Легариада
Современники говорили: есть три рода театрально-драматической музыки – опера, оперетта и Легар. Не было в мире оперетты ничего подобного его изысканной и пленительной загадочности, одновременно меланхолической и страстной. Создатель канонов оперетты и их же разрушитель, «венский космополит», «баловень судьбы» – магию его музыки испытал в ХХ веке весь мир: так свободно откликается на его мелодии человеческая душа, испытывая и необычайное волнение, и томительное наслаждение, и ликующую радость.
В программе – сцены, арии и дуэты из оперетт Франца Легара: «Веселая вдова», «Граф Люксембург», «Цыганская любовь», «Джудитта», «Фредерика», «Фраскита», «Танец стрекоз», «Страна улыбок», «Паганини», а также Венгерская фантазия для скрипки и фортепиано и ария из оперы «Татьяна».
Солисты: Наталья Ландовская, Анна Луканова, Чингиз Кадыров, Каюм Шодияров, Павел Назаров и Вадим Мокин. Партия фортепиано – Елена Леонтьева, партия скрипки – Мария Давыдкова. Комментарии к программе – Юлия Генделева.
Современники говорили: есть три рода театрально-драматической музыки – опера, оперетта и Легар. Не было в мире оперетты ничего подобного его изысканной и пленительной загадочности, одновременно меланхолической и страстной. Создатель канонов оперетты и их же разрушитель, «венский космополит», «баловень судьбы» – магию его музыки испытал в ХХ веке весь мир: так свободно откликается на его мелодии человеческая душа, испытывая и необычайное волнение, и томительное наслаждение, и ликующую радость.
В программе – сцены, арии и дуэты из оперетт Франца Легара: «Веселая вдова», «Граф Люксембург», «Цыганская любовь», «Джудитта», «Фредерика», «Фраскита», «Танец стрекоз», «Страна улыбок», «Паганини», а также Венгерская фантазия для скрипки и фортепиано и ария из оперы «Татьяна».
Солисты: Наталья Ландовская, Анна Луканова, Чингиз Кадыров, Каюм Шодияров, Павел Назаров и Вадим Мокин. Партия фортепиано – Елена Леонтьева, партия скрипки – Мария Давыдкова. Комментарии к программе – Юлия Генделева.
В этой номинации премия вручается сотруднику театра, чья жизнь связана с оперным театром, без которого образ театра был бы неполным.
Руками Николая Дмитриевича сделаны сценические украшения, мебель, корзины, маски, вазы, канделябры, цветы, шляпы, оружие, доспехи и многое другое – реквизит для всех спектаклей Музыкального театра Карелии. Это уникальный специалист, глубоко понимающий природу театра, умеющий создавать материальный мир постановки, сочетая внимание к замыслу художника-постановщика с абсолютным пониманием технологии производства предметов бутафории.
Николай Дмитриевич пришел в Музыкальный театр Карелии в 1974 году артистом балета и около четверти века отдал этому искусству. После завершения карьеры артиста стал работать художником-бутафором. В 2024 году исполнится 50 лет службы Николая Дмитриевича Коппалина в Музыкальном театре Карелии.
22 ноября в спектакле "Сельская честь" Федор Атаскевич исполнит партию Туридду, главного героя, который мечется между двумя женщинами.
26 ноября в "Пиковой даме" Федор Атаскевич споет партию Германа, талантливого, влюбленного, но поставившего на карту всё, что было у него в жизни – любовь, честь и состояние. Билеты на спектакли уже в продаже в кассе и на сайте театра.