружбе и обещает поддержку. Энрико предупреждает: Лючия печальна, ведь она все еще скорбит об умершей матери. Артуро осведомляется, правдивы ли дошедшие до него слухи об интересе Эдгардо к его невесте. Появляется Лючия. Артуро клянется невесте в верности. Под давлением брата Лючия в слезах подписывает брачный контракт.  Снаружи доносится шум: в зал врывается Эдгардо, только что вернувшийся из Франции. Он заявляет о своих правах на Лючию. Его враги обнажают шпаги. Раймондо пытается предотвратить кровопролитие на свадебном торжестве: пастор показывает Эдгардо брачный контракт. Лючия признаётся, что подпись под контрактом – ее. В ярости Эдгардо не видит ничего, не слышит объяснений Лючии. Он проклинает весь род Ламмермуров и возвращает обручальное кольцо, требуя назад свое. Гости теснят Эдгардо к выходу, он в гневе покидает зал.

 

Акт второй

Свадебный пир в разгаре. Молодых уже проводили в опочивальню. Вскоре общее веселье прерывает Раймондо. Его весть ужасна: Лючия лишилась рассудка и заколола своего мужа его же шпагой. В следующее мгновение появляется безумная Лючия со шпагой в руках, ее подвенечное платье обагрено кровью. Девушке кажется, что она снова с Эдгардо и выходит замуж за него. Вдруг ей чудится фонтан, призрак и она умоляет Эдгардо укрыться вместе у алтаря. Она вспоминает счастливые дни любви. Не узнает ни брата, ни Раймондо и в конце сцены лишается чувств.

Кладбище Равенсвудов. Среди надгробий своих предков бродит Эдгардо. Молодой человек безутешен: жизнь без Лючии ему не нужна, он жаждет быть убитым. Слышен погребальный звон колоколов: Раймондо сообщает о смерти Лючии. Эдгардо узнает об ужасных событиях, произошедших в замке Ламмермур. Эдгардо осознает, что любимая всегда была ему верна, и, прежде чем его успевают остановить, вонзает кинжал себе в сердце.

Your alt text
Your alt text
Your alt text
Your alt text
Your alt text
Your alt text
Your alt text
Your alt text
Your alt text
Your alt text
Your alt text
Your alt text
Your alt text
Your alt text
Your alt text
Your alt text
Your alt text
Your alt text