Спящая красавица

П. И. Чайковский
балет в двух актах (6+)

«Спящая красавица» – один из немногих старинных спектаклей, сохранившихся до наших дней. Впервые увидевшая свет рампы в 1890 году, уже к началу ХХ века она обрела статус вершины классического балета. Созданный гениями Чайковского и Петипа шедевр воплотил в себе идеальную гармонию Большого балета: классику танцевальных форм, безупречность композиции, мелодическое богатство и образный симфонизм музыки.

Замысел постановки по сказке Шарля Перро принадлежал директору Императорских театров И. А. Всеволожскому, ставшему также соавтором М. И. Петипа в создании либретто. Балет был задуман как феерия в стиле эпохи Людовика XIV – пышность барокко и изящество рококо. П. И. Чайковский, как он сам писал, взялся за этот заказ «с величайшим удовольствием». Он следовал подробнейшим указаниям балетмейстера, рассчитавшего все буквально до такта, и «ничего не сочинял быстрее и вдохновеннее» этой музыки. В итоге композитор создал, как отмечают искусствоведы, уникальное сочинение, подняв планку балетной музыки на многие годы вперед.

Балет поражает великолепием и разнообразием хореографических красок, от пантомимных эпизодов и жанровых танцев до блистательных женских вариаций, непревзойденным мастером которых был Петипа, и торжественного па-де-де героев. Недаром «Спящую красавицу» называют «энциклопедией классического танца».

Главный балетмейстер Музыкального театра Кирилл Симонов в новой постановке предлагает вернуться к первозданности этого балета, показать императорский театр того времени, его стилистику. Лауреаты премии «Золотая Маска» художник-постановщик Альона Пикалова и художник по костюмам Татьяна Ногинова решают спектакль в духе придворного театра XVII–XVIII веков – то есть того же, на какой опирались и постановщики Мариинского театра в 1890 году. Золотое кружево декораций: замок, зарастающий парк, дворец принцессы Авроры, – роскошь костюмов королевского двора и праздничных нарядов. Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик балета – главный дирижер театра Михаил Синькевич.

«Спящая красавица» – это необычайное богатство и разнообразие танцевальных форм и непременный парад персонажей французских сказок: Кот в сапогах, Мальчик-с-пальчик, Золушка, Красная Шапочка, – это, по определению композитора и музыковеда Б. Асафьева, «непрерывно развертывающийся в своем волшебном цветении праздник танца». И принцесса, уснувшая на сто лет, дождется своего принца.

Либретто Ивана Всеволожского и Мариуса Петипа по мотивам сказок Шарля Перро

Хореограф-постановщик – Кирилл Симонов

на основе хореографии Мариуса Петипа

Дирижер-постановщик – Михаил Синькевич

Художник-постановщик – Альона Пикалова

Художник по костюмам – Татьяна Ногинова

Художник по свету – Сергей Васильев

Видеохудожник – Михаил Ушинин

В спектакле заняты:

«Спящая красавица» – один из немногих старинных спектаклей, сохранившихся до наших дней. Впервые увидевшая свет рампы в 1890 году, уже к началу ХХ века она обрела статус вершины классического балета. Созданный гениями Чайковского и Петипа шедевр воплотил в себе идеальную гармонию Большого балета: классику танцевальных форм, безупречность композиции, мелодическое богатство и образный симфонизм музыки.

Замысел постановки по сказке Шарля Перро принадлежал директору Императорских театров И. А. Всеволожскому, ставшему также соавтором М. И. Петипа в создании либретто. Балет был задуман как феерия в стиле эпохи Людовика XIV – пышность барокко и изящество рококо. П. И. Чайковский, как он сам писал, взялся за этот заказ «с величайшим удовольствием». Он следовал подробнейшим указаниям балетмейстера, рассчитавшего все буквально до такта, и «ничего не сочинял быстрее и вдохновеннее» этой музыки. В итоге композитор создал, как отмечают искусствоведы, уникальное сочинение, подняв планку балетной музыки на многие годы вперед.

Балет поражает великолепием и разнообразием хореографических красок, от пантомимных эпизодов и жанровых танцев до блистательных женских вариаций, непревзойденным мастером которых был Петипа, и торжественного па-де-де героев. Недаром «Спящую красавицу» называют «энциклопедией классического танца».

Главный балетмейстер Музыкального театра Кирилл Симонов в новой постановке предлагает вернуться к первозданности этого балета, показать императорский театр того времени, его стилистику. Лауреаты премии «Золотая Маска» художник-постановщик Альона Пикалова и художник по костюмам Татьяна Ногинова решают спектакль в духе придворного театра XVII–XVIII веков – то есть того же, на какой опирались и постановщики Мариинского театра в 1890 году. Золотое кружево декораций: замок, зарастающий парк, дворец принцессы Авроры, – роскошь костюмов королевского двора и праздничных нарядов. Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик балета – главный дирижер театра Михаил Синькевич.

«Спящая красавица» – это необычайное богатство и разнообразие танцевальных форм и непременный парад персонажей французских сказок: Кот в сапогах, Мальчик-с-пальчик, Золушка, Красная Шапочка, – это, по определению композитора и музыковеда Б. Асафьева, «непрерывно развертывающийся в своем волшебном цветении праздник танца». И принцесса, уснувшая на сто лет, дождется своего принца.

Новости
09.06.2023
Музыкальный театр Карелии вновь проводит на своей сцене Международный фестиваль современной хореографии Nord Dance. Уровень представляемых в Петрозаводске работ впечатляет, среди хореографов, чьи постановки будут показаны на фестивале, есть и уже громко звучащие имена, и восходящие звезды. На фестиваль соберутся танцовщики из Москвы, Санкт-Петербурга, Воронежа и Казани. Каждый вечер с 19 по 23 июня у зрителей будет возможность видеть новый коллектив – всего на сцене Музыкального театра будет показано шесть спектаклей. В арт-пространстве «Дом Культуры» (ТРЦ «Тетрис»)  19 июня состоится кинопоказ спектакля «Ромео и Джульетта» театра «Балет Евгения Панфилова».
Кинопоказ балета «Ромео и Джульетта»
09.06.2023
Международный фестиваль современной хореографии "Nord Dance" приглашает на кинопоказ балета «Ромео и Джульетта» театра «Балет Евгения Панфилова».
Со вступительным словом выступит один из главных экспертов в области современного танца, член жюри национального фестиваля «Золотая маска», автор аудиокниги «Русский балет как бренд», журналист и лектор Лейла Гучмазова. Кинопоказ состоится 19 июня в 19.00, арт-пространство Дом Культуры, ТРЦ Тетрис, 5 этаж. Вход свободный.
Третий не лишний
07.06.2023
Специальное предложение для активных гостей Международного фестиваля современной хореографии Норд Данс: если вы приобретаете два билета на разные спектакли, то на третий спектакль ваш билет будет на 50% дешевле. Билет со скидкой можно приобрести в кассе театра или, если удобно купить билеты онлайн, - напишите на почту mrteatr@yandex.ru и вам будет выслан секретный промокод.
Отмена спектакля
05.06.2023
Уважаемые зрители,  спектакль "Тщетная предосторожность", ранее объявленный на 11 июня, отменяется.
Билеты можно вернуть по месту их приобретения. Справки по тел. 220-221, 220-223.
02.06.2023
6 июня, в Пушкинский день России, Музыкальный театр Карелии приглашает театралов, любителей поэзии и музыки проделать путь от «романа в стихах» к музыкальным «лирическим сценам»: в этот вечер театр представит оперу Чайковского «Евгений Онегин».