Щелкунчик
Осуществив постановку «Щелкунчика», Музыкальный театр Карелии проделал колоссальную работу по реконструкции балета XIX века (Мариинский театр, 1892, балетмейстер-постановщик Лев Иванов). До сих пор это было под силу только ведущим российским театрам оперы и балета, таким как Большой и Мариинский. Сам Симонов называет этот спектакль скорее своей фантазией на заданную тему, чем реконструкцией как таковой. В течение ста лет либретто и хореография «Щелкунчика» неоднократно изменялись, а сведений о самой первой постановке Льва Иванова почти не сохранилось. Описания некоторых танцев, сценарный план, эскизы декораций и костюмов, фотографии актеров были получены в Музее театрального и музыкального искусства в Санкт-Петербурге и из зарубежных источников. В работе над спектаклем приняли участие художники из Мариинского театра, имеющие большой опыт в реконструкции старых балетных постановок: Андрей Войтенко (художник-постановщик), Ирина Коровина (художник по костюмам), Андрей Севбо (изготовление масок). Наиболее сложные костюмы и уникальные маски (Щелкунчик, Мышиный король, мыши) были выполнены в мастерских Мариинского театра.
Хореография – Кирилл Симонов (2009) на основе хореографии Л. И. Иванова (1892)
Либретто и сценарный план Мариуса Петипа по сказке Э.-Т.-А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король»
Дирижеры – Владимир Добровольский, Владимир Кулагин, Наталья Настенко
Художник-постановщик – Андрей Войтенко (Санкт-Петербург) по эскизам М. И. Бочарова и К. М. Иванова (1892)
Костюмы Ирины Коровиной (Санкт-Петербург) по эскизам И. А. Всеволожского (1892)
Спектакль – лауреат высшей театральной премии Республики Карелия «Онежская маска» в номинации «Лучший спектакль» (2011).
Премьера состоялась 24 декабря 2009 года.
Продолжительность спектакля – 1 час 50 минут.
27 и 28 января дирижер – Наталья Настенко
Осуществив постановку «Щелкунчика», Музыкальный театр Карелии проделал колоссальную работу по реконструкции балета XIX века (Мариинский театр, 1892, балетмейстер-постановщик Лев Иванов). До сих пор это было под силу только ведущим российским театрам оперы и балета, таким как Большой и Мариинский. Сам Симонов называет этот спектакль скорее своей фантазией на заданную тему, чем реконструкцией как таковой. В течение ста лет либретто и хореография «Щелкунчика» неоднократно изменялись, а сведений о самой первой постановке Льва Иванова почти не сохранилось. Описания некоторых танцев, сценарный план, эскизы декораций и костюмов, фотографии актеров были получены в Музее театрального и музыкального искусства в Санкт-Петербурге и из зарубежных источников. В работе над спектаклем приняли участие художники из Мариинского театра, имеющие большой опыт в реконструкции старых балетных постановок: Андрей Войтенко (художник-постановщик), Ирина Коровина (художник по костюмам), Андрей Севбо (изготовление масок). Наиболее сложные костюмы и уникальные маски (Щелкунчик, Мышиный король, мыши) были выполнены в мастерских Мариинского театра.
Они проходят после детских спектаклей. Подробная информация и запись – в группе Семейного клуба во ВК. Ближайшая встреча состоится 4 февраля. После просмотра оперы для детей «Кошкин дом» участники встречи сделают фото с артистами, изучат декорацию и узнают, как много зависит в спектакле от света, а также поиграют и поговорят о персонажах оперы.
На спектакль "Иоланта" (состоится 5 февраля) действует акция «В театр всей семьей»: вы можете купить билеты на детей 16 лет и сопровождающих их взрослых дешевле на 30%. При покупке онлайн – промокод VTEATR.
Короткая встреча перед спектаклем помогает нашим зрителям лучше понять постановку, узнать об истории создания оперы, написанной специально для Музыкального театра Карелии, и получить от спектакля больше впечатлений.
Начало в 17.30.
Сегодня Музыкальный театр завершит свою праздничную программу, которая порадовала и взрослых любителей музыкального искусства, и совсем юных зрителей. В период новогодних праздников Музыкальный театр дал 31 представление на своей сцене. На них побывали почти 17 000 зрителей.