«Пиковая дама»: в лабиринте времен
«Пиковая дама» Чайковского входит в тройку самых популярных русских опер в мире. Публику захватывает не только история безумия главного героя, стремительно проносящаяся перед нами, – композитор вслед за Пушкиным виртуозно завлекает нас в непостижимый лабиринт времен. Опера построена будто из концентрических кругов, в центре которых – в спальне Графини – и оказывается точка Х, лукаво сулящая разгадку трех карт. Именно здесь Графиня переносит нас из XIX века в воспоминания о своей молодости, о салоне маркизы Помпадур, безжалостно заманив в их ловушку несчастного Германа. Чайковский и его брат Модест, автор либретто, запутывают нас в анахронизмах словно на таинственном спиритическом сеансе, пытаясь найти ответ на вопрос: «А если тайны нет, и это все один лишь бред моей больной души?»
Лектор – музыковед и музыкальный критик, эксперт премии «Золотая Маска» Владимир ДУДИН (Санкт-Петербург).
«Пиковая дама» Чайковского входит в тройку самых популярных русских опер в мире. Публику захватывает не только история безумия главного героя, стремительно проносящаяся перед нами, – композитор вслед за Пушкиным виртуозно завлекает нас в непостижимый лабиринт времен. Опера построена будто из концентрических кругов, в центре которых – в спальне Графини – и оказывается точка Х, лукаво сулящая разгадку трех карт. Именно здесь Графиня переносит нас из XIX века в воспоминания о своей молодости, о салоне маркизы Помпадур, безжалостно заманив в их ловушку несчастного Германа. Чайковский и его брат Модест, автор либретто, запутывают нас в анахронизмах словно на таинственном спиритическом сеансе, пытаясь найти ответ на вопрос: «А если тайны нет, и это все один лишь бред моей больной души?»
Лектор – музыковед и музыкальный критик, эксперт премии «Золотая Маска» Владимир ДУДИН (Санкт-Петербург).
В этой номинации премия вручается сотруднику театра, чья жизнь связана с оперным театром, без которого образ театра был бы неполным.
Руками Николая Дмитриевича сделаны сценические украшения, мебель, корзины, маски, вазы, канделябры, цветы, шляпы, оружие, доспехи и многое другое – реквизит для всех спектаклей Музыкального театра Карелии. Это уникальный специалист, глубоко понимающий природу театра, умеющий создавать материальный мир постановки, сочетая внимание к замыслу художника-постановщика с абсолютным пониманием технологии производства предметов бутафории.
Николай Дмитриевич пришел в Музыкальный театр Карелии в 1974 году артистом балета и около четверти века отдал этому искусству. После завершения карьеры артиста стал работать художником-бутафором. В 2024 году исполнится 50 лет службы Николая Дмитриевича Коппалина в Музыкальном театре Карелии.
22 ноября в спектакле "Сельская честь" Федор Атаскевич исполнит партию Туридду, главного героя, который мечется между двумя женщинами.
26 ноября в "Пиковой даме" Федор Атаскевич споет партию Германа, талантливого, влюбленного, но поставившего на карту всё, что было у него в жизни – любовь, честь и состояние. Билеты на спектакли уже в продаже в кассе и на сайте театра.