По ту сторону греха

С. В. Рахманинов, Р. Вагнер, М. П. Мусоргский
спектакль Бориса Эйфмана

Балет «По ту сторону греха» – это пластическое прочтение романа Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы» выдающимся российским хореографом. Борис Эйфман создает эмоционально и интеллектуально насыщенную балетную психодраму, современное в техническом и художественно-выразительном отношениях сценическое произведение, поднимающее извечные «проклятые» вопросы. В условиях тотального ценностного кризиса начала XXI века хореограф обратился к незыблемым нравственным основам и сочинил балет о богоборчестве и богоискательстве, безверии и вере, природе человеческой греховности и духовном спасении.

«Это попытка исследования истоков нравственной катастрофы Карамазовых, обращение к глубинной сущности «широкой» человеческой натуры, к тайнам жизни людских сердец, где «дьявол с Богом борется». Принципиально отказавшись от переноса на балетную сцену ряда сюжетных линий романа, я сосредоточился на погружении в раздираемые противоречиями души главных героев», – говорит Эйфман.


«Портреты главных героев поразительно точны... Порой возникает странное ощущение, что перед тобой даже не иллюстрации, а оживший текст. Вот уже где воплощается слово. На языке тела можно передать загадочную русскую душу, воспетую Достоевским» («Российская газета»).

«Каждая встреча с Борисом Эйфманом – праздник. Он единственный на сегодня хореограф, умеющий философски осмысливать и пластически интерпретировать самое существо крупных литературных форм, превращая их в современные балетные симфонии» («Вечерняя Москва»).





Художник – Вячеслав Окунев
Свет – Борис Эйфман


Премьера состоялась 29 апреля 2013 года
Спектакль идет 2 часа (с антрактом)
В спектакле заняты:

Балет «По ту сторону греха» – это пластическое прочтение романа Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы» выдающимся российским хореографом. Борис Эйфман создает эмоционально и интеллектуально насыщенную балетную психодраму, современное в техническом и художественно-выразительном отношениях сценическое произведение, поднимающее извечные «проклятые» вопросы. В условиях тотального ценностного кризиса начала XXI века хореограф обратился к незыблемым нравственным основам и сочинил балет о богоборчестве и богоискательстве, безверии и вере, природе человеческой греховности и духовном спасении.

«Это попытка исследования истоков нравственной катастрофы Карамазовых, обращение к глубинной сущности «широкой» человеческой натуры, к тайнам жизни людских сердец, где «дьявол с Богом борется». Принципиально отказавшись от переноса на балетную сцену ряда сюжетных линий романа, я сосредоточился на погружении в раздираемые противоречиями души главных героев», – говорит Эйфман.


«Портреты главных героев поразительно точны... Порой возникает странное ощущение, что перед тобой даже не иллюстрации, а оживший текст. Вот уже где воплощается слово. На языке тела можно передать загадочную русскую душу, воспетую Достоевским» («Российская газета»).

«Каждая встреча с Борисом Эйфманом – праздник. Он единственный на сегодня хореограф, умеющий философски осмысливать и пластически интерпретировать самое существо крупных литературных форм, превращая их в современные балетные симфонии» («Вечерняя Москва»).


Новости
Перед "Свадьбой" - инструктаж
29.11.2022
7 декабря в 19.00 в рамках фестиваля "ОпераVita" состоится концертное исполнение оперы Моцарта "СВАДЬБА ФИГАРО". За час до начала, в 18.00, приглашаем зрителей на нескучную лекцию «"СВАДЬБА ФИГАРО" Моцарта: ИНСТРУКТАЖ СЧАСТЛИВОГО БРАКА», которую проведет музыкальный критик, эксперт «Золотой Маски» Владимир ДУДИН (Санкт-Петербург).
Приглашаем на презентацию книги о Чайковском
21.11.2022
3 декабря в 16.00 приглашаем меломанов и книголюбов на встречу с Адой Айнбиндер и презентацию ее книги «Чайковский. Неугомонный фатум», которая вышла в издательстве "Молодая гвардия" в этом году. Ада Айнбиндер – музыковед, кандидат искусствоведения, хранитель наследия П.И. Чайковского в музее-заповеднике композитора в Клину. Книга основана на архивных документах, причем некоторые из них публикуются впервые.
Гости презентации смогут пообщаться с автором книги и услышать произведения Чайковского в исполнении солистов Музыкального театра Анастасии Авериной, Евгении Гудковой, Максима Аксенова и Евгения Урсула. Встреча состоится в Национальной библиотеке Карелии. Вход свободный.
Нескучно об опере
16.11.2022
18 ноября перед спектаклем «Паяцы» приглашаем вас на нескучную лекцию из цикла «Как слушать оперу».
Короткие встречи перед спектаклем помогают нашим зрителям лучше понять спектакль и получить от него больше впечатлений.
Начало в 18.30.
Внимание: замена концерта
16.11.2022
23 ноября вместо объявленного концерта «Южное солнце на берегах Невы» состоится концерт «В крови горит огонь желанья» В программе – романсы М. И. Глинки и А. С. Даргомыжского. Солисты – Игорь Макаров и Юрий Заряднов, партия фортепиано – Наталья Настенко. Билеты действительны. Концерт «Южное солнце на берегах Невы» будет показан позднее, дата будет объявлена дополнительно.
Звезды оперы в Гала-концерте 4 декабря
16.11.2022
В гала-концерте фестиваля «OПЕРАVITA» 4 декабря примут участие лучшие молодые голоса российской оперы: солистка Мариинского театра, приглашенная солистка Большого театра России, Гамбургской государственной оперы, Semperoper в Дрездене, Komische Oper и Deutsche Oper (Берлин) Антонина Весенина; солист «Геликон-оперы», Мариинского театра, приглашенный солист Большого театра, Theater An der Wien и Дрезденской Semperoper Иван Гынгазов; солист Мариинского театра, приглашенный солист Большого театра России, ведущий солист Новой оперы и приглашенный солист Opera Gent и Theater Basel Павел Янковский. Билеты можно приобрести на сайте и в кассе театра.