Дон Кихот

Л. Минкус
балет в трех актах (6+)

Есть балеты старые, есть новые, а есть «Дон Кихот». Такой старый, что старее, кажется, и не бывает, но всегда новый и вечно юный. В этом спектакле не стоит искать смысл или вспоминать роман великого Сервантеса. От романа в балете нет почти ничего, кроме названия. Так что роман отдельно, а балет отдельно – наивный, зажигательный, искрометный, жизнеутверждающий, праздничный.

Блистательная эра балетного «Дон Кихота» связана с именем Мариуса Петипа. «Дон Кихот» — одно из лучших его творений. Много странствовавший по Испании, проникшийся духом и традициями ее танцев, хореограф сумел воплотить на сцене все их богатство и своеобразие, о котором когда-то Сервантес писал: «Казалось, носится сама Радость и скачет само Веселье».

В 1869 году Петипа поставил комический спектакль о несостоявшейся свадьбе юной красавицы и богача из-за истинной любви главной героини к бедному юноше. В 1900 году новую постановку «Дон Кихота» осуществил Александр Горский, сохранив сценарный план и частично хореографию Петипа.

С тех пор балет знал множество постановок на основе этой ставшей классической версии, с добавлением и музыки, и хореографических номеров. Он пользуется необыкновенной популярностью у публики, а артисты охотно включают его фрагменты в концертные программы и танцуют их на конкурсах.

Необыкновенно красочная, очень театральная Испания предстает на сцене в воплощении всей балетной труппы. Музыка словно растворяется в пластических образах, сюжет прост и весел, хореография отточена и динамична. Балет «Дон Кихот» – из числа тех спектаклей, которые гарантируют по-настоящему праздничное, приподнятое настроение.

Либретто Мариуса Петипа

Хореограф-постановщик – Кирилл Симонов

на основе хореографии Мариуса Петипа и Александра Горского

Дирижер-постановщик – Виктор Левчук

Дирижер – Владимир Кулагин

Художник-постановщик – Вячеслав Окунев

Ассистент хореографа – Екатерина Ковалева

Художники по свету – Кирилл Симонов, Ольга Снижевская

Премьера состоялась 5 июля 2016 года.

В спектакле заняты:

Есть балеты старые, есть новые, а есть «Дон Кихот». Такой старый, что старее, кажется, и не бывает, но всегда новый и вечно юный. В этом спектакле не стоит искать смысл или вспоминать роман великого Сервантеса. От романа в балете нет почти ничего, кроме названия. Так что роман отдельно, а балет отдельно – наивный, зажигательный, искрометный, жизнеутверждающий, праздничный.

Блистательная эра балетного «Дон Кихота» связана с именем Мариуса Петипа. «Дон Кихот» — одно из лучших его творений. Много странствовавший по Испании, проникшийся духом и традициями ее танцев, хореограф сумел воплотить на сцене все их богатство и своеобразие, о котором когда-то Сервантес писал: «Казалось, носится сама Радость и скачет само Веселье».

В 1869 году Петипа поставил комический спектакль о несостоявшейся свадьбе юной красавицы и богача из-за истинной любви главной героини к бедному юноше. В 1900 году новую постановку «Дон Кихота» осуществил Александр Горский, сохранив сценарный план и частично хореографию Петипа.

С тех пор балет знал множество постановок на основе этой ставшей классической версии, с добавлением и музыки, и хореографических номеров. Он пользуется необыкновенной популярностью у публики, а артисты охотно включают его фрагменты в концертные программы и танцуют их на конкурсах.

Необыкновенно красочная, очень театральная Испания предстает на сцене в воплощении всей балетной труппы. Музыка словно растворяется в пластических образах, сюжет прост и весел, хореография отточена и динамична. Балет «Дон Кихот» – из числа тех спектаклей, которые гарантируют по-настоящему праздничное, приподнятое настроение.

Новости
20 мая в партии Чио-Чио-сан выступит Леся Алексеева
11.05.2022
20 мая в опере «Мадам Баттерфляй» партию Чио-Чио-сан исполнит Леся Алексеева (Санкт-Петербург). Леся Алексеева неоднократно пела центральные партии мирового оперного репертуара в театрах Европы и США. Британская пресса писала о ней: «Она излучает на сцене яркий свет… Блестящие высокие ноты и прекрасно-суровый драматизм… Леся Алексеева – во всех отношениях певица международного уровня». Солистка уже знакома нашей публике по выступлениям в спектаклях «Мадам Баттерфляй» и «Сельская честь».
Оперная труппа приглашает на работу
05.05.2022
Оперная труппа Музыкального театра Карелии приглашает на работу на постоянной основе лирического тенора, драматического тенора, лирико-колоратурное сопрано, драматическое сопрано. Резюме и ссылки на записи принимаем по адресу mrteatr@yandex.ru
Режим работы кассы в праздничные дни
28.04.2022
С 7 по 10 мая включительно касса театра работает с 10 до 18 часов.
«Снегурочка» в цикле «Открывая оперу»
21.04.2022
Премьера спектакля «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова состоится 27 апреля в рамках цикла «Открывая оперу». В центре внимания режиссера-постановщика Аллы Масловской – взаимоотношения и сильные и противоречивые страсти героев – Снегурочки, Купавы, Леля и Мизгиря, – которые управляют их поступками.
Фрагменты из оперы исполняют солисты театра. В роли Весны – Елена Сапегина и Наталия Антипина (Негосударственный авторский театр «Ad Liberum»). К этой же пьесе написал музыку П. И. Чайковский, и она тоже прозвучит в спектакле.
13.04.2022
Музыкальный театр Карелии принимает на своей сцене XХI Московский Пасхальный фестиваль. Концерт симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева состоится 22 апреля в 20 часов. Программа концерта будет объявлена дополнительно.