Пять песен Матильды
В концерте объединены произведения Вагнера и Листа. Эти композиторы были друзьями. Они взаимно обогащали творчество друг друга, оказывая при этом мощное влияние на развитие композиторских школ своего времени и следующих эпох.
«Пять песен на стихи Матильды Везендонк» – камерно-вокальное сочинение Рихарда Вагнера, созданное им на стихи своей возлюбленной. Это произведение предвосхищает оперу «Тристан и Изольда», которую композитор называл «памятником глубочайшей неразделенной любви». Духовное послание и главная идея цикла – преображение человека, ощутившего великую силу любви.
В вокальном творчестве Лист брал за ориентир отношение Вагнера к выбору поэтических произведений, считая, как и он, что посредственные стихи не могут стать основой для хорошего музыкального произведения.
В концерт вошли произведения двух великих романтиков XIX века: песни Ф. Листа, арии из опер Р. Вагнера и вокальный цикл «Пять песен на стихи Матильды Везендонк».
Маргарита Чемдуж
Анастасия Аверина
Вадим Мокин
Партия фортепиано – Александр Онькин
В концерте объединены произведения Вагнера и Листа. Эти композиторы были друзьями. Они взаимно обогащали творчество друг друга, оказывая при этом мощное влияние на развитие композиторских школ своего времени и следующих эпох.
«Пять песен на стихи Матильды Везендонк» – камерно-вокальное сочинение Рихарда Вагнера, созданное им на стихи своей возлюбленной. Это произведение предвосхищает оперу «Тристан и Изольда», которую композитор называл «памятником глубочайшей неразделенной любви». Духовное послание и главная идея цикла – преображение человека, ощутившего великую силу любви.
В вокальном творчестве Лист брал за ориентир отношение Вагнера к выбору поэтических произведений, считая, как и он, что посредственные стихи не могут стать основой для хорошего музыкального произведения.
В концерт вошли произведения двух великих романтиков XIX века: песни Ф. Листа, арии из опер Р. Вагнера и вокальный цикл «Пять песен на стихи Матильды Везендонк».
В этой номинации премия вручается сотруднику театра, чья жизнь связана с оперным театром, без которого образ театра был бы неполным.
Руками Николая Дмитриевича сделаны сценические украшения, мебель, корзины, маски, вазы, канделябры, цветы, шляпы, оружие, доспехи и многое другое – реквизит для всех спектаклей Музыкального театра Карелии. Это уникальный специалист, глубоко понимающий природу театра, умеющий создавать материальный мир постановки, сочетая внимание к замыслу художника-постановщика с абсолютным пониманием технологии производства предметов бутафории.
Николай Дмитриевич пришел в Музыкальный театр Карелии в 1974 году артистом балета и около четверти века отдал этому искусству. После завершения карьеры артиста стал работать художником-бутафором. В 2024 году исполнится 50 лет службы Николая Дмитриевича Коппалина в Музыкальном театре Карелии.
22 ноября в спектакле "Сельская честь" Федор Атаскевич исполнит партию Туридду, главного героя, который мечется между двумя женщинами.
26 ноября в "Пиковой даме" Федор Атаскевич споет партию Германа, талантливого, влюбленного, но поставившего на карту всё, что было у него в жизни – любовь, честь и состояние. Билеты на спектакли уже в продаже в кассе и на сайте театра.