Форма ноль

.
спектакль Павла Глухова (12+)

Цели нет, есть только путь… От рождения до смерти, от смерти до рождения. По кругу бытия движется всё живое и неживое. Бесконечно продвигаясь вперед, мы каждый раз оказываемся в одном и том же месте. Каждый выбор приводит нас в одну и ту же точку – точку «ноль». Следующий шаг – движение вверх или вниз?

Ноль – это начало до начала. Состояние не движения, но готовности к движению в любом направлении. Безоценочная позиция наблюдателя. Закрытая форма, вбирающая и отдающая одновременно.

Спектакль на примере одного героя рассказывает о предопределенности (или ее отсутствии) любого выбора, который совершает человек.

Хореограф Павел Глухов: «Мне нравится мощь и пронзительность оратории «Мессия» Генделя, особенно хоральных частей. Я постарался отойти от прямого пересказа библейского сюжета, заложенного композитором, придумав свою историю о выборе, любви и жертвенности.

Самое сложное – создать адекватное сценическое воплощение музыки. Необходимо было достичь баланса между музыкой эпохи барокко и современным танцем, найти правильную форму взаимного проникновения и слияния.

Я сразу понимал, что спектаклю необходимо определенное сценографическое решение. Крупные, мощные визуальные образы достраивают картину монументальностью и масштабностью. Каждый объект в спектакле, как символ, создает смысловой контекст.

И, конечно, мне важно вовлечь зрителя в спектакль, сделать его сопричастным к происходящему на сцене. Главным героем оратории Генделя является народ, человек. Думаю, это максимально совпадает с нами сегодня. Ценность человеческой жизни, необходимость найти путь к спасению как никогда остро ощущается каждым из нас».

Павел Глухов – хореограф, танцовщик, педагог. Финалист Конкурса молодых хореографов на фестивале Context. Diana Vishneva в 2016 году и обладатель первого в истории фестиваля Приза зрительских симпатий (работа «Объект T.E.L.O.»). Победитель лаборатории Mind and Movement, проведенной фестивалем Context. Diana Vishneva совместно со студией Уэйна МакГрегора (работа «Свет в ноябре»). Специально для фестиваля создал постановки «Тропы», UFO, «Когда папа был маленьким». В 2020 году выступил хореографом видеопроекта «2020», главную роль в котором исполнила Диана Вишнева. В 2021 году в рамках фестиваля Context. Diana Vishneva Павел поставил спектакль «Бумажный человек», представленный вне сценического пространства — в ГМИИ им. Пушкина и Государственном Эрмитаже. На фестивале современной хореографии Nord Dance (Петрозаводск, 2021) был показан его спектакль «Арррр».

Хореография, концепция сценографии – Павел Глухов
Художник по свету – Татьяна Мишина
Саунд-дизайнер – Константин Чистяков
Художник-технолог – Арсений Радьков

Спектакль создан для показа на Международном фестивале современной хореографии Context. Diana Vishneva.
Премьера состоялась 18 октября 2022 года, Москва
Продолжительность спектакля – 1 час

Исполнители – артисты балетной труппы Музыкального театра Республики Карелия:

Аида Валиева, Ксения Галина, Наталья Голубкова, Антон Дьячок, Варвара Захарова, Любовь Землянская, Полина Бакина, Адэлина Мавлютова, Денис Матюк, Ыйманберди Мукул, София-Стефания Синицына, Жакшылык Толобаев, Данил Черкасов, Анастасия Штоббе, Александр Шутов



В спектакле заняты:

Цели нет, есть только путь… От рождения до смерти, от смерти до рождения. По кругу бытия движется всё живое и неживое. Бесконечно продвигаясь вперед, мы каждый раз оказываемся в одном и том же месте. Каждый выбор приводит нас в одну и ту же точку – точку «ноль». Следующий шаг – движение вверх или вниз?

Ноль – это начало до начала. Состояние не движения, но готовности к движению в любом направлении. Безоценочная позиция наблюдателя. Закрытая форма, вбирающая и отдающая одновременно.

Спектакль на примере одного героя рассказывает о предопределенности (или ее отсутствии) любого выбора, который совершает человек.

Хореограф Павел Глухов: «Мне нравится мощь и пронзительность оратории «Мессия» Генделя, особенно хоральных частей. Я постарался отойти от прямого пересказа библейского сюжета, заложенного композитором, придумав свою историю о выборе, любви и жертвенности.

Самое сложное – создать адекватное сценическое воплощение музыки. Необходимо было достичь баланса между музыкой эпохи барокко и современным танцем, найти правильную форму взаимного проникновения и слияния.

Я сразу понимал, что спектаклю необходимо определенное сценографическое решение. Крупные, мощные визуальные образы достраивают картину монументальностью и масштабностью. Каждый объект в спектакле, как символ, создает смысловой контекст.

И, конечно, мне важно вовлечь зрителя в спектакль, сделать его сопричастным к происходящему на сцене. Главным героем оратории Генделя является народ, человек. Думаю, это максимально совпадает с нами сегодня. Ценность человеческой жизни, необходимость найти путь к спасению как никогда остро ощущается каждым из нас».

Павел Глухов – хореограф, танцовщик, педагог. Финалист Конкурса молодых хореографов на фестивале Context. Diana Vishneva в 2016 году и обладатель первого в истории фестиваля Приза зрительских симпатий (работа «Объект T.E.L.O.»). Победитель лаборатории Mind and Movement, проведенной фестивалем Context. Diana Vishneva совместно со студией Уэйна МакГрегора (работа «Свет в ноябре»). Специально для фестиваля создал постановки «Тропы», UFO, «Когда папа был маленьким». В 2020 году выступил хореографом видеопроекта «2020», главную роль в котором исполнила Диана Вишнева. В 2021 году в рамках фестиваля Context. Diana Vishneva Павел поставил спектакль «Бумажный человек», представленный вне сценического пространства — в ГМИИ им. Пушкина и Государственном Эрмитаже. На фестивале современной хореографии Nord Dance (Петрозаводск, 2021) был показан его спектакль «Арррр».

Новости
23.11.2023
Со 2 по 8 декабря в Музыкальном театре Карелии пройдет Фестиваль молодых звезд оперы «ОпераVitа». Первый фестиваль состоялся в 2019 году и с тех пор принял на своей сцене многих выдающихся исполнителей. В Карелию приезжают и титулованные мастера вокального искусства, и молодые звезды, чья карьера в международной опере находится на очень уверенном старте. В этом году в программе фестиваля «ОпераVitа» – опера Пуччини «Мадам Баттерфляй», концертное исполнение «Царской невесты» Римского-Корсакова и гала-концерт звезд оперной сцены, а среди имен, которые фестиваль представит публике, такие известные во всем оперном мире певцы, как Ирина Чурилова, Владислав Сулимский, Роман Арндт, мастера оперного пения из Казахстана и Узбекистана. Со сцены фестиваля будут звучать и лучшие голоса Музыкального театра Карелии. Музыкальный руководитель фестиваля – заслуженный деятель искусств Карелии Михаил Синькевич.
Поздравляем Николая Коппалина
20.11.2023
Николай Дмитриевич Коппалин, художник-бутафор Музыкального театра Карелии, стал лауреатом Национальной Оперной Премии «Онегин» в номинации «Душа оперы».
В этой номинации премия вручается сотруднику театра, чья жизнь связана с оперным театром, без которого образ театра был бы неполным.
Руками Николая Дмитриевича сделаны сценические украшения, мебель, корзины, маски, вазы, канделябры, цветы, шляпы, оружие, доспехи и многое другое – реквизит для всех спектаклей Музыкального театра Карелии. Это уникальный специалист, глубоко понимающий природу театра, умеющий создавать материальный мир постановки, сочетая внимание к замыслу художника-постановщика с абсолютным пониманием технологии производства предметов бутафории.
Николай Дмитриевич пришел в Музыкальный театр Карелии в 1974 году артистом балета и около четверти века отдал этому искусству. После завершения карьеры артиста стал работать художником-бутафором. В 2024 году исполнится 50 лет службы Николая Дмитриевича Коппалина в Музыкальном театре Карелии.
Поздравляем!
16.11.2023
Юлия Генделева, заведующая литературной частью Музыкального театра Карелии, награждена Почетной грамотой Министерства культуры республики за многолетний труд в сфере музыкально-сценического искусства Карелии. Всем коллективом театра поздравляем нашу коллегу!
Солист Михайловского театра споет Германа и Туридду
03.11.2023
Солист Михайловского театра Федор Атаскевич, артист, обладающий мощным драматическим талантом и "пробивной силой и надежностью вокала", выйдет на сцену Музыкального театра Карелии 22 и 26 ноября.
22 ноября в спектакле "Сельская честь" Федор Атаскевич исполнит партию Туридду, главного героя, который мечется между двумя женщинами.
26 ноября в "Пиковой даме" Федор Атаскевич споет партию Германа, талантливого, влюбленного, но поставившего на карту всё, что было у него в жизни – любовь, честь и состояние. Билеты на спектакли уже в продаже в кассе и на сайте театра.
Первая премия у солистки Музыкального театра Карелии
27.10.2023
Солистка оперной труппы Музыкального театра Карелии Дарья Батова получила первую премию на Первом Международном конкурсе певцов им. Халимы Насыровой в Ташкенте. Поздравляем артистку и желаем вдохновения и творческих успехов!