Половецкие пляски. Вальпургиева ночь
В один вечер можно увидеть знаменитые хореографические картины из классических опер.
Знаменитая хореографическая картина «Вальпургиева ночь» – это одна из ярких сцен оперы «Фауст». В средневековой германской мифологии ночь с 30 апреля на 1 мая (День Святой Вальпургии) – время ежегодного шабаша ведьм. Они слетались на метлах и вилах на гору Броккен и собирались вокруг сатаны, пытались помешать благополучному течению весны. По сюжету оперы, эта сцена происходит во владениях Мефистофеля, когда он предлагает Фаусту насладиться всеми благами мира. Начинаются танцы, один прекраснее другого…
В «Половецком акте» из оперы «Князь Игорь» чередуются, создавая контраст, плавная пляска девушек, необузданная, исполненная стихийной силы пляска мужчин и стремительная и легкая пляска мальчиков. Изумительные по красоте сцены половецких плясок сопровождаются выразительными хорами, а легендарная ария князя Игоря и чувственное пение прекрасной Кончаковны оттеняют восточное богатство красок и темпераментов. Действие завершается стремительным вихрем общей пляски и мощным общим хором.
«Вальпургиева ночь»:
хореография Леонида Лавровского в редакции Кирилла Симонова
дирижер-постановщик – Михаил Синькевич
дирижер – Наталья Настенко
«Половецкие пляски»:
постановка Кирилла Симонова
дирижер-постановщик – Михаил Синькевич
дирижер – Владимир Кулагин
В один вечер можно увидеть знаменитые хореографические картины из классических опер.
Знаменитая хореографическая картина «Вальпургиева ночь» – это одна из ярких сцен оперы «Фауст». В средневековой германской мифологии ночь с 30 апреля на 1 мая (День Святой Вальпургии) – время ежегодного шабаша ведьм. Они слетались на метлах и вилах на гору Броккен и собирались вокруг сатаны, пытались помешать благополучному течению весны. По сюжету оперы, эта сцена происходит во владениях Мефистофеля, когда он предлагает Фаусту насладиться всеми благами мира. Начинаются танцы, один прекраснее другого…
В «Половецком акте» из оперы «Князь Игорь» чередуются, создавая контраст, плавная пляска девушек, необузданная, исполненная стихийной силы пляска мужчин и стремительная и легкая пляска мальчиков. Изумительные по красоте сцены половецких плясок сопровождаются выразительными хорами, а легендарная ария князя Игоря и чувственное пение прекрасной Кончаковны оттеняют восточное богатство красок и темпераментов. Действие завершается стремительным вихрем общей пляски и мощным общим хором.
В этой номинации премия вручается сотруднику театра, чья жизнь связана с оперным театром, без которого образ театра был бы неполным.
Руками Николая Дмитриевича сделаны сценические украшения, мебель, корзины, маски, вазы, канделябры, цветы, шляпы, оружие, доспехи и многое другое – реквизит для всех спектаклей Музыкального театра Карелии. Это уникальный специалист, глубоко понимающий природу театра, умеющий создавать материальный мир постановки, сочетая внимание к замыслу художника-постановщика с абсолютным пониманием технологии производства предметов бутафории.
Николай Дмитриевич пришел в Музыкальный театр Карелии в 1974 году артистом балета и около четверти века отдал этому искусству. После завершения карьеры артиста стал работать художником-бутафором. В 2024 году исполнится 50 лет службы Николая Дмитриевича Коппалина в Музыкальном театре Карелии.
22 ноября в спектакле "Сельская честь" Федор Атаскевич исполнит партию Туридду, главного героя, который мечется между двумя женщинами.
26 ноября в "Пиковой даме" Федор Атаскевич споет партию Германа, талантливого, влюбленного, но поставившего на карту всё, что было у него в жизни – любовь, честь и состояние. Билеты на спектакли уже в продаже в кассе и на сайте театра.