Царская невеста
Опера написана по мотивам драмы Л.А. Мея, в основе которой – эпизод третьей женитьбы царя Ивана Грозного. Герои оперы – дочь нижегородского купца Собакина Марфа, опричник Григорий Грязной, доктор Елисей Бомелий – имеют исторических прототипов. Музыка представляет собой, по точному замечанию критика, «идеальное сочетание красоты и психологической правды». Это абсолютный шедевр композиторского мастерства Римского-Корсакова. Страсть, ревность, отчаяние, вероломство и светлая любовь выражены в ней с необычайной силой.
Режиссер Георгий Исаакян предлагает зрителям свою версию на сюжет «Царской невесты» – это взгляд сквозь века на проблему столкновения неограниченной власти и интересов конкретных людей, исследование феномена любви, изученного, казалось бы, весьма подробно, но всякий раз сминающего опыт силой первозданных чувств.
Дирижер – Михаил Синькевич.
Режиссер – Георгий Исаакян.
Хормейстер – Александр Зорин.
Художник – Эрнст Гейдебрехт.
Художник по свету – Евгений Ганзбург.
Художник по костюмам – Татьяна Ногинова.Премьера состоялась 21 февраля 2021 года.
Продолжительность спектакля – 3 часа.
Опера написана по мотивам драмы Л.А. Мея, в основе которой – эпизод третьей женитьбы царя Ивана Грозного. Герои оперы – дочь нижегородского купца Собакина Марфа, опричник Григорий Грязной, доктор Елисей Бомелий – имеют исторических прототипов. Музыка представляет собой, по точному замечанию критика, «идеальное сочетание красоты и психологической правды». Это абсолютный шедевр композиторского мастерства Римского-Корсакова. Страсть, ревность, отчаяние, вероломство и светлая любовь выражены в ней с необычайной силой.
Режиссер Георгий Исаакян предлагает зрителям свою версию на сюжет «Царской невесты» – это взгляд сквозь века на проблему столкновения неограниченной власти и интересов конкретных людей, исследование феномена любви, изученного, казалось бы, весьма подробно, но всякий раз сминающего опыт силой первозданных чувств.
В этой номинации премия вручается сотруднику театра, чья жизнь связана с оперным театром, без которого образ театра был бы неполным.
Руками Николая Дмитриевича сделаны сценические украшения, мебель, корзины, маски, вазы, канделябры, цветы, шляпы, оружие, доспехи и многое другое – реквизит для всех спектаклей Музыкального театра Карелии. Это уникальный специалист, глубоко понимающий природу театра, умеющий создавать материальный мир постановки, сочетая внимание к замыслу художника-постановщика с абсолютным пониманием технологии производства предметов бутафории.
Николай Дмитриевич пришел в Музыкальный театр Карелии в 1974 году артистом балета и около четверти века отдал этому искусству. После завершения карьеры артиста стал работать художником-бутафором. В 2024 году исполнится 50 лет службы Николая Дмитриевича Коппалина в Музыкальном театре Карелии.
22 ноября в спектакле "Сельская честь" Федор Атаскевич исполнит партию Туридду, главного героя, который мечется между двумя женщинами.
26 ноября в "Пиковой даме" Федор Атаскевич споет партию Германа, талантливого, влюбленного, но поставившего на карту всё, что было у него в жизни – любовь, честь и состояние. Билеты на спектакли уже в продаже в кассе и на сайте театра.