Коппелия

Л. Делиб
балет в трех актах (12+)

«Коппелия» – балет выдающегося французского композитора XIX века Лео Делиба, созданный по мотивам новеллы Э. Т. А. Гофмана «Песочный человек». Премьера балета состоялась в Париже в 1870 году, и с тех пор он входит в избранный круг классических балетов, которые постоянно присутствуют в репертуаре балетных трупп.

Кирилл Симонов предлагает авторскую версию балета с приближением к его литературному первоисточнику. Немецкий романтик на основе народных поверий о песочном человеке написал страшноватую мистическую историю о юноше Натанаэле, любившем жизнерадостную девушку Клару, но очарованному прекрасной и таинственной Олимпией, оказавшейся механической куклой. В судьбе юноши зловещую роль играет некий Коппелиус, в котором Натанаэль видел Песочного человека из страшных сказок его детства.

Но хореограф нашел для своего спектакля новое решение: «Мне нравится делать спектакли с каким-то новым видением, новым погружением. История человеческого рока, как ни странно, была очень созвучна репрессиям тридцатых годов… Так же у Гофмана: песочный человек, как рок, идет за главным героем всю жизнь. И происходят странные вещи».

Впервые к сотрудничеству с театром приглашен известный европейский сценограф Павол Юраш (Словакия). «Когда поднимется занавес, – говорит художник, – мы не увидим романтической немецкой местности. Но увидим полный боли взгляд на наше прошлое, из которого вновь рождается драма. Из мира прошлого появляется образ брошенного человека, который способен поверить даже в то, что кукла – это живое существо.

Этот спектакль обязательно вызовет в вас эмоции. Возможно, отрицательные, болезненные, возможно, комичные. Но театр ХХI века именно такой – активный, богатый и многослойный. В нем каждый зритель прочитывает на страницах сцены свою историю».

В новой версии «Коппелии» действие разворачивается в России в двух временных отрезках – в 1937-м и в шестидесятые годы прошлого века, которые авторы спектакля образно определяют как время «между страхом и мечтанием», а «драматическая история, рассказанная языком балета, превращается в прекрасную сказку».

 

Спектакль был показан в 2018 году в Москве в программе III Всероссийского фестиваля музыкальных театров России «Видеть музыку».




Либретто Ольги Погодиной-Кузминой по мотивам новеллы Э. Т. А. Гофмана «Песочный человек».

Хореограф-постановщик – Кирилл Симонов.

Дирижер-постановщик – Анатолий Рыбалко.

Дирижер – Владимир Кулагин.

Художник-постановщик – Павол Юраш.

Художник по свету – Александр Мустонен.


Премьера состоялась 4 июля 2018 года.

В спектакле заняты:

«Коппелия» – балет выдающегося французского композитора XIX века Лео Делиба, созданный по мотивам новеллы Э. Т. А. Гофмана «Песочный человек». Премьера балета состоялась в Париже в 1870 году, и с тех пор он входит в избранный круг классических балетов, которые постоянно присутствуют в репертуаре балетных трупп.

Кирилл Симонов предлагает авторскую версию балета с приближением к его литературному первоисточнику. Немецкий романтик на основе народных поверий о песочном человеке написал страшноватую мистическую историю о юноше Натанаэле, любившем жизнерадостную девушку Клару, но очарованному прекрасной и таинственной Олимпией, оказавшейся механической куклой. В судьбе юноши зловещую роль играет некий Коппелиус, в котором Натанаэль видел Песочного человека из страшных сказок его детства.

Но хореограф нашел для своего спектакля новое решение: «Мне нравится делать спектакли с каким-то новым видением, новым погружением. История человеческого рока, как ни странно, была очень созвучна репрессиям тридцатых годов… Так же у Гофмана: песочный человек, как рок, идет за главным героем всю жизнь. И происходят странные вещи».

Впервые к сотрудничеству с театром приглашен известный европейский сценограф Павол Юраш (Словакия). «Когда поднимется занавес, – говорит художник, – мы не увидим романтической немецкой местности. Но увидим полный боли взгляд на наше прошлое, из которого вновь рождается драма. Из мира прошлого появляется образ брошенного человека, который способен поверить даже в то, что кукла – это живое существо.

Этот спектакль обязательно вызовет в вас эмоции. Возможно, отрицательные, болезненные, возможно, комичные. Но театр ХХI века именно такой – активный, богатый и многослойный. В нем каждый зритель прочитывает на страницах сцены свою историю».

В новой версии «Коппелии» действие разворачивается в России в двух временных отрезках – в 1937-м и в шестидесятые годы прошлого века, которые авторы спектакля образно определяют как время «между страхом и мечтанием», а «драматическая история, рассказанная языком балета, превращается в прекрасную сказку».

 

Спектакль был показан в 2018 году в Москве в программе III Всероссийского фестиваля музыкальных театров России «Видеть музыку».

Новости
«Алиса» откроет новый балетный сезон
29.09.2022
30 сентября состоится открытие нового балетного сезона в Музыкальном театре Карелии. Публика увидит балет Кирилла Симонова «Алиса», премьера которого прошла летом и вызвала горячий прием зрителей. 30 сентября и 1 октября главные партии исполнят солисты Московского академического детского музыкального театра им. Н. И. Сац Анастасия Лодде (Алиса), Артур Баранов (Феликс) и Варвара Серова (Королева). В партии Герцогини – солистка Музыкального театра Карелии Юки Окоти, в партии Кролика – Такахиро Цубо, Шляпник – Эдуард Демидов.
"Паяцы" - прямая трансляция
23.09.2022
Российский портал «Культура.РФ» 25 сентября будет вести прямую трансляцию оперы "Паяцы" Р.Леонкавалло из Музыкального театра Карелии. Показ пройдет в рамках национального проекта "Культура", направленного на реализацию президентского Указа "О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года". Трансляцию можно посмотреть здесь: https://www.culture.ru/live/broadcast/36944/payacy
23.09.2022
Из Санкт-Петербурга пришла скорбная весть – ушла из жизни Алла Масловская, автор идеи, сценарист, режиссер спектакля «Русалка» и постановщик спектакля «Снегурочка».
Оставьте отзыв
22.09.2022
Уважаемые зрители!
На этой страничке можно оставить отзыв о посещении театра: https://bus.gov.ru/info-card/242035
Ваше мнение очень важно, чтобы учесть ваши пожелания, скорретировать работу, поблагодарить служащих театра за службу.
25 сентября - Открытие 68-го театрального сезона
21.09.2022
В последнее воскресенье сентября Музыкальный театр Карелии откроет новый театральный сезон. На сцене - премьера оперы Р. Леонкавалло "Паяцы" в постановке главного режиссера театра Анны Осипенко. За дирижерским пультом – Владимир Кулагин.
Перед спектаклем состоится встреча «"ПАЯЦЫ" Леонкавалло: представление vs переживание». Перед зрителями выступит музыковед и музыкальный критик, эксперт премии «Золотая Маска» Владимир Дудин (Санкт-Петербург). Начало встречи в 17:00. Начало спектакля в 18:00.