Серенада. Вальпургиева ночь

А. Дворжак, Ш. Гуно
одноактные балеты (12+)

Балет «Серенада» – приношение великому хореографу Джорджу Баланчину, создателю нового художественного направления в искусстве – неоклассицизма. Большинство его балетов поставлено на симфоническую музыку, не предназначенную для танца, ибо музыка для него означала нечто большее, чем остов для хореографии: она решала все. Баланчин возвращал на балетную сцену чистый танец. Содержание созданного им нового типа балета составляет не изложение событий, не переживания героев и не сценическое зрелище, а танцевальный образ, вырастающий из музыкального образа и взаимодействующий с ним.

Балет поставлен на музыку Серенады для струнного оркестра Дворжака. Никакой «истории» в этой постановке нет. Бессюжетность становится основой полного соответствия танца музыке, их взаимного дополнения и равнозначности. Единство музыки и танца призваны сформировать зрительские впечатления не через смысловое понимание, а через чувственное восприятие.

Вдохновляясь романтикой партитуры Дворжака, Кирилл Симонов создает на сцене картину непрерывного и невесомого движения, где танец и музыка равнозначны. В абсолютном минимуме декораций свет и цвет становятся помощниками танцовщиков в разговоре со зрителем, в разговоре, где главное слово принадлежит не разуму, а чувству.

Спектакль – лауреат Республиканской театральной премии «Онежская маска» в номинации «лучший актерский ансамбль» (2022).


Десятки балетмейстеров ставили танцы на колоритную музыку Шарля Гуно, но признанным шедевром во всем мире считается постановка Леонида Лавровского, более полувека украшающая сцены многих театров. Его постановка «Вальпургиевой ночи» – один из известнейших примеров развития искусства классического балета в XX столетии.

Знаменитая хореографическая картина «Вальпургиева ночь» – это одна из ярких сцен оперы «Фауст». В средневековой германской мифологии ночь с 30 апреля на 1 мая (День Святой Вальпургии) – время ежегодного шабаша ведьм, которые слетались на метлах и вилах на гору Брокен и собирались вокруг сатаны. Они пытались помешать благополучному течению весны, насылали порчу на людей и скот. По сюжету оперы, эта сцена происходит во владениях Мефистофеля, когда он предлагает Фаусту насладиться всеми благами мира. Начинаются танцы, один прекраснее другого…

На сцене царствуют Вакх и Вакханка, окруженные сатирами. Буйство природы и страстей олицетворяет Пан, на волшебные звуки его флейты слетаются нимфы. Создаваемое зрелище увлекает стихией радости, веселья, мощью природы и силой чувств.




«Серенада»:
музыка – Антонин Дворжак
хореография – Кирилл Симонов
художник по свету – Елена Перельман
художник по костюмам – Кирилл Симонов
Премьера состоялась 19 марта 2021 года

«Вальпургиева ночь»:
музыка – Шарль Гуно
хореография Леонида Лавровского в редакции Кирилла Симонова
художник по свету – Ольга Снижевская
Премьера состоялась 25 сентября 2020 года

Дирижеры – Михаил Синькевич, Владимир Добровольский
В спектакле заняты:

Балет «Серенада» – приношение великому хореографу Джорджу Баланчину, создателю нового художественного направления в искусстве – неоклассицизма. Большинство его балетов поставлено на симфоническую музыку, не предназначенную для танца, ибо музыка для него означала нечто большее, чем остов для хореографии: она решала все. Баланчин возвращал на балетную сцену чистый танец. Содержание созданного им нового типа балета составляет не изложение событий, не переживания героев и не сценическое зрелище, а танцевальный образ, вырастающий из музыкального образа и взаимодействующий с ним.

Балет поставлен на музыку Серенады для струнного оркестра Дворжака. Никакой «истории» в этой постановке нет. Бессюжетность становится основой полного соответствия танца музыке, их взаимного дополнения и равнозначности. Единство музыки и танца призваны сформировать зрительские впечатления не через смысловое понимание, а через чувственное восприятие.

Вдохновляясь романтикой партитуры Дворжака, Кирилл Симонов создает на сцене картину непрерывного и невесомого движения, где танец и музыка равнозначны. В абсолютном минимуме декораций свет и цвет становятся помощниками танцовщиков в разговоре со зрителем, в разговоре, где главное слово принадлежит не разуму, а чувству.

Спектакль – лауреат Республиканской театральной премии «Онежская маска» в номинации «лучший актерский ансамбль» (2022).


Десятки балетмейстеров ставили танцы на колоритную музыку Шарля Гуно, но признанным шедевром во всем мире считается постановка Леонида Лавровского, более полувека украшающая сцены многих театров. Его постановка «Вальпургиевой ночи» – один из известнейших примеров развития искусства классического балета в XX столетии.

Знаменитая хореографическая картина «Вальпургиева ночь» – это одна из ярких сцен оперы «Фауст». В средневековой германской мифологии ночь с 30 апреля на 1 мая (День Святой Вальпургии) – время ежегодного шабаша ведьм, которые слетались на метлах и вилах на гору Брокен и собирались вокруг сатаны. Они пытались помешать благополучному течению весны, насылали порчу на людей и скот. По сюжету оперы, эта сцена происходит во владениях Мефистофеля, когда он предлагает Фаусту насладиться всеми благами мира. Начинаются танцы, один прекраснее другого…

На сцене царствуют Вакх и Вакханка, окруженные сатирами. Буйство природы и страстей олицетворяет Пан, на волшебные звуки его флейты слетаются нимфы. Создаваемое зрелище увлекает стихией радости, веселья, мощью природы и силой чувств.

Новости
20 мая в партии Чио-Чио-сан выступит Леся Алексеева
11.05.2022
20 мая в опере «Мадам Баттерфляй» партию Чио-Чио-сан исполнит Леся Алексеева (Санкт-Петербург). Леся Алексеева неоднократно пела центральные партии мирового оперного репертуара в театрах Европы и США. Британская пресса писала о ней: «Она излучает на сцене яркий свет… Блестящие высокие ноты и прекрасно-суровый драматизм… Леся Алексеева – во всех отношениях певица международного уровня». Солистка уже знакома нашей публике по выступлениям в спектаклях «Мадам Баттерфляй» и «Сельская честь».
Оперная труппа приглашает на работу
05.05.2022
Оперная труппа Музыкального театра Карелии приглашает на работу на постоянной основе лирического тенора, драматического тенора, лирико-колоратурное сопрано, драматическое сопрано. Резюме и ссылки на записи принимаем по адресу mrteatr@yandex.ru
Режим работы кассы в праздничные дни
28.04.2022
С 7 по 10 мая включительно касса театра работает с 10 до 18 часов.
«Снегурочка» в цикле «Открывая оперу»
21.04.2022
Премьера спектакля «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова состоится 27 апреля в рамках цикла «Открывая оперу». В центре внимания режиссера-постановщика Аллы Масловской – взаимоотношения и сильные и противоречивые страсти героев – Снегурочки, Купавы, Леля и Мизгиря, – которые управляют их поступками.
Фрагменты из оперы исполняют солисты театра. В роли Весны – Елена Сапегина и Наталия Антипина (Негосударственный авторский театр «Ad Liberum»). К этой же пьесе написал музыку П. И. Чайковский, и она тоже прозвучит в спектакле.
13.04.2022
Музыкальный театр Карелии принимает на своей сцене XХI Московский Пасхальный фестиваль. Концерт симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева состоится 22 апреля в 20 часов. Программа концерта будет объявлена дополнительно.