Серенада. Вальпургиева ночь
Балет «Серенада» – приношение великому хореографу Джорджу Баланчину, создателю нового художественного направления в искусстве – неоклассицизма. Большинство его балетов поставлено на симфоническую музыку, не предназначенную для танца, ибо музыка для него означала нечто большее, чем остов для хореографии: она решала все. Баланчин возвращал на балетную сцену чистый танец. Содержание созданного им нового типа балета составляет не изложение событий, не переживания героев и не сценическое зрелище, а танцевальный образ, вырастающий из музыкального образа и взаимодействующий с ним.
Балет поставлен на музыку Серенады для струнного оркестра Дворжака. Никакой «истории» в этой постановке нет. Бессюжетность становится основой полного соответствия танца музыке, их взаимного дополнения и равнозначности. Единство музыки и танца призваны сформировать зрительские впечатления не через смысловое понимание, а через чувственное восприятие.
Вдохновляясь романтикой партитуры Дворжака, Кирилл Симонов создает на сцене картину непрерывного и невесомого движения, где танец и музыка равнозначны. В абсолютном минимуме декораций свет и цвет становятся помощниками танцовщиков в разговоре со зрителем, в разговоре, где главное слово принадлежит не разуму, а чувству.
Спектакль – лауреат Республиканской театральной премии «Онежская маска» в номинации «лучший актерский ансамбль» (2022).
Десятки балетмейстеров ставили танцы на колоритную музыку Шарля Гуно, но признанным шедевром во всем мире считается постановка Леонида Лавровского, более полувека украшающая сцены многих театров. Его постановка «Вальпургиевой ночи» – один из известнейших примеров развития искусства классического балета в XX столетии.
Знаменитая хореографическая картина «Вальпургиева ночь» – это одна из ярких сцен оперы «Фауст». В средневековой германской мифологии ночь с 30 апреля на 1 мая (День Святой Вальпургии) – время ежегодного шабаша ведьм, которые слетались на метлах и вилах на гору Брокен и собирались вокруг сатаны. Они пытались помешать благополучному течению весны, насылали порчу на людей и скот. По сюжету оперы, эта сцена происходит во владениях Мефистофеля, когда он предлагает Фаусту насладиться всеми благами мира. Начинаются танцы, один прекраснее другого…
На сцене царствуют Вакх и Вакханка, окруженные сатирами. Буйство природы и страстей олицетворяет Пан, на волшебные звуки его флейты слетаются нимфы. Создаваемое зрелище увлекает стихией радости, веселья, мощью природы и силой чувств.
«Серенада»:
музыка – Антонин Дворжак
хореография – Кирилл Симонов
художник по свету – Елена Перельман
художник по костюмам – Кирилл Симонов
Премьера состоялась 19 марта 2021 года
«Вальпургиева ночь»:
музыка – Шарль Гуно
хореография Леонида Лавровского в редакции Кирилла Симонова
художник по свету – Ольга Снижевская
Премьера состоялась 25 сентября 2020 года
Дирижеры – Михаил Синькевич, Владимир Добровольский
Балет «Серенада» – приношение великому хореографу Джорджу Баланчину, создателю нового художественного направления в искусстве – неоклассицизма. Большинство его балетов поставлено на симфоническую музыку, не предназначенную для танца, ибо музыка для него означала нечто большее, чем остов для хореографии: она решала все. Баланчин возвращал на балетную сцену чистый танец. Содержание созданного им нового типа балета составляет не изложение событий, не переживания героев и не сценическое зрелище, а танцевальный образ, вырастающий из музыкального образа и взаимодействующий с ним.
Балет поставлен на музыку Серенады для струнного оркестра Дворжака. Никакой «истории» в этой постановке нет. Бессюжетность становится основой полного соответствия танца музыке, их взаимного дополнения и равнозначности. Единство музыки и танца призваны сформировать зрительские впечатления не через смысловое понимание, а через чувственное восприятие.
Вдохновляясь романтикой партитуры Дворжака, Кирилл Симонов создает на сцене картину непрерывного и невесомого движения, где танец и музыка равнозначны. В абсолютном минимуме декораций свет и цвет становятся помощниками танцовщиков в разговоре со зрителем, в разговоре, где главное слово принадлежит не разуму, а чувству.
Спектакль – лауреат Республиканской театральной премии «Онежская маска» в номинации «лучший актерский ансамбль» (2022).
Десятки балетмейстеров ставили танцы на колоритную музыку Шарля Гуно, но признанным шедевром во всем мире считается постановка Леонида Лавровского, более полувека украшающая сцены многих театров. Его постановка «Вальпургиевой ночи» – один из известнейших примеров развития искусства классического балета в XX столетии.
Знаменитая хореографическая картина «Вальпургиева ночь» – это одна из ярких сцен оперы «Фауст». В средневековой германской мифологии ночь с 30 апреля на 1 мая (День Святой Вальпургии) – время ежегодного шабаша ведьм, которые слетались на метлах и вилах на гору Брокен и собирались вокруг сатаны. Они пытались помешать благополучному течению весны, насылали порчу на людей и скот. По сюжету оперы, эта сцена происходит во владениях Мефистофеля, когда он предлагает Фаусту насладиться всеми благами мира. Начинаются танцы, один прекраснее другого…
На сцене царствуют Вакх и Вакханка, окруженные сатирами. Буйство природы и страстей олицетворяет Пан, на волшебные звуки его флейты слетаются нимфы. Создаваемое зрелище увлекает стихией радости, веселья, мощью природы и силой чувств.
Партия фортепиано – Мария Борзова, партия кларнета – Дмитрий Шестак. Начало в 18.30.
Билеты: https://mrteatr.ru/
Они проходят после детских спектаклей. Подробная информация и запись – в группе Семейного клуба во ВК. Ближайшая встреча состоится 4 февраля. После просмотра оперы для детей «Кошкин дом» участники встречи сделают фото с артистами, изучат декорацию и узнают, как много зависит в спектакле от света, а также поиграют и поговорят о персонажах оперы.
На спектакль "Иоланта" (состоится 5 февраля) действует акция «В театр всей семьей»: вы можете купить билеты на детей 16 лет и сопровождающих их взрослых дешевле на 30%. При покупке онлайн – промокод VTEATR.