Серёжа

по роману Льва Толстого «Анна Каренина»
(16+)

В основе спектакля – роман Льва Толстого «Анна Каренина», а также «Жизнь и судьба» Василия Гроссмана и специально для этой постановки написанный Львом Рубинштейном текст «Вопросы».

Премии «Золотая Маска» (2020) – «Лучшая работа режиссера», «Лучшая женская роль» (Мария Смольникова).

Номинации на премию «Золотая Маска» (2020) – «Лучший спектакль в драме, большая форма», «Лучшая работа художника», «Лучшая работа художника по костюмам», «Лучшая работа художника по свету», «Лучшая мужская роль» (Анатолий Белый).

 Спектакль – участник программы «Золотая Маска в кино» (2021).

Здесь очень много про театр. Перед началом звучат голоса постановки Немировича-Данченко 1937 года. Великий театр страшного времени акцентирует витающую здесь мысль – о трагическом разрыве иллюзии и реальности, о том, как страшное заслоняется и оправдывается мечтой.

Текста Толстого здесь предсказуемо немного – актеры, превращаясь в ироничных комментаторов своей роли, обращают зрительское внимание на редкие вкрапления оригинала. Театр Крымова совсем не про текст. Скорее про то, что находится между словами, про ту неявную жизнь, которая пульсирует в лакунах речи. Ведь даже когда в самом начале, в поезде Анна и графиня Вронская без умолку, умильно рассказывают друг другу о своих детях, решительно не слушая друг друга, это вовсе не про то, про что слова. Это, скорее, насмешка. Про фейковую умильную любовь – фанатичную, но какую-то кукольную. Настоящей она становится только в момент утраты, когда происходит что-то необратимое.

Ближе к финалу в толстовский сюжет врывается фрагмент из романа Гроссмана «Жизнь и судьба». Мать лейтенанта Шапошникова мотается по фронтам в поисках могилы своего сына. Смольникова надевает пальто, платок, превращаясь в измученную горем мать 40-х. В такую же точку необратимости попадала и Каренина, когда сын буквально ускользал из ее рук.

(«Петербургский театральный журнал»)


Постановка: Дмитрий Крымов

Художник: Мария Трегубова

Художник-кукольник: Виктор Платонов

Художник по свету: Иван Виноградов

Художник видеопроекции: Илья Старилов

Композитор: Кузьма Бодров

Хореограф: Олег Глушков

Иллюзионные эффекты: Михаил Цителашвили

 

Артисты: Мария Смольникова, Константин Хабенский, Виктор Хориняк, Ольга Воронина, Нина Гусева, Надежда Жарычева, Антон Ефремов, Владимир Кузнецов, Кузьма Котрелёв, Никита Карпинский, Антон Лобан, Маруся Пестунова, Мария Сокольская, Дмитрий Сумин, Даниил Феофанов, Валерий Зазулин, Егор Зотов, Ульяна Кравец, Вероника Тимофеева.


Премьера состоялась 9 октября 2018 года.

В спектакле заняты:

В основе спектакля – роман Льва Толстого «Анна Каренина», а также «Жизнь и судьба» Василия Гроссмана и специально для этой постановки написанный Львом Рубинштейном текст «Вопросы».

Премии «Золотая Маска» (2020) – «Лучшая работа режиссера», «Лучшая женская роль» (Мария Смольникова).

Номинации на премию «Золотая Маска» (2020) – «Лучший спектакль в драме, большая форма», «Лучшая работа художника», «Лучшая работа художника по костюмам», «Лучшая работа художника по свету», «Лучшая мужская роль» (Анатолий Белый).

 Спектакль – участник программы «Золотая Маска в кино» (2021).

Здесь очень много про театр. Перед началом звучат голоса постановки Немировича-Данченко 1937 года. Великий театр страшного времени акцентирует витающую здесь мысль – о трагическом разрыве иллюзии и реальности, о том, как страшное заслоняется и оправдывается мечтой.

Текста Толстого здесь предсказуемо немного – актеры, превращаясь в ироничных комментаторов своей роли, обращают зрительское внимание на редкие вкрапления оригинала. Театр Крымова совсем не про текст. Скорее про то, что находится между словами, про ту неявную жизнь, которая пульсирует в лакунах речи. Ведь даже когда в самом начале, в поезде Анна и графиня Вронская без умолку, умильно рассказывают друг другу о своих детях, решительно не слушая друг друга, это вовсе не про то, про что слова. Это, скорее, насмешка. Про фейковую умильную любовь – фанатичную, но какую-то кукольную. Настоящей она становится только в момент утраты, когда происходит что-то необратимое.

Ближе к финалу в толстовский сюжет врывается фрагмент из романа Гроссмана «Жизнь и судьба». Мать лейтенанта Шапошникова мотается по фронтам в поисках могилы своего сына. Смольникова надевает пальто, платок, превращаясь в измученную горем мать 40-х. В такую же точку необратимости попадала и Каренина, когда сын буквально ускользал из ее рук.

(«Петербургский театральный журнал»)


Новости
«Алиса» откроет новый балетный сезон
29.09.2022
30 сентября состоится открытие нового балетного сезона в Музыкальном театре Карелии. Публика увидит балет Кирилла Симонова «Алиса», премьера которого прошла летом и вызвала горячий прием зрителей. 30 сентября и 1 октября главные партии исполнят солисты Московского академического детского музыкального театра им. Н. И. Сац Анастасия Лодде (Алиса), Артур Баранов (Феликс) и Варвара Серова (Королева). В партии Герцогини – солистка Музыкального театра Карелии Юки Окоти, в партии Кролика – Такахиро Цубо, Шляпник – Эдуард Демидов.
"Паяцы" - прямая трансляция
23.09.2022
Российский портал «Культура.РФ» 25 сентября будет вести прямую трансляцию оперы "Паяцы" Р.Леонкавалло из Музыкального театра Карелии. Показ пройдет в рамках национального проекта "Культура", направленного на реализацию президентского Указа "О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года". Трансляцию можно посмотреть здесь: https://www.culture.ru/live/broadcast/36944/payacy
23.09.2022
Из Санкт-Петербурга пришла скорбная весть – ушла из жизни Алла Масловская, автор идеи, сценарист, режиссер спектакля «Русалка» и постановщик спектакля «Снегурочка».
Оставьте отзыв
22.09.2022
Уважаемые зрители!
На этой страничке можно оставить отзыв о посещении театра: https://bus.gov.ru/info-card/242035
Ваше мнение очень важно, чтобы учесть ваши пожелания, скорретировать работу, поблагодарить служащих театра за службу.
25 сентября - Открытие 68-го театрального сезона
21.09.2022
В последнее воскресенье сентября Музыкальный театр Карелии откроет новый театральный сезон. На сцене - премьера оперы Р. Леонкавалло "Паяцы" в постановке главного режиссера театра Анны Осипенко. За дирижерским пультом – Владимир Кулагин.
Перед спектаклем состоится встреча «"ПАЯЦЫ" Леонкавалло: представление vs переживание». Перед зрителями выступит музыковед и музыкальный критик, эксперт премии «Золотая Маска» Владимир Дудин (Санкт-Петербург). Начало встречи в 17:00. Начало спектакля в 18:00.