Коппелия

Л. Делиб
балет в трех актах (12+)

«Коппелия» – балет выдающегося французского композитора XIX века Лео Делиба, созданный по мотивам новеллы Э. Т. А. Гофмана «Песочный человек». Премьера балета состоялась в Париже в 1870 году, и с тех пор он входит в избранный круг классических балетов, которые постоянно присутствуют в репертуаре балетных трупп.

Кирилл Симонов предлагает авторскую версию балета с приближением к его литературному первоисточнику. Немецкий романтик на основе народных поверий о песочном человеке написал страшноватую мистическую историю о юноше Натанаэле, любившем жизнерадостную девушку Клару, но очарованному прекрасной и таинственной Олимпией, оказавшейся механической куклой. В судьбе юноши зловещую роль играет некий Коппелиус, в котором Натанаэль видел Песочного человека из страшных сказок его детства.

Но хореограф нашел для своего спектакля новое решение: «Мне нравится делать спектакли с каким-то новым видением, новым погружением. История человеческого рока, как ни странно, была очень созвучна репрессиям тридцатых годов… Так же у Гофмана: песочный человек, как рок, идет за главным героем всю жизнь. И происходят странные вещи».

Впервые к сотрудничеству с театром приглашен известный европейский сценограф Павол Юраш (Словакия). «Когда поднимется занавес, – говорит художник, – мы не увидим романтической немецкой местности. Но увидим полный боли взгляд на наше прошлое, из которого вновь рождается драма. Из мира прошлого появляется образ брошенного человека, который способен поверить даже в то, что кукла – это живое существо.

Этот спектакль обязательно вызовет в вас эмоции. Возможно, отрицательные, болезненные, возможно, комичные. Но театр ХХI века именно такой – активный, богатый и многослойный. В нем каждый зритель прочитывает на страницах сцены свою историю».

В новой версии «Коппелии» действие разворачивается в России в двух временных отрезках – в 1937-м и в шестидесятые годы прошлого века, которые авторы спектакля образно определяют как время «между страхом и мечтанием», а «драматическая история, рассказанная языком балета, превращается в прекрасную сказку».

 

Спектакль был показан в 2018 году в Москве в программе III Всероссийского фестиваля музыкальных театров России «Видеть музыку».




Либретто Ольги Погодиной-Кузминой по мотивам новеллы Э. Т. А. Гофмана «Песочный человек».

Хореограф-постановщик – Кирилл Симонов.

Дирижер-постановщик – Анатолий Рыбалко.

Дирижер – Владимир Кулагин.

Художник-постановщик – Павол Юраш.

Художник по свету – Александр Мустонен.


Премьера состоялась 4 июля 2018 года.

В спектакле заняты:

«Коппелия» – балет выдающегося французского композитора XIX века Лео Делиба, созданный по мотивам новеллы Э. Т. А. Гофмана «Песочный человек». Премьера балета состоялась в Париже в 1870 году, и с тех пор он входит в избранный круг классических балетов, которые постоянно присутствуют в репертуаре балетных трупп.

Кирилл Симонов предлагает авторскую версию балета с приближением к его литературному первоисточнику. Немецкий романтик на основе народных поверий о песочном человеке написал страшноватую мистическую историю о юноше Натанаэле, любившем жизнерадостную девушку Клару, но очарованному прекрасной и таинственной Олимпией, оказавшейся механической куклой. В судьбе юноши зловещую роль играет некий Коппелиус, в котором Натанаэль видел Песочного человека из страшных сказок его детства.

Но хореограф нашел для своего спектакля новое решение: «Мне нравится делать спектакли с каким-то новым видением, новым погружением. История человеческого рока, как ни странно, была очень созвучна репрессиям тридцатых годов… Так же у Гофмана: песочный человек, как рок, идет за главным героем всю жизнь. И происходят странные вещи».

Впервые к сотрудничеству с театром приглашен известный европейский сценограф Павол Юраш (Словакия). «Когда поднимется занавес, – говорит художник, – мы не увидим романтической немецкой местности. Но увидим полный боли взгляд на наше прошлое, из которого вновь рождается драма. Из мира прошлого появляется образ брошенного человека, который способен поверить даже в то, что кукла – это живое существо.

Этот спектакль обязательно вызовет в вас эмоции. Возможно, отрицательные, болезненные, возможно, комичные. Но театр ХХI века именно такой – активный, богатый и многослойный. В нем каждый зритель прочитывает на страницах сцены свою историю».

В новой версии «Коппелии» действие разворачивается в России в двух временных отрезках – в 1937-м и в шестидесятые годы прошлого века, которые авторы спектакля образно определяют как время «между страхом и мечтанием», а «драматическая история, рассказанная языком балета, превращается в прекрасную сказку».

 

Спектакль был показан в 2018 году в Москве в программе III Всероссийского фестиваля музыкальных театров России «Видеть музыку».

Новости
20 мая в партии Чио-Чио-сан выступит Леся Алексеева
11.05.2022
20 мая в опере «Мадам Баттерфляй» партию Чио-Чио-сан исполнит Леся Алексеева (Санкт-Петербург). Леся Алексеева неоднократно пела центральные партии мирового оперного репертуара в театрах Европы и США. Британская пресса писала о ней: «Она излучает на сцене яркий свет… Блестящие высокие ноты и прекрасно-суровый драматизм… Леся Алексеева – во всех отношениях певица международного уровня». Солистка уже знакома нашей публике по выступлениям в спектаклях «Мадам Баттерфляй» и «Сельская честь».
Оперная труппа приглашает на работу
05.05.2022
Оперная труппа Музыкального театра Карелии приглашает на работу на постоянной основе лирического тенора, драматического тенора, лирико-колоратурное сопрано, драматическое сопрано. Резюме и ссылки на записи принимаем по адресу mrteatr@yandex.ru
Режим работы кассы в праздничные дни
28.04.2022
С 7 по 10 мая включительно касса театра работает с 10 до 18 часов.
«Снегурочка» в цикле «Открывая оперу»
21.04.2022
Премьера спектакля «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова состоится 27 апреля в рамках цикла «Открывая оперу». В центре внимания режиссера-постановщика Аллы Масловской – взаимоотношения и сильные и противоречивые страсти героев – Снегурочки, Купавы, Леля и Мизгиря, – которые управляют их поступками.
Фрагменты из оперы исполняют солисты театра. В роли Весны – Елена Сапегина и Наталия Антипина (Негосударственный авторский театр «Ad Liberum»). К этой же пьесе написал музыку П. И. Чайковский, и она тоже прозвучит в спектакле.
13.04.2022
Музыкальный театр Карелии принимает на своей сцене XХI Московский Пасхальный фестиваль. Концерт симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева состоится 22 апреля в 20 часов. Программа концерта будет объявлена дополнительно.