Спящая красавица
«Спящая красавица» – один из немногих старинных спектаклей, сохранившихся до наших дней. Впервые увидевшая свет рампы в 1890 году, уже к началу ХХ века она обрела статус вершины классического балета. Созданный гениями Чайковского и Петипа шедевр воплотил в себе идеальную гармонию Большого балета: классику танцевальных форм, безупречность композиции, мелодическое богатство и образный симфонизм музыки.
Замысел постановки по сказке Шарля Перро принадлежал директору Императорских театров И. А. Всеволожскому, ставшему также соавтором М. И. Петипа в создании либретто. Балет был задуман как феерия в стиле эпохи Людовика XIV – пышность барокко и изящество рококо. П. И. Чайковский, как он сам писал, взялся за этот заказ «с величайшим удовольствием». Он следовал подробнейшим указаниям балетмейстера, рассчитавшего все буквально до такта, и «ничего не сочинял быстрее и вдохновеннее» этой музыки. В итоге композитор создал, как отмечают искусствоведы, уникальное сочинение, подняв планку балетной музыки на многие годы вперед.
Балет поражает великолепием и разнообразием хореографических красок, от пантомимных эпизодов и жанровых танцев до блистательных женских вариаций, непревзойденным мастером которых был Петипа, и торжественного па-де-де героев. Недаром «Спящую красавицу» называют «энциклопедией классического танца».
Главный балетмейстер Музыкального театра Кирилл Симонов в новой постановке предлагает вернуться к первозданности этого балета, показать императорский театр того времени, его стилистику. Лауреаты премии «Золотая Маска» художник-постановщик Альона Пикалова и художник по костюмам Татьяна Ногинова решают спектакль в духе придворного театра XVII–XVIII веков – то есть того же, на какой опирались и постановщики Мариинского театра в 1890 году. Золотое кружево декораций: замок, зарастающий парк, дворец принцессы Авроры, – роскошь костюмов королевского двора и праздничных нарядов. Музыкальный руководитель и дирижер балета – главный дирижер театра Михаил Синькевич.
«Спящая красавица» – это необычайное богатство и разнообразие танцевальных форм и непременный парад персонажей французских сказок: Кот в сапогах, Мальчик-с-пальчик, Золушка, Красная Шапочка, – это, по определению композитора и музыковеда Б. Асафьева, «непрерывно развертывающийся в своем волшебном цветении праздник танца». И принцесса, уснувшая на сто лет, дождется своего принца.
В спектакле участвует детская балетная студия при Музыкальном театре (Мальчик-с-пальчик и его братья).
Либретто Ивана Всеволожского и Мариуса Петипа по мотивам сказок Шарля Перро
Хореограф-постановщик – Кирилл Симонов
на основе хореографии Мариуса Петипа
Музыкальный руководитель и дирижер – Михаил Синькевич
Художник-постановщик – Альона Пикалова
Художник по костюмам – Татьяна Ногинова
Художник по свету – Сергей Васильев
Видеохудожник – Михаил Ушинин
Премьера состоялась 6 июля 2023 года.
Продолжительность спектакля – 2 часа 35 минут.
«Спящая красавица» – один из немногих старинных спектаклей, сохранившихся до наших дней. Впервые увидевшая свет рампы в 1890 году, уже к началу ХХ века она обрела статус вершины классического балета. Созданный гениями Чайковского и Петипа шедевр воплотил в себе идеальную гармонию Большого балета: классику танцевальных форм, безупречность композиции, мелодическое богатство и образный симфонизм музыки.
Замысел постановки по сказке Шарля Перро принадлежал директору Императорских театров И. А. Всеволожскому, ставшему также соавтором М. И. Петипа в создании либретто. Балет был задуман как феерия в стиле эпохи Людовика XIV – пышность барокко и изящество рококо. П. И. Чайковский, как он сам писал, взялся за этот заказ «с величайшим удовольствием». Он следовал подробнейшим указаниям балетмейстера, рассчитавшего все буквально до такта, и «ничего не сочинял быстрее и вдохновеннее» этой музыки. В итоге композитор создал, как отмечают искусствоведы, уникальное сочинение, подняв планку балетной музыки на многие годы вперед.
Балет поражает великолепием и разнообразием хореографических красок, от пантомимных эпизодов и жанровых танцев до блистательных женских вариаций, непревзойденным мастером которых был Петипа, и торжественного па-де-де героев. Недаром «Спящую красавицу» называют «энциклопедией классического танца».
Главный балетмейстер Музыкального театра Кирилл Симонов в новой постановке предлагает вернуться к первозданности этого балета, показать императорский театр того времени, его стилистику. Лауреаты премии «Золотая Маска» художник-постановщик Альона Пикалова и художник по костюмам Татьяна Ногинова решают спектакль в духе придворного театра XVII–XVIII веков – то есть того же, на какой опирались и постановщики Мариинского театра в 1890 году. Золотое кружево декораций: замок, зарастающий парк, дворец принцессы Авроры, – роскошь костюмов королевского двора и праздничных нарядов. Музыкальный руководитель и дирижер балета – главный дирижер театра Михаил Синькевич.
«Спящая красавица» – это необычайное богатство и разнообразие танцевальных форм и непременный парад персонажей французских сказок: Кот в сапогах, Мальчик-с-пальчик, Золушка, Красная Шапочка, – это, по определению композитора и музыковеда Б. Асафьева, «непрерывно развертывающийся в своем волшебном цветении праздник танца». И принцесса, уснувшая на сто лет, дождется своего принца.
В спектакле участвует детская балетная студия при Музыкальном театре (Мальчик-с-пальчик и его братья).
В этой номинации премия вручается сотруднику театра, чья жизнь связана с оперным театром, без которого образ театра был бы неполным.
Руками Николая Дмитриевича сделаны сценические украшения, мебель, корзины, маски, вазы, канделябры, цветы, шляпы, оружие, доспехи и многое другое – реквизит для всех спектаклей Музыкального театра Карелии. Это уникальный специалист, глубоко понимающий природу театра, умеющий создавать материальный мир постановки, сочетая внимание к замыслу художника-постановщика с абсолютным пониманием технологии производства предметов бутафории.
Николай Дмитриевич пришел в Музыкальный театр Карелии в 1974 году артистом балета и около четверти века отдал этому искусству. После завершения карьеры артиста стал работать художником-бутафором. В 2024 году исполнится 50 лет службы Николая Дмитриевича Коппалина в Музыкальном театре Карелии.
22 ноября в спектакле "Сельская честь" Федор Атаскевич исполнит партию Туридду, главного героя, который мечется между двумя женщинами.
26 ноября в "Пиковой даме" Федор Атаскевич споет партию Германа, талантливого, влюбленного, но поставившего на карту всё, что было у него в жизни – любовь, честь и состояние. Билеты на спектакли уже в продаже в кассе и на сайте театра.