Другие. Арррр

Международный фестиваль современной хореографии «Nord Dance»
(18+)

Балет «Другие» создан специально для Музыкального театра Карелии. «Через призму древнего эпоса «Калевала» мы постарались взглянуть на одну из самых актуальных проблем сегодняшнего дня: «Свой среди чужих, чужой среди своих», – говорит хореограф. – Что движет человеком, откуда у него потребность разделять себе подобных на правильных и неправильных, своих и других? Чем обосновано это разделение и действительно ли оно так необходимо? В наши времена многообразия взглядов зачастую именно из-за чьего-то субъективного разделения возникают неразрешимые конфликты между людьми. Но тогда каждый из нас является и своим, и чужим одномоментно… И никогда нельзя быть уверенным – в какой момент на какой стороне ты окажешься».


«Название моего спектакля «Аррр» связано со звериным началом внутри мужчины, – говорит Павел Глухов. – Хотелось поговорить про это животное начало, про мужчину, который эти порывы в себе сдерживает». Эта работа – попытка рефлексии внутри гендерной (само)идентификации «мужчина». Что навязано обществом, а что дано природой? Можно ли чувствовать или надо закрываться? Страх, сила, агрессия, власть – категории, сильно эмоционально заряженные. Можно ли этим понятиям что-то равноценно противопоставить? Иронию, чувственность, размышление, игривость?​ Спектакль – поиск неочевидных выходов из сложившихся стереотипов.

Спектакль – лауреат dansePlatForma-2020 (Калуга (Россия)/Монпелье (Франция)).

«Под джазово-стилизованную, легкую, но не легковесную, музыку на сцене появляются два персонажа – один ироничный, уверенный в себе (Игорь Прудский), другой простоватый, сомневающийся, не умеющий сказать «я» (Николай Гаврилин). Собственно, этому и учит его персонаж Игоря Прудского: внятно говорить свое «я»… В какой-то момент неприязнь перерастает в дружбу, а противоборство становится игрой. Но где та черта, за которой игра опять превратится в соперничество, а дружба обернется неприязнью? «Арррр» – так мы объясняем детям, как рычит страшный хищник. Или не страшный, а просто желающий им казаться? Как мужчины». (Журнал «PRO Танец». 2020.)

Павел Глухов (Москва) – хореограф, педагог современного танца, танцовщик. В 2013 году закончил Балетмейстерский факультет РАТИ-ГИТИС. Был артистом современной труппы театра «Балет Москва» и театра «Новый Балет», участником мастерских молодых хореографов. Хореограф телевизионного проекта «Большой Балет», участник и постановщик независимых танцевальных проектов, участник и лауреат международных фестивалей и конкурсов современного танца, обладатель премии «Душа танца» в номинации «Звезда современного танца» (2018). Спектакли Павла Глухова «Три сестры» (2014) и  «МИФ» (2018) были включены в лонг-лист премии «Золотая Маска».




«Другие»:
Музыка – Харри Вессман
Либретто – Валерия Каспарова, Ханну Хюттинен, Харри Вессман
Хореография – Валерия Каспарова
Дирижер – Владимир Кулагин
Сценография и костюмы – Александра Демидова
Художник по свету – Елена Перельман

Премьера состоялась в 2021 году.

«Аррр»:

Хореограф – Павел Глухов

Музыка – Василий Пешков

Исполнители – Николай Гаврилин, Игорь Прудской (артисты танцевальной труппы Воронежского Камерного театра)

В спектакле заняты:

Балет «Другие» создан специально для Музыкального театра Карелии. «Через призму древнего эпоса «Калевала» мы постарались взглянуть на одну из самых актуальных проблем сегодняшнего дня: «Свой среди чужих, чужой среди своих», – говорит хореограф. – Что движет человеком, откуда у него потребность разделять себе подобных на правильных и неправильных, своих и других? Чем обосновано это разделение и действительно ли оно так необходимо? В наши времена многообразия взглядов зачастую именно из-за чьего-то субъективного разделения возникают неразрешимые конфликты между людьми. Но тогда каждый из нас является и своим, и чужим одномоментно… И никогда нельзя быть уверенным – в какой момент на какой стороне ты окажешься».


«Название моего спектакля «Аррр» связано со звериным началом внутри мужчины, – говорит Павел Глухов. – Хотелось поговорить про это животное начало, про мужчину, который эти порывы в себе сдерживает». Эта работа – попытка рефлексии внутри гендерной (само)идентификации «мужчина». Что навязано обществом, а что дано природой? Можно ли чувствовать или надо закрываться? Страх, сила, агрессия, власть – категории, сильно эмоционально заряженные. Можно ли этим понятиям что-то равноценно противопоставить? Иронию, чувственность, размышление, игривость?​ Спектакль – поиск неочевидных выходов из сложившихся стереотипов.

Спектакль – лауреат dansePlatForma-2020 (Калуга (Россия)/Монпелье (Франция)).

«Под джазово-стилизованную, легкую, но не легковесную, музыку на сцене появляются два персонажа – один ироничный, уверенный в себе (Игорь Прудский), другой простоватый, сомневающийся, не умеющий сказать «я» (Николай Гаврилин). Собственно, этому и учит его персонаж Игоря Прудского: внятно говорить свое «я»… В какой-то момент неприязнь перерастает в дружбу, а противоборство становится игрой. Но где та черта, за которой игра опять превратится в соперничество, а дружба обернется неприязнью? «Арррр» – так мы объясняем детям, как рычит страшный хищник. Или не страшный, а просто желающий им казаться? Как мужчины». (Журнал «PRO Танец». 2020.)

Павел Глухов (Москва) – хореограф, педагог современного танца, танцовщик. В 2013 году закончил Балетмейстерский факультет РАТИ-ГИТИС. Был артистом современной труппы театра «Балет Москва» и театра «Новый Балет», участником мастерских молодых хореографов. Хореограф телевизионного проекта «Большой Балет», участник и постановщик независимых танцевальных проектов, участник и лауреат международных фестивалей и конкурсов современного танца, обладатель премии «Душа танца» в номинации «Звезда современного танца» (2018). Спектакли Павла Глухова «Три сестры» (2014) и  «МИФ» (2018) были включены в лонг-лист премии «Золотая Маска».

Новости
1 октября: Открытие 67-го театрального сезона сезона
27.09.2021
1 октября Музыкальный театр Карелии открывает новый сезон. В этот вечер на сцене два премьерных балетных спектакля. Балет "Серенада" Кирилла Симонова на музыку Дворжака - это картина непрерывного и невесомого движения, где танец и музыка равнозначны. В абсолютном минимуме декораций свет и цвет становятся помощниками танцовщиков в разговоре со зрителем, где главное слово принадлежит не разуму, а чувству. Во втором отделении вечера - знаменитая хореографическая картина «Вальпургиева ночь» - одна из ярких сцен оперы «Фауст» Шарля Гуно. Любителей балетного искусства ждут сцены праздничного шабаша, танцы, один прекраснее другого и отчаянный вихрь эмоций от Вакха, сатиров и нимф. Признанную хореографию Леонида Лавровского главный балетмейстер театра Кирилл Симонов вписал в современный визуальный ряд. Начало в 19 часов. Билеты уже в продаже.
21.09.2021
25 сентября Музыкальный театр Карелии приглашает на День открытых дверей. Его название - «Секретные материалы. 67-й сезон», и значит,  театр поделится своими секретами, которые обычно скрыты от посторонних глаз. Гости Дня открытых дверей смогут поучаствовать в расследованиях, будут заняты в самых интересных эпизодах театральной жизни, а также попробуют силы в секретных лабораториях. В течение всего дня можно приобрести билеты на спектакли театра по специальным ценам. Вечером для взрослых и детей на сцене история, также полная загадок, – мюзикл Г. Гладкова «Бременские музыканты».
16.09.2021
Сегодня в Оренбурге начинаются гастроли самого большого театра Карелии. С 16 по 19 сентября Музыкальный театр даст на сцене Оренбургского театра музыкальной комедии пять спектаклей: два балета, две оперные постановки и спектакль для детей. Творческая поездка театра проходит в рамках федеральной программы «Большие гастроли» при поддержке Министерства культуры РФ.
Коллектив Музыкального театра Карелии прибыл в Оренбург в количестве ста пятидесяти человек. Артисты оперы и балета, симфонический оркестр, хор и те служители театра, без которых не обойдется ни один спектакль, – гримеры, костюмеры, осветители – в таком составе в последний раз театр выезжал на гастроли в конце ХХ века.
Гастроли Оренбургской музкомедии открываются сегодня
08.09.2021
Сегодня в рамках федеральной программы «Большие гастроли» начинаются Гастроли Оренбургского государственного театра музыкальной комедии в Петрозаводске. Оренбургские артисты представят на сцене Музыкального театра Карелии пять спектаклей, среди которых четыре мюзикла заслуженного деятеля искусств РФ, композитора, продюсера Кима Брейтбурга. Это мюзикл «Голубая камея» – историческая драма с хеппи-эндом, в основу сюжета которой легла история княжны Таракановой; мюзикл «Джейн Эйр» по классическому роману Шарлотты Бронте – история, выдержавшая множество переизданий и экранизаций, но впервые рассказанная языком музыки и сценического искусства; спектакль «Дубровский» по одноименному произведению А. С. Пушкина; постановка «Однажды в Тифлисе, или Проделки Ханумы» – веселая история из жизни грузинского городка. В гастрольной афише оренбургского театра есть и постановка для детей: юных зрителей и их родителей приглашают на мюзикл «Снежная королева».
02.09.2021
Вышел в свет сборник научных статей «Гельмер Синисало» личность, творчество, судьба (к 100-летию со дня рождения)», выпущенный Петрозаводской государственной консерваторией им. А. К. Глазунова и Союзом композиторов Республики Карелия. Сборник рассказывает о личной и творческой биографии выдающегося композитора, о его сочинениях, о постановках на сцене Музыкального театра Карелии его произведений и прежде всего первого национального карельского балета «Сампо»