Серенада. Другие

А. Дворжак, Х. Вессман
одноактные балеты (12+)

Балет «Серенада» – приношение великому хореографу Джорджу Баланчину, создателю нового художественного направления в искусстве – неоклассицизма. Большинство его балетов поставлено на симфоническую музыку, не предназначенную для танца, ибо музыка для него означала нечто большее, чем остов для хореографии: она решала все. Баланчин возвращал на балетную сцену чистый танец. Содержание созданного им нового типа балета составляет не изложение событий, не переживания героев и не сценическое зрелище, а танцевальный образ, вырастающий из музыкального образа и взаимодействующий с ним.

«Серенада» поставлена на музыку Серенады для струнного оркестра Дворжака. Никакой «истории» в этой постановке нет. Бессюжетность становится основой полного соответствия танца музыке, их взаимного дополнения и равнозначности. Единство музыки и танца призваны сформировать зрительские впечатления не через смысловое понимание, а через чувственное восприятие.

Вдохновляясь романтикой партитуры Дворжака, Кирилл Симонов создает на сцене картину непрерывного и невесомого движения, где танец и музыка равнозначны. В абсолютном минимуме декораций свет и цвет становятся помощниками танцовщиков в разговоре со зрителем, в разговоре, где главное слово принадлежит не разуму, а чувству.

Спектакль – лауреат Республиканской театральной премии «Онежская маска» в номинации «лучший актерский ансамбль» (2022).


Балет «Другие» создан специально для Музыкального театра Карелии.

Далеко на севере живет народ, не знающий других племен. Но однажды на их земле оказывается Чужак. Неизвестно, откуда он пришел, почему лежит здесь без сил. Северянка, самая красивая девушка племени, не сводит с него глаз: между ними рождается чувство… Но такое же чувство давно живет в сердце Охотника. Незримая дуэль заставляет Чужака бросить вызов людям Севера.

Окружающие в замешательстве: этот человек чужой, и этого не изменить. Но что происходит? На его месте может оказаться любой? Даже Северянка, даже Охотник? Как распознать чужого среди своих, кто свой, а кто враг? В наступающем хаосе теряются лица, и остаются только люди, которые не принимают чужих, но в то же время становятся ими сами....

«Через призму древнего эпоса «Калевала» мы постарались взглянуть на одну из самых актуальных проблем сегодняшнего дня: «Свой среди чужих, чужой среди своих», – говорит хореограф. – Что движет человеком, откуда у него потребность разделять себе подобных на правильных и неправильных, своих и других? Чем обосновано это разделение и действительно ли оно так необходимо? В наши времена многообразия взглядов зачастую именно из-за чьего-то субъективного разделения возникают неразрешимые конфликты между людьми. Но тогда каждый из нас является и своим, и чужим одномоментно… И никогда нельзя быть уверенным – в какой момент на какой стороне ты окажешься».






«Серенада»:
Музыка – Антонин Дворжак
Хореография – Кирилл Симонов
Дирижер – Михаил Синькевич
 Художник по свету – Елена Перельман
Художник по костюмам – Кирилл Симонов

«Другие»:

Музыка – Харри Вессман
Либретто – Валерия Каспарова, Ханну Хюттинен, Харри Вессман
Хореография – Валерия Каспарова
Дирижер – Владимир Кулагин
Сценография и костюмы – Александра Демидова
Художник по свету – Елена Перельман
В спектакле заняты:

Балет «Серенада» – приношение великому хореографу Джорджу Баланчину, создателю нового художественного направления в искусстве – неоклассицизма. Большинство его балетов поставлено на симфоническую музыку, не предназначенную для танца, ибо музыка для него означала нечто большее, чем остов для хореографии: она решала все. Баланчин возвращал на балетную сцену чистый танец. Содержание созданного им нового типа балета составляет не изложение событий, не переживания героев и не сценическое зрелище, а танцевальный образ, вырастающий из музыкального образа и взаимодействующий с ним.

«Серенада» поставлена на музыку Серенады для струнного оркестра Дворжака. Никакой «истории» в этой постановке нет. Бессюжетность становится основой полного соответствия танца музыке, их взаимного дополнения и равнозначности. Единство музыки и танца призваны сформировать зрительские впечатления не через смысловое понимание, а через чувственное восприятие.

Вдохновляясь романтикой партитуры Дворжака, Кирилл Симонов создает на сцене картину непрерывного и невесомого движения, где танец и музыка равнозначны. В абсолютном минимуме декораций свет и цвет становятся помощниками танцовщиков в разговоре со зрителем, в разговоре, где главное слово принадлежит не разуму, а чувству.

Спектакль – лауреат Республиканской театральной премии «Онежская маска» в номинации «лучший актерский ансамбль» (2022).


Балет «Другие» создан специально для Музыкального театра Карелии.

Далеко на севере живет народ, не знающий других племен. Но однажды на их земле оказывается Чужак. Неизвестно, откуда он пришел, почему лежит здесь без сил. Северянка, самая красивая девушка племени, не сводит с него глаз: между ними рождается чувство… Но такое же чувство давно живет в сердце Охотника. Незримая дуэль заставляет Чужака бросить вызов людям Севера.

Окружающие в замешательстве: этот человек чужой, и этого не изменить. Но что происходит? На его месте может оказаться любой? Даже Северянка, даже Охотник? Как распознать чужого среди своих, кто свой, а кто враг? В наступающем хаосе теряются лица, и остаются только люди, которые не принимают чужих, но в то же время становятся ими сами....

«Через призму древнего эпоса «Калевала» мы постарались взглянуть на одну из самых актуальных проблем сегодняшнего дня: «Свой среди чужих, чужой среди своих», – говорит хореограф. – Что движет человеком, откуда у него потребность разделять себе подобных на правильных и неправильных, своих и других? Чем обосновано это разделение и действительно ли оно так необходимо? В наши времена многообразия взглядов зачастую именно из-за чьего-то субъективного разделения возникают неразрешимые конфликты между людьми. Но тогда каждый из нас является и своим, и чужим одномоментно… И никогда нельзя быть уверенным – в какой момент на какой стороне ты окажешься».



Новости
Перед "Свадьбой" - инструктаж
29.11.2022
7 декабря в 19.00 в рамках фестиваля "ОпераVita" состоится концертное исполнение оперы Моцарта "СВАДЬБА ФИГАРО". За час до начала, в 18.00, приглашаем зрителей на нескучную лекцию «"СВАДЬБА ФИГАРО" Моцарта: ИНСТРУКТАЖ СЧАСТЛИВОГО БРАКА», которую проведет музыкальный критик, эксперт «Золотой Маски» Владимир ДУДИН (Санкт-Петербург).
Приглашаем на презентацию книги о Чайковском
21.11.2022
3 декабря в 16.00 приглашаем меломанов и книголюбов на встречу с Адой Айнбиндер и презентацию ее книги «Чайковский. Неугомонный фатум», которая вышла в издательстве "Молодая гвардия" в этом году. Ада Айнбиндер – музыковед, кандидат искусствоведения, хранитель наследия П.И. Чайковского в музее-заповеднике композитора в Клину. Книга основана на архивных документах, причем некоторые из них публикуются впервые.
Гости презентации смогут пообщаться с автором книги и услышать произведения Чайковского в исполнении солистов Музыкального театра Анастасии Авериной, Евгении Гудковой, Максима Аксенова и Евгения Урсула. Встреча состоится в Национальной библиотеке Карелии. Вход свободный.
Нескучно об опере
16.11.2022
18 ноября перед спектаклем «Паяцы» приглашаем вас на нескучную лекцию из цикла «Как слушать оперу».
Короткие встречи перед спектаклем помогают нашим зрителям лучше понять спектакль и получить от него больше впечатлений.
Начало в 18.30.
Внимание: замена концерта
16.11.2022
23 ноября вместо объявленного концерта «Южное солнце на берегах Невы» состоится концерт «В крови горит огонь желанья» В программе – романсы М. И. Глинки и А. С. Даргомыжского. Солисты – Игорь Макаров и Юрий Заряднов, партия фортепиано – Наталья Настенко. Билеты действительны. Концерт «Южное солнце на берегах Невы» будет показан позднее, дата будет объявлена дополнительно.
Звезды оперы в Гала-концерте 4 декабря
16.11.2022
В гала-концерте фестиваля «OПЕРАVITA» 4 декабря примут участие лучшие молодые голоса российской оперы: солистка Мариинского театра, приглашенная солистка Большого театра России, Гамбургской государственной оперы, Semperoper в Дрездене, Komische Oper и Deutsche Oper (Берлин) Антонина Весенина; солист «Геликон-оперы», Мариинского театра, приглашенный солист Большого театра, Theater An der Wien и Дрезденской Semperoper Иван Гынгазов; солист Мариинского театра, приглашенный солист Большого театра России, ведущий солист Новой оперы и приглашенный солист Opera Gent и Theater Basel Павел Янковский. Билеты можно приобрести на сайте и в кассе театра.