Серенада. Дивертисмент из балета «Раймонда»
Балет «Серенада» – приношение великому хореографу Джорджу Баланчину, создателю нового художественного направления в искусстве – неоклассицизма. Большинство его балетов поставлено на симфоническую музыку, не предназначенную для танца, ибо музыка для него означала нечто большее, чем остов для хореографии: она решала все. Баланчин возвращал на балетную сцену чистый танец. Содержание созданного им нового типа балета составляет не изложение событий, не переживания героев и не сценическое зрелище, а танцевальный образ, вырастающий из музыкального образа и взаимодействующий с ним.
Балет поставлен на музыку Серенады для струнного оркестра Дворжака. Никакой «истории» в этой постановке нет. Бессюжетность становится основой полного соответствия танца музыке, их взаимного дополнения и равнозначности. Единство музыки и танца призваны сформировать зрительские впечатления не через смысловое понимание, а через чувственное восприятие.
Вдохновляясь романтикой партитуры Дворжака, Кирилл Симонов создает на сцене картину непрерывного и невесомого движения, где танец и музыка равнозначны. В абсолютном минимуме декораций свет и цвет становятся помощниками танцовщиков в разговоре со зрителем, в разговоре, где главное слово принадлежит не разуму, а чувству.
Спектакль – лауреат Республиканской театральной премии «Онежская маска» в номинации «лучший актерский ансамбль» (2022).
В этот же вечер будет представлен парад танцев из балета Александра Глазунова «Раймонда». Один из известнейших русских балетов стал последним большим творением великого Мариуса Петипа, «Раймонда» принадлежит к числу самых красочных и зрелищных спектаклей балетного театра. Для артистов это возможность показать все грани техники классического танца. Для публики - насладиться впечатляющим зрелищем балетного мастерства. Фейерверк ярчайших танцевальных номеров оставляет в душе каждого зрителя ликующее ощущение праздника.
музыка – Антонин Дворжак
хореография – Кирилл Симонов
художник по свету – Елена Перельман
художник по костюмам – Кирилл Симонов
Премьера состоялась 19 марта 2021 года.
«Раймонда»:
хореография Мариуса Петипа и Кирилла Симонова.
Дирижеры – Михаил Синькевич, Владимир Добровольский.
Балет «Серенада» – приношение великому хореографу Джорджу Баланчину, создателю нового художественного направления в искусстве – неоклассицизма. Большинство его балетов поставлено на симфоническую музыку, не предназначенную для танца, ибо музыка для него означала нечто большее, чем остов для хореографии: она решала все. Баланчин возвращал на балетную сцену чистый танец. Содержание созданного им нового типа балета составляет не изложение событий, не переживания героев и не сценическое зрелище, а танцевальный образ, вырастающий из музыкального образа и взаимодействующий с ним.
Балет поставлен на музыку Серенады для струнного оркестра Дворжака. Никакой «истории» в этой постановке нет. Бессюжетность становится основой полного соответствия танца музыке, их взаимного дополнения и равнозначности. Единство музыки и танца призваны сформировать зрительские впечатления не через смысловое понимание, а через чувственное восприятие.
Вдохновляясь романтикой партитуры Дворжака, Кирилл Симонов создает на сцене картину непрерывного и невесомого движения, где танец и музыка равнозначны. В абсолютном минимуме декораций свет и цвет становятся помощниками танцовщиков в разговоре со зрителем, в разговоре, где главное слово принадлежит не разуму, а чувству.
Спектакль – лауреат Республиканской театральной премии «Онежская маска» в номинации «лучший актерский ансамбль» (2022).
В этот же вечер будет представлен парад танцев из балета Александра Глазунова «Раймонда». Один из известнейших русских балетов стал последним большим творением великого Мариуса Петипа, «Раймонда» принадлежит к числу самых красочных и зрелищных спектаклей балетного театра. Для артистов это возможность показать все грани техники классического танца. Для публики - насладиться впечатляющим зрелищем балетного мастерства. Фейерверк ярчайших танцевальных номеров оставляет в душе каждого зрителя ликующее ощущение праздника.
В этой номинации премия вручается сотруднику театра, чья жизнь связана с оперным театром, без которого образ театра был бы неполным.
Руками Николая Дмитриевича сделаны сценические украшения, мебель, корзины, маски, вазы, канделябры, цветы, шляпы, оружие, доспехи и многое другое – реквизит для всех спектаклей Музыкального театра Карелии. Это уникальный специалист, глубоко понимающий природу театра, умеющий создавать материальный мир постановки, сочетая внимание к замыслу художника-постановщика с абсолютным пониманием технологии производства предметов бутафории.
Николай Дмитриевич пришел в Музыкальный театр Карелии в 1974 году артистом балета и около четверти века отдал этому искусству. После завершения карьеры артиста стал работать художником-бутафором. В 2024 году исполнится 50 лет службы Николая Дмитриевича Коппалина в Музыкальном театре Карелии.
22 ноября в спектакле "Сельская честь" Федор Атаскевич исполнит партию Туридду, главного героя, который мечется между двумя женщинами.
26 ноября в "Пиковой даме" Федор Атаскевич споет партию Германа, талантливого, влюбленного, но поставившего на карту всё, что было у него в жизни – любовь, честь и состояние. Билеты на спектакли уже в продаже в кассе и на сайте театра.