Форма ноль

.
спектакль Павла Глухова

Цели нет, есть только путь… От рождения до смерти, от смерти до рождения. По кругу бытия движется всё живое и неживое. Бесконечно продвигаясь вперед, мы каждый раз оказываемся в одном и том же месте. Каждый выбор приводит нас в одну и ту же точку – точку «ноль». Следующий шаг – движение вверх или вниз?

Ноль – это начало до начала. Состояние не движения, но готовности к движению в любом направлении. Безоценочная позиция наблюдателя. Закрытая форма, вбирающая и отдающая одновременно.

Спектакль на примере одного героя рассказывает о предопределенности (или ее отсутствии) любого выбора, который совершает человек.

Хореограф Павел Глухов: «Мне нравится мощь и пронзительность оратории «Мессия» Генделя, особенно хоральных частей. Я постарался отойти от прямого пересказа библейского сюжета, заложенного композитором, придумав свою историю о выборе, любви и жертвенности.

Самое сложное – создать адекватное сценическое воплощение музыки. Необходимо было достичь баланса между музыкой эпохи барокко и современным танцем, найти правильную форму взаимного проникновения и слияния.

Я сразу понимал, что спектаклю необходимо определенное сценографическое решение. Крупные, мощные визуальные образы достраивают картину монументальностью и масштабностью. Каждый объект в спектакле, как символ, создает смысловой контекст.

И, конечно, мне важно вовлечь зрителя в спектакль, сделать его сопричастным к происходящему на сцене. Главным героем оратории Генделя является народ, человек. Думаю, это максимально совпадает с нами сегодня. Ценность человеческой жизни, необходимость найти путь к спасению как никогда остро ощущается каждым из нас».

Павел Глухов – хореограф, танцовщик, педагог. Финалист Конкурса молодых хореографов на фестивале Context. Diana Vishneva в 2016 году и обладатель первого в истории фестиваля Приза зрительских симпатий (работа «Объект T.E.L.O.»). Победитель лаборатории Mind and Movement, проведенной фестивалем Context. Diana Vishneva совместно со студией Уэйна МакГрегора (работа «Свет в ноябре»). Специально для фестиваля создал постановки «Тропы», UFO, «Когда папа был маленьким». В 2020 году выступил хореографом видеопроекта «2020», главную роль в котором исполнила Диана Вишнева. В 2021 году в рамках фестиваля Context. Diana Vishneva Павел поставил спектакль «Бумажный человек», представленный вне сценического пространства — в ГМИИ им. Пушкина и Государственном Эрмитаже. На фестивале современной хореографии Nord Dance (Петрозаводск, 2021) был показан его спектакль «Арррр».

Фестиваль Context. Diana Vishneva ежегодно знакомит российских зрителей с лучшими достижениями в мире современного танца, представляя спектакли, созданные как знаменитыми, так и молодыми хореографами, мировые премьеры, постановки, высоко оцененные критиками, документальное кино о танце. Глобальная миссия фестиваля — повышение уровня российской современной хореографии, ее интеграция в мировой контекст, а также помощь российским хореографам в сфере профессионального развития.

Хореография, концепция сценографии – Павел Глухов
Художник по свету – Татьяна Мишина
Саунд-дизайнер – Константин Чистяков
Художник-технолог – Арсений Радьков

Спектакль создан для показа на Международном фестивале современной хореографии Context. Diana Vishneva.
Премьера – 18 октября 2022 года, Москва
Продолжительность спектакля – 1 час

Исполнители – артисты балетной труппы Музыкального театра Республики Карелия:

Аида Валиева, Ксения Галина, Наталья Голубкова, Антон Дьячок, Варвара Захарова, Любовь Землянская, Полина Кудреватых, Адэлина Мавлютова, Денис Матюк, Ыйманберди Мукул, София-Стефания Синицына, Жакшылык Толобаев, Данил Черкасов, Анастасия Штоббе, Александр Шутов

Cолисты – Юки Окоти, Дагба-Доржо Гармаев, Эдуард Демидов



В спектакле заняты:

Цели нет, есть только путь… От рождения до смерти, от смерти до рождения. По кругу бытия движется всё живое и неживое. Бесконечно продвигаясь вперед, мы каждый раз оказываемся в одном и том же месте. Каждый выбор приводит нас в одну и ту же точку – точку «ноль». Следующий шаг – движение вверх или вниз?

Ноль – это начало до начала. Состояние не движения, но готовности к движению в любом направлении. Безоценочная позиция наблюдателя. Закрытая форма, вбирающая и отдающая одновременно.

Спектакль на примере одного героя рассказывает о предопределенности (или ее отсутствии) любого выбора, который совершает человек.

Хореограф Павел Глухов: «Мне нравится мощь и пронзительность оратории «Мессия» Генделя, особенно хоральных частей. Я постарался отойти от прямого пересказа библейского сюжета, заложенного композитором, придумав свою историю о выборе, любви и жертвенности.

Самое сложное – создать адекватное сценическое воплощение музыки. Необходимо было достичь баланса между музыкой эпохи барокко и современным танцем, найти правильную форму взаимного проникновения и слияния.

Я сразу понимал, что спектаклю необходимо определенное сценографическое решение. Крупные, мощные визуальные образы достраивают картину монументальностью и масштабностью. Каждый объект в спектакле, как символ, создает смысловой контекст.

И, конечно, мне важно вовлечь зрителя в спектакль, сделать его сопричастным к происходящему на сцене. Главным героем оратории Генделя является народ, человек. Думаю, это максимально совпадает с нами сегодня. Ценность человеческой жизни, необходимость найти путь к спасению как никогда остро ощущается каждым из нас».

Павел Глухов – хореограф, танцовщик, педагог. Финалист Конкурса молодых хореографов на фестивале Context. Diana Vishneva в 2016 году и обладатель первого в истории фестиваля Приза зрительских симпатий (работа «Объект T.E.L.O.»). Победитель лаборатории Mind and Movement, проведенной фестивалем Context. Diana Vishneva совместно со студией Уэйна МакГрегора (работа «Свет в ноябре»). Специально для фестиваля создал постановки «Тропы», UFO, «Когда папа был маленьким». В 2020 году выступил хореографом видеопроекта «2020», главную роль в котором исполнила Диана Вишнева. В 2021 году в рамках фестиваля Context. Diana Vishneva Павел поставил спектакль «Бумажный человек», представленный вне сценического пространства — в ГМИИ им. Пушкина и Государственном Эрмитаже. На фестивале современной хореографии Nord Dance (Петрозаводск, 2021) был показан его спектакль «Арррр».

Фестиваль Context. Diana Vishneva ежегодно знакомит российских зрителей с лучшими достижениями в мире современного танца, представляя спектакли, созданные как знаменитыми, так и молодыми хореографами, мировые премьеры, постановки, высоко оцененные критиками, документальное кино о танце. Глобальная миссия фестиваля — повышение уровня российской современной хореографии, ее интеграция в мировой контекст, а также помощь российским хореографам в сфере профессионального развития.

Новости
Семейный клуб приглашает
31.01.2023
Дорогие зрители, Семейный клуб Музыкального театра Карелии приглашает на интересные встречи - добавляйтесь в группу https://vk.com/event199670495.
Они проходят после детских спектаклей. Подробная информация и запись – в группе Семейного клуба во ВК. Ближайшая встреча состоится 4 февраля. После просмотра оперы для детей «Кошкин дом» участники встречи сделают фото с артистами, изучат декорацию и узнают, как много зависит в спектакле от света, а также поиграют и поговорят о персонажах оперы.
Идем в театр всей семьей
23.01.2023
Дорогие зрители!
На спектакль "Иоланта" (состоится 5 февраля) действует акция «В театр всей семьей»: вы можете купить билеты на детей 16 лет и сопровождающих их взрослых дешевле на 30%. При покупке онлайн – промокод VTEATR.
«Карельский пленник»: нескучная лекция
17.01.2023
29 января перед спектаклем «Карельский пленник» приглашаем вас на нескучную лекцию из цикла «Как слушать оперу».
Короткая встреча перед спектаклем помогает нашим зрителям лучше понять постановку, узнать об истории создания оперы, написанной специально для Музыкального театра Карелии, и получить от спектакля больше впечатлений.
Начало в 17.30.
О работе кассы
15.01.2023
В понедельник, 16 января, касса театра не работает. С 17 января касса работает по обычному расписанию.
13.01.2023
Музыкальный театр по традиции пригласил своих зрителей 13 января на встречу Старого Нового года. В зеркальном фойе в этот вечер в последний раз гостей встретит нарядная елка, в 19 часов начнется балет «Щелкунчик»,  а после него Дед Мороз вместе со зрителями поднимет бокал шампанского и попрощается до следующих новогодних праздников.
Сегодня Музыкальный театр завершит свою праздничную программу, которая порадовала и взрослых любителей музыкального искусства, и совсем юных зрителей. В период новогодних праздников Музыкальный театр дал 31 представление на своей сцене. На них побывали почти 17 000 зрителей.