Джанни Скикки. Сестра Анжелика

Дж. Пуччини
одноактные оперы (12+)

«Джанни Скикки» – настоящий бестселлер, полный кипящей жизни и фантастического чувства юмора. Это небольшое произведение пользуется в мире большой популярностью.

Как полагают, такой случай действительно произошел во Флоренции в 1299 году. Его описал Данте в своей «Божественной комедии» – должно быть, он лично знал веселого мошенника Скикки, раз поместил его в восьмом круге Ада среди всевозможных поддельщиков. Многочисленное алчное семейство вожделеет наследство богатого родственника, но остается ни с чем – ведь в действие вмешивается пройдоха Джанни Скикки, и сюжет стремительно закручивается, не давая вздохнуть ни персонажам, ни публике. А дочери Джанни Лауретте композитор подарил арию, ставшую мировым хитом и звучащую далеко за пределами оперной сцены.

 

«Сестра Анжелика» – особенная опера: она написана исключительно для женских голосов. Это рождает ее бесконечно нежное звучание и пронзительную эмоциональность. В центре оперы – фигура молодой женщины, родившей ребенка вне брака и вынужденной уйти в монастырь, поэтому Пуччини первый публичный показ сочинения провел в узком кругу сестер-монахинь в монастыре, где жила его сестра. Слушательницы были так растроганы, что не смогли удержать слез; они были единодушны во мнении, что согрешившая героиня оперы заслуживает прощения. Сегодня опера действует на публику точно так же.

В 2021 году «Сестра Анжелика» вошла в Лонг-лист премии «Золотая Маска» «за театральную культуру, работу солистов и хора», а хор театра получил специальный приз жюри Республиканской театральной премии «Онежская маска» за актерскую работу в этом спектакле.

 

«Оба произведения не обещают легкой жизни режиссеру. Но если удастся сделать так, что вы, дорогие зрители, к началу антракта всплакнете, а покидая театр, будете смеяться, то значит, мы все сделали правильно!» (Франк Маттус)



В роли маленького Герардино – Ярослав Буслович, в роли сына Анжелики – Тихон Тараненко.

Спектакль идет на итальянском языке с синхронным переводом на бегущей строке.

Дирижер-постановщик – Михаил Синькевич.
Режиссер-постановщик – Франк Маттус.
Художник-постановщик – Карел Шпанхак.
Художник по свету – Евгений Ганзбург.
Хормейстер – Александр Зорин.
Дирижер – Владимир Кулагин.

Премьера состоялась 29 февраля 2020 года.
В спектакле заняты:

«Джанни Скикки» – настоящий бестселлер, полный кипящей жизни и фантастического чувства юмора. Это небольшое произведение пользуется в мире большой популярностью.

Как полагают, такой случай действительно произошел во Флоренции в 1299 году. Его описал Данте в своей «Божественной комедии» – должно быть, он лично знал веселого мошенника Скикки, раз поместил его в восьмом круге Ада среди всевозможных поддельщиков. Многочисленное алчное семейство вожделеет наследство богатого родственника, но остается ни с чем – ведь в действие вмешивается пройдоха Джанни Скикки, и сюжет стремительно закручивается, не давая вздохнуть ни персонажам, ни публике. А дочери Джанни Лауретте композитор подарил арию, ставшую мировым хитом и звучащую далеко за пределами оперной сцены.

 

«Сестра Анжелика» – особенная опера: она написана исключительно для женских голосов. Это рождает ее бесконечно нежное звучание и пронзительную эмоциональность. В центре оперы – фигура молодой женщины, родившей ребенка вне брака и вынужденной уйти в монастырь, поэтому Пуччини первый публичный показ сочинения провел в узком кругу сестер-монахинь в монастыре, где жила его сестра. Слушательницы были так растроганы, что не смогли удержать слез; они были единодушны во мнении, что согрешившая героиня оперы заслуживает прощения. Сегодня опера действует на публику точно так же.

В 2021 году «Сестра Анжелика» вошла в Лонг-лист премии «Золотая Маска» «за театральную культуру, работу солистов и хора», а хор театра получил специальный приз жюри Республиканской театральной премии «Онежская маска» за актерскую работу в этом спектакле.

 

«Оба произведения не обещают легкой жизни режиссеру. Но если удастся сделать так, что вы, дорогие зрители, к началу антракта всплакнете, а покидая театр, будете смеяться, то значит, мы все сделали правильно!» (Франк Маттус)



В роли маленького Герардино – Ярослав Буслович, в роли сына Анжелики – Тихон Тараненко.

Спектакль идет на итальянском языке с синхронным переводом на бегущей строке.



Новости
20 мая в партии Чио-Чио-сан выступит Леся Алексеева
11.05.2022
20 мая в опере «Мадам Баттерфляй» партию Чио-Чио-сан исполнит Леся Алексеева (Санкт-Петербург). Леся Алексеева неоднократно пела центральные партии мирового оперного репертуара в театрах Европы и США. Британская пресса писала о ней: «Она излучает на сцене яркий свет… Блестящие высокие ноты и прекрасно-суровый драматизм… Леся Алексеева – во всех отношениях певица международного уровня». Солистка уже знакома нашей публике по выступлениям в спектаклях «Мадам Баттерфляй» и «Сельская честь».
Оперная труппа приглашает на работу
05.05.2022
Оперная труппа Музыкального театра Карелии приглашает на работу на постоянной основе лирического тенора, драматического тенора, лирико-колоратурное сопрано, драматическое сопрано. Резюме и ссылки на записи принимаем по адресу mrteatr@yandex.ru
Режим работы кассы в праздничные дни
28.04.2022
С 7 по 10 мая включительно касса театра работает с 10 до 18 часов.
«Снегурочка» в цикле «Открывая оперу»
21.04.2022
Премьера спектакля «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова состоится 27 апреля в рамках цикла «Открывая оперу». В центре внимания режиссера-постановщика Аллы Масловской – взаимоотношения и сильные и противоречивые страсти героев – Снегурочки, Купавы, Леля и Мизгиря, – которые управляют их поступками.
Фрагменты из оперы исполняют солисты театра. В роли Весны – Елена Сапегина и Наталия Антипина (Негосударственный авторский театр «Ad Liberum»). К этой же пьесе написал музыку П. И. Чайковский, и она тоже прозвучит в спектакле.
13.04.2022
Музыкальный театр Карелии принимает на своей сцене XХI Московский Пасхальный фестиваль. Концерт симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева состоится 22 апреля в 20 часов. Программа концерта будет объявлена дополнительно.