Серенада. Другие

А. Дворжак, Х. Вессман
одноактные балеты (12+)

Балет «Серенада» – приношение великому хореографу Джорджу Баланчину, создателю нового художественного направления в искусстве – неоклассицизма. Большинство его балетов поставлено на симфоническую музыку, не предназначенную для танца, ибо музыка для него означала нечто большее, чем остов для хореографии: она решала все. Баланчин возвращал на балетную сцену чистый танец. Содержание созданного им нового типа балета составляет не изложение событий, не переживания героев и не сценическое зрелище, а танцевальный образ, вырастающий из музыкального образа и взаимодействующий с ним.

«Серенада» поставлена на музыку Серенады для струнного оркестра Дворжака. Никакой «истории» в этой постановке нет. Бессюжетность становится основой полного соответствия танца музыке, их взаимного дополнения и равнозначности. Единство музыки и танца призваны сформировать зрительские впечатления не через смысловое понимание, а через чувственное восприятие.

Вдохновляясь романтикой партитуры Дворжака, Кирилл Симонов создает на сцене картину непрерывного и невесомого движения, где танец и музыка равнозначны. В абсолютном минимуме декораций свет и цвет становятся помощниками танцовщиков в разговоре со зрителем, в разговоре, где главное слово принадлежит не разуму, а чувству.

Спектакль – лауреат Республиканской театральной премии «Онежская маска» в номинации «лучший актерский ансамбль» (2022).


Балет «Другие» создан специально для Музыкального театра Карелии.

Далеко на севере живет народ, не знающий других племен. Но однажды на их земле оказывается Чужак. Неизвестно, откуда он пришел, почему лежит здесь без сил. Северянка, самая красивая девушка племени, не сводит с него глаз: между ними рождается чувство… Но такое же чувство давно живет в сердце Охотника. Незримая дуэль заставляет Чужака бросить вызов людям Севера.

Окружающие в замешательстве: этот человек чужой, и этого не изменить. Но что происходит? На его месте может оказаться любой? Даже Северянка, даже Охотник? Как распознать чужого среди своих, кто свой, а кто враг? В наступающем хаосе теряются лица, и остаются только люди, которые не принимают чужих, но в то же время становятся ими сами....

«Через призму древнего эпоса «Калевала» мы постарались взглянуть на одну из самых актуальных проблем сегодняшнего дня: «Свой среди чужих, чужой среди своих», – говорит хореограф. – Что движет человеком, откуда у него потребность разделять себе подобных на правильных и неправильных, своих и других? Чем обосновано это разделение и действительно ли оно так необходимо? В наши времена многообразия взглядов зачастую именно из-за чьего-то субъективного разделения возникают неразрешимые конфликты между людьми. Но тогда каждый из нас является и своим, и чужим одномоментно… И никогда нельзя быть уверенным – в какой момент на какой стороне ты окажешься».






«Серенада»:
Музыка – Антонин Дворжак
Хореография – Кирилл Симонов
Дирижер – Михаил Синькевич
 Художник по свету – Елена Перельман
Художник по костюмам – Кирилл Симонов

«Другие»:

Музыка – Харри Вессман
Либретто – Валерия Каспарова, Ханну Хюттинен, Харри Вессман
Хореография – Валерия Каспарова
Дирижер – Владимир Кулагин
Сценография и костюмы – Александра Демидова
Художник по свету – Елена Перельман
В спектакле заняты:

Балет «Серенада» – приношение великому хореографу Джорджу Баланчину, создателю нового художественного направления в искусстве – неоклассицизма. Большинство его балетов поставлено на симфоническую музыку, не предназначенную для танца, ибо музыка для него означала нечто большее, чем остов для хореографии: она решала все. Баланчин возвращал на балетную сцену чистый танец. Содержание созданного им нового типа балета составляет не изложение событий, не переживания героев и не сценическое зрелище, а танцевальный образ, вырастающий из музыкального образа и взаимодействующий с ним.

«Серенада» поставлена на музыку Серенады для струнного оркестра Дворжака. Никакой «истории» в этой постановке нет. Бессюжетность становится основой полного соответствия танца музыке, их взаимного дополнения и равнозначности. Единство музыки и танца призваны сформировать зрительские впечатления не через смысловое понимание, а через чувственное восприятие.

Вдохновляясь романтикой партитуры Дворжака, Кирилл Симонов создает на сцене картину непрерывного и невесомого движения, где танец и музыка равнозначны. В абсолютном минимуме декораций свет и цвет становятся помощниками танцовщиков в разговоре со зрителем, в разговоре, где главное слово принадлежит не разуму, а чувству.

Спектакль – лауреат Республиканской театральной премии «Онежская маска» в номинации «лучший актерский ансамбль» (2022).


Балет «Другие» создан специально для Музыкального театра Карелии.

Далеко на севере живет народ, не знающий других племен. Но однажды на их земле оказывается Чужак. Неизвестно, откуда он пришел, почему лежит здесь без сил. Северянка, самая красивая девушка племени, не сводит с него глаз: между ними рождается чувство… Но такое же чувство давно живет в сердце Охотника. Незримая дуэль заставляет Чужака бросить вызов людям Севера.

Окружающие в замешательстве: этот человек чужой, и этого не изменить. Но что происходит? На его месте может оказаться любой? Даже Северянка, даже Охотник? Как распознать чужого среди своих, кто свой, а кто враг? В наступающем хаосе теряются лица, и остаются только люди, которые не принимают чужих, но в то же время становятся ими сами....

«Через призму древнего эпоса «Калевала» мы постарались взглянуть на одну из самых актуальных проблем сегодняшнего дня: «Свой среди чужих, чужой среди своих», – говорит хореограф. – Что движет человеком, откуда у него потребность разделять себе подобных на правильных и неправильных, своих и других? Чем обосновано это разделение и действительно ли оно так необходимо? В наши времена многообразия взглядов зачастую именно из-за чьего-то субъективного разделения возникают неразрешимые конфликты между людьми. Но тогда каждый из нас является и своим, и чужим одномоментно… И никогда нельзя быть уверенным – в какой момент на какой стороне ты окажешься».



Новости
23.11.2023
Со 2 по 8 декабря в Музыкальном театре Карелии пройдет Фестиваль молодых звезд оперы «ОпераVitа». Первый фестиваль состоялся в 2019 году и с тех пор принял на своей сцене многих выдающихся исполнителей. В Карелию приезжают и титулованные мастера вокального искусства, и молодые звезды, чья карьера в международной опере находится на очень уверенном старте. В этом году в программе фестиваля «ОпераVitа» – опера Пуччини «Мадам Баттерфляй», концертное исполнение «Царской невесты» Римского-Корсакова и гала-концерт звезд оперной сцены, а среди имен, которые фестиваль представит публике, такие известные во всем оперном мире певцы, как Ирина Чурилова, Владислав Сулимский, Роман Арндт, мастера оперного пения из Казахстана и Узбекистана. Со сцены фестиваля будут звучать и лучшие голоса Музыкального театра Карелии. Музыкальный руководитель фестиваля – заслуженный деятель искусств Карелии Михаил Синькевич.
Поздравляем Николая Коппалина
20.11.2023
Николай Дмитриевич Коппалин, художник-бутафор Музыкального театра Карелии, стал лауреатом Национальной Оперной Премии «Онегин» в номинации «Душа оперы».
В этой номинации премия вручается сотруднику театра, чья жизнь связана с оперным театром, без которого образ театра был бы неполным.
Руками Николая Дмитриевича сделаны сценические украшения, мебель, корзины, маски, вазы, канделябры, цветы, шляпы, оружие, доспехи и многое другое – реквизит для всех спектаклей Музыкального театра Карелии. Это уникальный специалист, глубоко понимающий природу театра, умеющий создавать материальный мир постановки, сочетая внимание к замыслу художника-постановщика с абсолютным пониманием технологии производства предметов бутафории.
Николай Дмитриевич пришел в Музыкальный театр Карелии в 1974 году артистом балета и около четверти века отдал этому искусству. После завершения карьеры артиста стал работать художником-бутафором. В 2024 году исполнится 50 лет службы Николая Дмитриевича Коппалина в Музыкальном театре Карелии.
Поздравляем!
16.11.2023
Юлия Генделева, заведующая литературной частью Музыкального театра Карелии, награждена Почетной грамотой Министерства культуры республики за многолетний труд в сфере музыкально-сценического искусства Карелии. Всем коллективом театра поздравляем нашу коллегу!
Солист Михайловского театра споет Германа и Туридду
03.11.2023
Солист Михайловского театра Федор Атаскевич, артист, обладающий мощным драматическим талантом и "пробивной силой и надежностью вокала", выйдет на сцену Музыкального театра Карелии 22 и 26 ноября.
22 ноября в спектакле "Сельская честь" Федор Атаскевич исполнит партию Туридду, главного героя, который мечется между двумя женщинами.
26 ноября в "Пиковой даме" Федор Атаскевич споет партию Германа, талантливого, влюбленного, но поставившего на карту всё, что было у него в жизни – любовь, честь и состояние. Билеты на спектакли уже в продаже в кассе и на сайте театра.
Первая премия у солистки Музыкального театра Карелии
27.10.2023
Солистка оперной труппы Музыкального театра Карелии Дарья Батова получила первую премию на Первом Международном конкурсе певцов им. Халимы Насыровой в Ташкенте. Поздравляем артистку и желаем вдохновения и творческих успехов!