Другие. Арррр
Балет «Другие» создан специально для Музыкального театра Карелии. «Через призму древнего эпоса «Калевала» мы постарались взглянуть на одну из самых актуальных проблем сегодняшнего дня: «Свой среди чужих, чужой среди своих», – говорит хореограф. – Что движет человеком, откуда у него потребность разделять себе подобных на правильных и неправильных, своих и других? Чем обосновано это разделение и действительно ли оно так необходимо? В наши времена многообразия взглядов зачастую именно из-за чьего-то субъективного разделения возникают неразрешимые конфликты между людьми. Но тогда каждый из нас является и своим, и чужим одномоментно… И никогда нельзя быть уверенным – в какой момент на какой стороне ты окажешься».
«Название моего спектакля «Аррр» связано со звериным началом внутри мужчины, – говорит Павел Глухов. – Хотелось поговорить про это животное начало, про мужчину, который эти порывы в себе сдерживает». Эта работа – попытка рефлексии внутри гендерной (само)идентификации «мужчина». Что навязано обществом, а что дано природой? Можно ли чувствовать или надо закрываться? Страх, сила, агрессия, власть – категории, сильно эмоционально заряженные. Можно ли этим понятиям что-то равноценно противопоставить? Иронию, чувственность, размышление, игривость? Спектакль – поиск неочевидных выходов из сложившихся стереотипов.
Спектакль – лауреат dansePlatForma-2020 (Калуга (Россия)/Монпелье (Франция)).
«Под джазово-стилизованную, легкую, но не легковесную, музыку на сцене появляются два персонажа – один ироничный, уверенный в себе (Игорь Прудский), другой простоватый, сомневающийся, не умеющий сказать «я» (Николай Гаврилин). Собственно, этому и учит его персонаж Игоря Прудского: внятно говорить свое «я»… В какой-то момент неприязнь перерастает в дружбу, а противоборство становится игрой. Но где та черта, за которой игра опять превратится в соперничество, а дружба обернется неприязнью? «Арррр» – так мы объясняем детям, как рычит страшный хищник. Или не страшный, а просто желающий им казаться? Как мужчины». (Журнал «PRO Танец». 2020.)
Павел Глухов (Москва) – хореограф, педагог современного танца, танцовщик. В 2013 году закончил Балетмейстерский факультет РАТИ-ГИТИС. Был артистом современной труппы театра «Балет Москва» и театра «Новый Балет», участником мастерских молодых хореографов. Хореограф телевизионного проекта «Большой Балет», участник и постановщик независимых танцевальных проектов, участник и лауреат международных фестивалей и конкурсов современного танца, обладатель премии «Душа танца» в номинации «Звезда современного танца» (2018). Спектакли Павла Глухова «Три сестры» (2014) и «МИФ» (2018) были включены в лонг-лист премии «Золотая Маска».
«Другие»:
Музыка – Харри Вессман
Либретто – Валерия Каспарова, Ханну Хюттинен, Харри Вессман
Хореография – Валерия Каспарова
Дирижер – Владимир Кулагин
Сценография и костюмы – Александра Демидова
Художник по свету – Елена Перельман
Премьера состоялась в 2021 году.
«Аррр»:
Хореограф – Павел Глухов
Музыка – Василий Пешков
Исполнители – Николай Гаврилин, Игорь Прудской (артисты танцевальной труппы Воронежского Камерного театра)
Балет «Другие» создан специально для Музыкального театра Карелии. «Через призму древнего эпоса «Калевала» мы постарались взглянуть на одну из самых актуальных проблем сегодняшнего дня: «Свой среди чужих, чужой среди своих», – говорит хореограф. – Что движет человеком, откуда у него потребность разделять себе подобных на правильных и неправильных, своих и других? Чем обосновано это разделение и действительно ли оно так необходимо? В наши времена многообразия взглядов зачастую именно из-за чьего-то субъективного разделения возникают неразрешимые конфликты между людьми. Но тогда каждый из нас является и своим, и чужим одномоментно… И никогда нельзя быть уверенным – в какой момент на какой стороне ты окажешься».
«Название моего спектакля «Аррр» связано со звериным началом внутри мужчины, – говорит Павел Глухов. – Хотелось поговорить про это животное начало, про мужчину, который эти порывы в себе сдерживает». Эта работа – попытка рефлексии внутри гендерной (само)идентификации «мужчина». Что навязано обществом, а что дано природой? Можно ли чувствовать или надо закрываться? Страх, сила, агрессия, власть – категории, сильно эмоционально заряженные. Можно ли этим понятиям что-то равноценно противопоставить? Иронию, чувственность, размышление, игривость? Спектакль – поиск неочевидных выходов из сложившихся стереотипов.
Спектакль – лауреат dansePlatForma-2020 (Калуга (Россия)/Монпелье (Франция)).
«Под джазово-стилизованную, легкую, но не легковесную, музыку на сцене появляются два персонажа – один ироничный, уверенный в себе (Игорь Прудский), другой простоватый, сомневающийся, не умеющий сказать «я» (Николай Гаврилин). Собственно, этому и учит его персонаж Игоря Прудского: внятно говорить свое «я»… В какой-то момент неприязнь перерастает в дружбу, а противоборство становится игрой. Но где та черта, за которой игра опять превратится в соперничество, а дружба обернется неприязнью? «Арррр» – так мы объясняем детям, как рычит страшный хищник. Или не страшный, а просто желающий им казаться? Как мужчины». (Журнал «PRO Танец». 2020.)
Павел Глухов (Москва) – хореограф, педагог современного танца, танцовщик. В 2013 году закончил Балетмейстерский факультет РАТИ-ГИТИС. Был артистом современной труппы театра «Балет Москва» и театра «Новый Балет», участником мастерских молодых хореографов. Хореограф телевизионного проекта «Большой Балет», участник и постановщик независимых танцевальных проектов, участник и лауреат международных фестивалей и конкурсов современного танца, обладатель премии «Душа танца» в номинации «Звезда современного танца» (2018). Спектакли Павла Глухова «Три сестры» (2014) и «МИФ» (2018) были включены в лонг-лист премии «Золотая Маска».
Ссылка на трансляцию: https://www.culture.ru/live/broadcast/35233/balet-alisa
Касса театра работает до 7 июля включительно с 11 до 19 часов. С 8 по 14 августа касса театра закрыта. С 15 августа билеты в кассе можно приобрести с 11 до 19 часов.
Подарочные сертификаты вы можете заказать и выкупить в бухгалтерии театра в течение всего лета (тел. 220-223, доб. 170).