Коппелия

Л. Делиб
балет в трех актах (12+)

«Коппелия» – балет выдающегося французского композитора XIX века Лео Делиба, созданный по мотивам новеллы Э. Т. А. Гофмана «Песочный человек». Премьера балета состоялась в Париже в 1870 году, и с тех пор он входит в избранный круг классических балетов, которые постоянно присутствуют в репертуаре балетных трупп.

Кирилл Симонов предлагает авторскую версию балета с приближением к его литературному первоисточнику. Немецкий романтик на основе народных поверий о песочном человеке написал страшноватую мистическую историю о юноше Натанаэле, любившем жизнерадостную девушку Клару, но очарованному прекрасной и таинственной Олимпией, оказавшейся механической куклой. В судьбе юноши зловещую роль играет некий Коппелиус, в котором Натанаэль видел Песочного человека из страшных сказок его детства.

Но хореограф нашел для своего спектакля новое решение: «Мне нравится делать спектакли с каким-то новым видением, новым погружением. История человеческого рока, как ни странно, была очень созвучна репрессиям тридцатых годов… Так же у Гофмана: песочный человек, как рок, идет за главным героем всю жизнь. И происходят странные вещи».

Впервые к сотрудничеству с театром приглашен известный европейский сценограф Павол Юраш (Словакия). «Когда поднимется занавес, – говорит художник, – мы не увидим романтической немецкой местности. Но увидим полный боли взгляд на наше прошлое, из которого вновь рождается драма. Из мира прошлого появляется образ брошенного человека, который способен поверить даже в то, что кукла – это живое существо.

Этот спектакль обязательно вызовет в вас эмоции. Возможно, отрицательные, болезненные, возможно, комичные. Но театр ХХI века именно такой – активный, богатый и многослойный. В нем каждый зритель прочитывает на страницах сцены свою историю».

В новой версии «Коппелии» действие разворачивается в России в двух временных отрезках – в 1937-м и в шестидесятые годы прошлого века, которые авторы спектакля образно определяют как время «между страхом и мечтанием», а «драматическая история, рассказанная языком балета, превращается в прекрасную сказку».

 

Спектакль был показан в 2018 году в Москве в программе III Всероссийского фестиваля музыкальных театров России «Видеть музыку».




Либретто Ольги Погодиной-Кузминой по мотивам новеллы Э. Т. А. Гофмана «Песочный человек»

Хореограф-постановщик – Кирилл Симонов

Дирижер-постановщик – Анатолий Рыбалко

Художник-постановщик – Павол Юраш

Художник по свету – Александр Мустонен

Дирижер – Владимир Кулагин


Премьера состоялась 4 июля 2018 года.

Продолжительность спектакля – 2 часа 30 минут.

В спектакле заняты:

«Коппелия» – балет выдающегося французского композитора XIX века Лео Делиба, созданный по мотивам новеллы Э. Т. А. Гофмана «Песочный человек». Премьера балета состоялась в Париже в 1870 году, и с тех пор он входит в избранный круг классических балетов, которые постоянно присутствуют в репертуаре балетных трупп.

Кирилл Симонов предлагает авторскую версию балета с приближением к его литературному первоисточнику. Немецкий романтик на основе народных поверий о песочном человеке написал страшноватую мистическую историю о юноше Натанаэле, любившем жизнерадостную девушку Клару, но очарованному прекрасной и таинственной Олимпией, оказавшейся механической куклой. В судьбе юноши зловещую роль играет некий Коппелиус, в котором Натанаэль видел Песочного человека из страшных сказок его детства.

Но хореограф нашел для своего спектакля новое решение: «Мне нравится делать спектакли с каким-то новым видением, новым погружением. История человеческого рока, как ни странно, была очень созвучна репрессиям тридцатых годов… Так же у Гофмана: песочный человек, как рок, идет за главным героем всю жизнь. И происходят странные вещи».

Впервые к сотрудничеству с театром приглашен известный европейский сценограф Павол Юраш (Словакия). «Когда поднимется занавес, – говорит художник, – мы не увидим романтической немецкой местности. Но увидим полный боли взгляд на наше прошлое, из которого вновь рождается драма. Из мира прошлого появляется образ брошенного человека, который способен поверить даже в то, что кукла – это живое существо.

Этот спектакль обязательно вызовет в вас эмоции. Возможно, отрицательные, болезненные, возможно, комичные. Но театр ХХI века именно такой – активный, богатый и многослойный. В нем каждый зритель прочитывает на страницах сцены свою историю».

В новой версии «Коппелии» действие разворачивается в России в двух временных отрезках – в 1937-м и в шестидесятые годы прошлого века, которые авторы спектакля образно определяют как время «между страхом и мечтанием», а «драматическая история, рассказанная языком балета, превращается в прекрасную сказку».

 

Спектакль был показан в 2018 году в Москве в программе III Всероссийского фестиваля музыкальных театров России «Видеть музыку».

Новости
Нескучная лекция Владимира Дудина
18.09.2023
Владимир Дудин, музыкальный критик и эксперт "Золотой Маски", даст нескучную лекцию зрителям перед спектаклем "Свадьба Фигаро" 29 сентября. Встреча "Свадьба Фигаро" Моцарта в круговерти времен" начнется в 18.00. Вход по билетам на спектакль.
13.09.2023
17 сентября Музыкальный театр Карелии приглашает на День открытых дверей. В этот день гости театра смогут стать участниками творческой встречи с примадонной театра Эльвиной Муллиной, увидеть шоу света и машинерии, побывать на мастер-классах, узнать о том, как создаются театральные костюмы и прически, и даже взять урок итальянского у солистки оперы. В течение всего дня можно будет приобрести билеты на спектакли по специальным ценам. Вечером зрительный зал встретит и любителей оперы, и поклонников балета: в 18 часов состоится спектакль «Половецкие пляски».
Промокод для театралов
12.09.2023
Уважаемые зрители!
Специальное предложение для зрителей фестиваля "Золотая Маска" в Петрозаводске. По промокоду POLE на сайте https://mrteatr.ru/repertoire/current/22479.html можно купить билеты на спектакль "Поле" (реж. Марина Брусникина, театр "Практика", Москва) дешевле на 40%. Спектакль состоится 17 и 18 сентября на сцене Национального театра Карелии.
"Золотая Маска" в Петрозаводске
06.09.2023
В сентябре «Золотая Маска» в одиннадцатый раз посетит Республику Карелия, где театры Москвы и Саратова представят свои спектакли в Петрозаводске и Костомукше. Московский театр им. А.С. Пушкина откроет фестиваль трогательным спектаклем о любви «Обещание на рассвете» на сценах КСЦ «Дружба» и Музыкального театра Республики Карелия, а самым юным зрителям и их родителям Саратовский театр кукол «Теремок» представит «Клочки по закоулочкам» по одноименной пьесе Григория Остера.
Впервые в Петрозаводск вместе с «Золотой Маской» приедет Московский театр «Практика» со спектаклем «Поле» режиссера Марины Брусникиной по тексту Чингиза Айтматова.
В фестивале также примут участие карельские театры. Музыкальный театр покажет оперу «Паяцы», удостоенную «Золотой Маски» в этом году за «Лучшую мужскую роль», а завершит фестиваль спектакль «Ревизор» Театра кукол, ставший номинантом в четырех категориях. https://goldenmask.ru/proj_100486.html
Дополнительный набор в Детскую балетную студию
04.09.2023
Музыкальный театр Карелии проводит дополнительный набор в Детскую балетную студию детей с семи лет (желательно с хореографической подготовкой). Отбор проходит по средам и пятницам с 16 до 17 часов в КДЦ "Маски", пр. К. Маркса 3а. С собой необходимо взять удобную короткую форму.