Дон Кихот

Л. Минкус
балет в трех актах (6+)

Есть балеты старые, есть новые, а есть «Дон Кихот». Такой старый, что старее, кажется, и не бывает, но всегда новый и вечно юный. В этом спектакле не стоит искать смысл или вспоминать роман великого Сервантеса. От романа в балете нет почти ничего, кроме названия. Так что роман отдельно, а балет отдельно – наивный, зажигательный, искрометный, жизнеутверждающий, праздничный.

Блистательная эра балетного «Дон Кихота» связана с именем Мариуса Петипа. «Дон Кихот» — одно из лучших его творений. Много странствовавший по Испании, проникшийся духом и традициями ее танцев, хореограф сумел воплотить на сцене все их богатство и своеобразие, о котором когда-то Сервантес писал: «Казалось, носится сама Радость и скачет само Веселье».

В 1869 году Петипа поставил комический спектакль о несостоявшейся свадьбе юной красавицы и богача из-за истинной любви главной героини к бедному юноше. В 1900 году новую постановку «Дон Кихота» осуществил Александр Горский, сохранив сценарный план и частично хореографию Петипа.

С тех пор балет знал множество постановок на основе этой ставшей классической версии, с добавлением и музыки, и хореографических номеров. Он пользуется необыкновенной популярностью у публики, а артисты охотно включают его фрагменты в концертные программы и танцуют их на конкурсах.

Необыкновенно красочная, очень театральная Испания предстает на сцене в воплощении всей балетной труппы. Музыка словно растворяется в пластических образах, сюжет прост и весел, хореография отточена и динамична. Балет «Дон Кихот» – из числа тех спектаклей, которые гарантируют по-настоящему праздничное, приподнятое настроение.

Либретто Мариуса Петипа

Хореограф-постановщик – Кирилл Симонов

на основе хореографии Мариуса Петипа и Александра Горского

Дирижер-постановщик – Виктор Левчук

Дирижер – Владимир Кулагин

Художник-постановщик – Вячеслав Окунев

Ассистент хореографа – Екатерина Ковалева

Художники по свету – Кирилл Симонов, Ольга Снижевская

Премьера состоялась 5 июля 2016 года.

В спектакле заняты:

Есть балеты старые, есть новые, а есть «Дон Кихот». Такой старый, что старее, кажется, и не бывает, но всегда новый и вечно юный. В этом спектакле не стоит искать смысл или вспоминать роман великого Сервантеса. От романа в балете нет почти ничего, кроме названия. Так что роман отдельно, а балет отдельно – наивный, зажигательный, искрометный, жизнеутверждающий, праздничный.

Блистательная эра балетного «Дон Кихота» связана с именем Мариуса Петипа. «Дон Кихот» — одно из лучших его творений. Много странствовавший по Испании, проникшийся духом и традициями ее танцев, хореограф сумел воплотить на сцене все их богатство и своеобразие, о котором когда-то Сервантес писал: «Казалось, носится сама Радость и скачет само Веселье».

В 1869 году Петипа поставил комический спектакль о несостоявшейся свадьбе юной красавицы и богача из-за истинной любви главной героини к бедному юноше. В 1900 году новую постановку «Дон Кихота» осуществил Александр Горский, сохранив сценарный план и частично хореографию Петипа.

С тех пор балет знал множество постановок на основе этой ставшей классической версии, с добавлением и музыки, и хореографических номеров. Он пользуется необыкновенной популярностью у публики, а артисты охотно включают его фрагменты в концертные программы и танцуют их на конкурсах.

Необыкновенно красочная, очень театральная Испания предстает на сцене в воплощении всей балетной труппы. Музыка словно растворяется в пластических образах, сюжет прост и весел, хореография отточена и динамична. Балет «Дон Кихот» – из числа тех спектаклей, которые гарантируют по-настоящему праздничное, приподнятое настроение.

Новости
«Алиса» откроет новый балетный сезон
29.09.2022
30 сентября состоится открытие нового балетного сезона в Музыкальном театре Карелии. Публика увидит балет Кирилла Симонова «Алиса», премьера которого прошла летом и вызвала горячий прием зрителей. 30 сентября и 1 октября главные партии исполнят солисты Московского академического детского музыкального театра им. Н. И. Сац Анастасия Лодде (Алиса), Артур Баранов (Феликс) и Варвара Серова (Королева). В партии Герцогини – солистка Музыкального театра Карелии Юки Окоти, в партии Кролика – Такахиро Цубо, Шляпник – Эдуард Демидов.
"Паяцы" - прямая трансляция
23.09.2022
Российский портал «Культура.РФ» 25 сентября будет вести прямую трансляцию оперы "Паяцы" Р.Леонкавалло из Музыкального театра Карелии. Показ пройдет в рамках национального проекта "Культура", направленного на реализацию президентского Указа "О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года". Трансляцию можно посмотреть здесь: https://www.culture.ru/live/broadcast/36944/payacy
23.09.2022
Из Санкт-Петербурга пришла скорбная весть – ушла из жизни Алла Масловская, автор идеи, сценарист, режиссер спектакля «Русалка» и постановщик спектакля «Снегурочка».
Оставьте отзыв
22.09.2022
Уважаемые зрители!
На этой страничке можно оставить отзыв о посещении театра: https://bus.gov.ru/info-card/242035
Ваше мнение очень важно, чтобы учесть ваши пожелания, скорретировать работу, поблагодарить служащих театра за службу.
25 сентября - Открытие 68-го театрального сезона
21.09.2022
В последнее воскресенье сентября Музыкальный театр Карелии откроет новый театральный сезон. На сцене - премьера оперы Р. Леонкавалло "Паяцы" в постановке главного режиссера театра Анны Осипенко. За дирижерским пультом – Владимир Кулагин.
Перед спектаклем состоится встреча «"ПАЯЦЫ" Леонкавалло: представление vs переживание». Перед зрителями выступит музыковед и музыкальный критик, эксперт премии «Золотая Маска» Владимир Дудин (Санкт-Петербург). Начало встречи в 17:00. Начало спектакля в 18:00.