По ту сторону греха
Балет «По ту сторону греха» – это пластическое прочтение романа Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы» выдающимся российским хореографом. Борис Эйфман создает эмоционально и интеллектуально насыщенную балетную психодраму, современное в техническом и художественно-выразительном отношениях сценическое произведение, поднимающее извечные «проклятые» вопросы. В условиях тотального ценностного кризиса начала XXI века хореограф обратился к незыблемым нравственным основам и сочинил балет о богоборчестве и богоискательстве, безверии и вере, природе человеческой греховности и духовном спасении.
«Это попытка исследования истоков нравственной катастрофы Карамазовых, обращение к глубинной сущности «широкой» человеческой натуры, к тайнам жизни людских сердец, где «дьявол с Богом борется». Принципиально отказавшись от переноса на балетную сцену ряда сюжетных линий романа, я сосредоточился на погружении в раздираемые противоречиями души главных героев», – говорит Эйфман.
«Портреты главных героев поразительно точны... Порой возникает странное ощущение, что перед тобой даже не иллюстрации, а оживший текст. Вот уже где воплощается слово. На языке тела можно передать загадочную русскую душу, воспетую Достоевским» («Российская газета»).
«Каждая встреча с Борисом Эйфманом – праздник. Он единственный на сегодня хореограф, умеющий философски осмысливать и пластически интерпретировать самое существо крупных литературных форм, превращая их в современные балетные симфонии» («Вечерняя Москва»).
Художник – Вячеслав Окунев
Свет – Борис Эйфман
Премьера состоялась 29 апреля 2013 года
Спектакль идет 2 часа (с антрактом)
Балет «По ту сторону греха» – это пластическое прочтение романа Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы» выдающимся российским хореографом. Борис Эйфман создает эмоционально и интеллектуально насыщенную балетную психодраму, современное в техническом и художественно-выразительном отношениях сценическое произведение, поднимающее извечные «проклятые» вопросы. В условиях тотального ценностного кризиса начала XXI века хореограф обратился к незыблемым нравственным основам и сочинил балет о богоборчестве и богоискательстве, безверии и вере, природе человеческой греховности и духовном спасении.
«Это попытка исследования истоков нравственной катастрофы Карамазовых, обращение к глубинной сущности «широкой» человеческой натуры, к тайнам жизни людских сердец, где «дьявол с Богом борется». Принципиально отказавшись от переноса на балетную сцену ряда сюжетных линий романа, я сосредоточился на погружении в раздираемые противоречиями души главных героев», – говорит Эйфман.
«Портреты главных героев поразительно точны... Порой возникает странное ощущение, что перед тобой даже не иллюстрации, а оживший текст. Вот уже где воплощается слово. На языке тела можно передать загадочную русскую душу, воспетую Достоевским» («Российская газета»).
«Каждая встреча с Борисом Эйфманом – праздник. Он единственный на сегодня хореограф, умеющий философски осмысливать и пластически интерпретировать самое существо крупных литературных форм, превращая их в современные балетные симфонии» («Вечерняя Москва»).
Со вступительным словом выступит один из главных экспертов в области современного танца, член жюри национального фестиваля «Золотая маска», автор аудиокниги «Русский балет как бренд», журналист и лектор Лейла Гучмазова. Кинопоказ состоится 19 июня в 19.00, арт-пространство Дом Культуры, ТРЦ Тетрис, 5 этаж. Вход свободный.
Билеты можно вернуть по месту их приобретения. Справки по тел. 220-221, 220-223.