Форма ноль
Цели нет, есть только путь… От рождения до смерти, от смерти до рождения. По кругу бытия движется всё живое и неживое. Бесконечно продвигаясь вперед, мы каждый раз оказываемся в одном и том же месте. Каждый выбор приводит нас в одну и ту же точку – точку «ноль». Следующий шаг – движение вверх или вниз?
Ноль – это начало до начала. Состояние не движения, но готовности к движению в любом направлении. Безоценочная позиция наблюдателя. Закрытая форма, вбирающая и отдающая одновременно.
Спектакль на примере одного героя рассказывает о предопределенности (или ее отсутствии) любого выбора, который совершает человек.
Хореограф Павел Глухов: «Мне нравится мощь и пронзительность оратории «Мессия» Генделя, особенно хоральных частей. Я постарался отойти от прямого пересказа библейского сюжета, заложенного композитором, придумав свою историю о выборе, любви и жертвенности.
Самое сложное – создать адекватное сценическое воплощение музыки. Необходимо было достичь баланса между музыкой эпохи барокко и современным танцем, найти правильную форму взаимного проникновения и слияния.
Я сразу понимал, что спектаклю необходимо определенное сценографическое решение. Крупные, мощные визуальные образы достраивают картину монументальностью и масштабностью. Каждый объект в спектакле, как символ, создает смысловой контекст.
И, конечно, мне важно вовлечь зрителя в спектакль, сделать его сопричастным к происходящему на сцене. Главным героем оратории Генделя является народ, человек. Думаю, это максимально совпадает с нами сегодня. Ценность человеческой жизни, необходимость найти путь к спасению как никогда остро ощущается каждым из нас».
Павел Глухов – хореограф, танцовщик, педагог. Финалист Конкурса молодых хореографов на фестивале Context. Diana Vishneva в 2016 году и обладатель первого в истории фестиваля Приза зрительских симпатий (работа «Объект T.E.L.O.»). Победитель лаборатории Mind and Movement, проведенной фестивалем Context. Diana Vishneva совместно со студией Уэйна МакГрегора (работа «Свет в ноябре»). Специально для фестиваля создал постановки «Тропы», UFO, «Когда папа был маленьким». В 2020 году выступил хореографом видеопроекта «2020», главную роль в котором исполнила Диана Вишнева. В 2021 году в рамках фестиваля Context. Diana Vishneva Павел поставил спектакль «Бумажный человек», представленный вне сценического пространства — в ГМИИ им. Пушкина и Государственном Эрмитаже. На фестивале современной хореографии Nord Dance (Петрозаводск, 2021) был показан его спектакль «Арррр».
Художник по свету – Татьяна Мишина
Саунд-дизайнер – Константин Чистяков
Художник-технолог – Арсений Радьков
Спектакль создан для показа на Международном фестивале современной хореографии Context. Diana Vishneva.
Премьера состоялась 18 октября 2022 года, Москва
Продолжительность спектакля – 1 час
Исполнители – артисты балетной труппы Музыкального театра Республики Карелия:
Аида Валиева, Ксения Галина, Наталья Голубкова, Антон Дьячок, Варвара Захарова, Любовь Землянская, Полина Бакина, Адэлина Мавлютова, Денис Матюк, Ыйманберди Мукул, София-Стефания Синицына, Жакшылык Толобаев, Данил Черкасов, Анастасия Штоббе, Александр Шутов
Цели нет, есть только путь… От рождения до смерти, от смерти до рождения. По кругу бытия движется всё живое и неживое. Бесконечно продвигаясь вперед, мы каждый раз оказываемся в одном и том же месте. Каждый выбор приводит нас в одну и ту же точку – точку «ноль». Следующий шаг – движение вверх или вниз?
Ноль – это начало до начала. Состояние не движения, но готовности к движению в любом направлении. Безоценочная позиция наблюдателя. Закрытая форма, вбирающая и отдающая одновременно.
Спектакль на примере одного героя рассказывает о предопределенности (или ее отсутствии) любого выбора, который совершает человек.
Хореограф Павел Глухов: «Мне нравится мощь и пронзительность оратории «Мессия» Генделя, особенно хоральных частей. Я постарался отойти от прямого пересказа библейского сюжета, заложенного композитором, придумав свою историю о выборе, любви и жертвенности.
Самое сложное – создать адекватное сценическое воплощение музыки. Необходимо было достичь баланса между музыкой эпохи барокко и современным танцем, найти правильную форму взаимного проникновения и слияния.
Я сразу понимал, что спектаклю необходимо определенное сценографическое решение. Крупные, мощные визуальные образы достраивают картину монументальностью и масштабностью. Каждый объект в спектакле, как символ, создает смысловой контекст.
И, конечно, мне важно вовлечь зрителя в спектакль, сделать его сопричастным к происходящему на сцене. Главным героем оратории Генделя является народ, человек. Думаю, это максимально совпадает с нами сегодня. Ценность человеческой жизни, необходимость найти путь к спасению как никогда остро ощущается каждым из нас».
Павел Глухов – хореограф, танцовщик, педагог. Финалист Конкурса молодых хореографов на фестивале Context. Diana Vishneva в 2016 году и обладатель первого в истории фестиваля Приза зрительских симпатий (работа «Объект T.E.L.O.»). Победитель лаборатории Mind and Movement, проведенной фестивалем Context. Diana Vishneva совместно со студией Уэйна МакГрегора (работа «Свет в ноябре»). Специально для фестиваля создал постановки «Тропы», UFO, «Когда папа был маленьким». В 2020 году выступил хореографом видеопроекта «2020», главную роль в котором исполнила Диана Вишнева. В 2021 году в рамках фестиваля Context. Diana Vishneva Павел поставил спектакль «Бумажный человек», представленный вне сценического пространства — в ГМИИ им. Пушкина и Государственном Эрмитаже. На фестивале современной хореографии Nord Dance (Петрозаводск, 2021) был показан его спектакль «Арррр».
В этой номинации премия вручается сотруднику театра, чья жизнь связана с оперным театром, без которого образ театра был бы неполным.
Руками Николая Дмитриевича сделаны сценические украшения, мебель, корзины, маски, вазы, канделябры, цветы, шляпы, оружие, доспехи и многое другое – реквизит для всех спектаклей Музыкального театра Карелии. Это уникальный специалист, глубоко понимающий природу театра, умеющий создавать материальный мир постановки, сочетая внимание к замыслу художника-постановщика с абсолютным пониманием технологии производства предметов бутафории.
Николай Дмитриевич пришел в Музыкальный театр Карелии в 1974 году артистом балета и около четверти века отдал этому искусству. После завершения карьеры артиста стал работать художником-бутафором. В 2024 году исполнится 50 лет службы Николая Дмитриевича Коппалина в Музыкальном театре Карелии.
22 ноября в спектакле "Сельская честь" Федор Атаскевич исполнит партию Туридду, главного героя, который мечется между двумя женщинами.
26 ноября в "Пиковой даме" Федор Атаскевич споет партию Германа, талантливого, влюбленного, но поставившего на карту всё, что было у него в жизни – любовь, честь и состояние. Билеты на спектакли уже в продаже в кассе и на сайте театра.