Моцарт и Сальери
Кто виноват в смерти Моцарта? С 5 декабря 1791 года, того самого дня, когда великий композитор отошел в мир иной, этот вопрос волнует человечество. Список подозреваемых становится длиннее от века к веку, высказываются самые невероятные предположения.
С легкой руки Пушкина главным злодеем стал итальянский композитор Антонио Сальери. И поскольку маленькая трагедия «Моцарт и Сальери» написана рукой не менее гениальной, чем практически все, что выходило из-под моцартовского пера, дурная слава отравителя закрепилась за ни в чем не повинным крепким профессионалом Сальери.
Римский-Корсаков написал одноактную оперу на пушкинский текст, не изменив в нем ни слова. Его короткий шедевр стал глубоко личным рассуждением композитора о природе творчества, его муках и озарениях.
В спектакле, поставленном на малой сцене, актеры оказываются «лицом к лицу» со зрителем и вовлекают его в круг противоборства двух творческих натур.
В постановке звучат фрагменты «Реквиема» Моцарта в исполнении хора театра.
Первый показ состоялся в Москве 1 ноября 2022 года на Фестивале музыкальных театров России «Видеть музыку».
Дирижер – Владимир Кулагин
Хормейстер – Александр Зорин
Ответственный концертмейстер и партия фортепиано – Наталья Настенко
Вступительное слово – Лариса Кучанская
Премьера состоялась 1 ноября 2022 года.
Продолжительность спектакля – 1 час.
Кто виноват в смерти Моцарта? С 5 декабря 1791 года, того самого дня, когда великий композитор отошел в мир иной, этот вопрос волнует человечество. Список подозреваемых становится длиннее от века к веку, высказываются самые невероятные предположения.
С легкой руки Пушкина главным злодеем стал итальянский композитор Антонио Сальери. И поскольку маленькая трагедия «Моцарт и Сальери» написана рукой не менее гениальной, чем практически все, что выходило из-под моцартовского пера, дурная слава отравителя закрепилась за ни в чем не повинным крепким профессионалом Сальери.
Римский-Корсаков написал одноактную оперу на пушкинский текст, не изменив в нем ни слова. Его короткий шедевр стал глубоко личным рассуждением композитора о природе творчества, его муках и озарениях.
В спектакле, поставленном на малой сцене, актеры оказываются «лицом к лицу» со зрителем и вовлекают его в круг противоборства двух творческих натур.
В постановке звучат фрагменты «Реквиема» Моцарта в исполнении хора театра.
Первый показ состоялся в Москве 1 ноября 2022 года на Фестивале музыкальных театров России «Видеть музыку».
Специальное предложение для зрителей фестиваля "Золотая Маска" в Петрозаводске. По промокоду POLE на сайте https://mrteatr.ru/repertoire/current/22479.html можно купить билеты на спектакль "Поле" (реж. Марина Брусникина, театр "Практика", Москва) дешевле на 40%. Спектакль состоится 17 и 18 сентября на сцене Национального театра Карелии.
Впервые в Петрозаводск вместе с «Золотой Маской» приедет Московский театр «Практика» со спектаклем «Поле» режиссера Марины Брусникиной по тексту Чингиза Айтматова.
В фестивале также примут участие карельские театры. Музыкальный театр покажет оперу «Паяцы», удостоенную «Золотой Маски» в этом году за «Лучшую мужскую роль», а завершит фестиваль спектакль «Ревизор» Театра кукол, ставший номинантом в четырех категориях. https://goldenmask.ru/proj_100486.html