Серенада. Другие

А. Дворжак, Х. Вессман
одноактные балеты (12+)

Балет «Серенада» – приношение великому хореографу Джорджу Баланчину, создателю нового художественного направления в искусстве – неоклассицизма. Большинство его балетов поставлено на симфоническую музыку, не предназначенную для танца, ибо музыка для него означала нечто большее, чем остов для хореографии: она решала все. Баланчин возвращал на балетную сцену чистый танец. Содержание созданного им нового типа балета составляет не изложение событий, не переживания героев и не сценическое зрелище, а танцевальный образ, вырастающий из музыкального образа и взаимодействующий с ним.

«Серенада» поставлена на музыку Серенады для струнного оркестра Дворжака. Никакой «истории» в этой постановке нет. Бессюжетность становится основой полного соответствия танца музыке, их взаимного дополнения и равнозначности. Единство музыки и танца призваны сформировать зрительские впечатления не через смысловое понимание, а через чувственное восприятие.

Вдохновляясь романтикой партитуры Дворжака, Кирилл Симонов создает на сцене картину непрерывного и невесомого движения, где танец и музыка равнозначны. В абсолютном минимуме декораций свет и цвет становятся помощниками танцовщиков в разговоре со зрителем, в разговоре, где главное слово принадлежит не разуму, а чувству.

Спектакль – лауреат Республиканской театральной премии «Онежская маска» в номинации «лучший актерский ансамбль» (2022).


Балет «Другие» создан специально для Музыкального театра Карелии.

Далеко на севере живет народ, не знающий других племен. Но однажды на их земле оказывается Чужак. Неизвестно, откуда он пришел, почему лежит здесь без сил. Северянка, самая красивая девушка племени, не сводит с него глаз: между ними рождается чувство… Но такое же чувство давно живет в сердце Охотника. Незримая дуэль заставляет Чужака бросить вызов людям Севера.

Окружающие в замешательстве: этот человек чужой, и этого не изменить. Но что происходит? На его месте может оказаться любой? Даже Северянка, даже Охотник? Как распознать чужого среди своих, кто свой, а кто враг? В наступающем хаосе теряются лица, и остаются только люди, которые не принимают чужих, но в то же время становятся ими сами....

«Через призму древнего эпоса «Калевала» мы постарались взглянуть на одну из самых актуальных проблем сегодняшнего дня: «Свой среди чужих, чужой среди своих», – говорит хореограф. – Что движет человеком, откуда у него потребность разделять себе подобных на правильных и неправильных, своих и других? Чем обосновано это разделение и действительно ли оно так необходимо? В наши времена многообразия взглядов зачастую именно из-за чьего-то субъективного разделения возникают неразрешимые конфликты между людьми. Но тогда каждый из нас является и своим, и чужим одномоментно… И никогда нельзя быть уверенным – в какой момент на какой стороне ты окажешься».






«Серенада»:
Музыка – Антонин Дворжак
Хореография – Кирилл Симонов
Дирижер – Михаил Синькевич
 Художник по свету – Елена Перельман
Художник по костюмам – Кирилл Симонов

«Другие»:

Музыка – Харри Вессман
Либретто – Валерия Каспарова, Ханну Хюттинен, Харри Вессман
Хореография – Валерия Каспарова
Дирижер – Владимир Кулагин
Сценография и костюмы – Александра Демидова
Художник по свету – Елена Перельман
В спектакле заняты:

Балет «Серенада» – приношение великому хореографу Джорджу Баланчину, создателю нового художественного направления в искусстве – неоклассицизма. Большинство его балетов поставлено на симфоническую музыку, не предназначенную для танца, ибо музыка для него означала нечто большее, чем остов для хореографии: она решала все. Баланчин возвращал на балетную сцену чистый танец. Содержание созданного им нового типа балета составляет не изложение событий, не переживания героев и не сценическое зрелище, а танцевальный образ, вырастающий из музыкального образа и взаимодействующий с ним.

«Серенада» поставлена на музыку Серенады для струнного оркестра Дворжака. Никакой «истории» в этой постановке нет. Бессюжетность становится основой полного соответствия танца музыке, их взаимного дополнения и равнозначности. Единство музыки и танца призваны сформировать зрительские впечатления не через смысловое понимание, а через чувственное восприятие.

Вдохновляясь романтикой партитуры Дворжака, Кирилл Симонов создает на сцене картину непрерывного и невесомого движения, где танец и музыка равнозначны. В абсолютном минимуме декораций свет и цвет становятся помощниками танцовщиков в разговоре со зрителем, в разговоре, где главное слово принадлежит не разуму, а чувству.

Спектакль – лауреат Республиканской театральной премии «Онежская маска» в номинации «лучший актерский ансамбль» (2022).


Балет «Другие» создан специально для Музыкального театра Карелии.

Далеко на севере живет народ, не знающий других племен. Но однажды на их земле оказывается Чужак. Неизвестно, откуда он пришел, почему лежит здесь без сил. Северянка, самая красивая девушка племени, не сводит с него глаз: между ними рождается чувство… Но такое же чувство давно живет в сердце Охотника. Незримая дуэль заставляет Чужака бросить вызов людям Севера.

Окружающие в замешательстве: этот человек чужой, и этого не изменить. Но что происходит? На его месте может оказаться любой? Даже Северянка, даже Охотник? Как распознать чужого среди своих, кто свой, а кто враг? В наступающем хаосе теряются лица, и остаются только люди, которые не принимают чужих, но в то же время становятся ими сами....

«Через призму древнего эпоса «Калевала» мы постарались взглянуть на одну из самых актуальных проблем сегодняшнего дня: «Свой среди чужих, чужой среди своих», – говорит хореограф. – Что движет человеком, откуда у него потребность разделять себе подобных на правильных и неправильных, своих и других? Чем обосновано это разделение и действительно ли оно так необходимо? В наши времена многообразия взглядов зачастую именно из-за чьего-то субъективного разделения возникают неразрешимые конфликты между людьми. Но тогда каждый из нас является и своим, и чужим одномоментно… И никогда нельзя быть уверенным – в какой момент на какой стороне ты окажешься».



Новости
05.07.2022
Авторский балет Кирилла Симонова поставлен по мотивам культовой сказки «Приключения Алисы в Стране чудес». Творческая команда создавала этот спектакль, имея в наличии лишь книгу Кэрролла. Музыка, либретто, хореография – все было написано специально для нового балета. Так что 6 и 7 июля Петрозаводск станет свидетелем мировой премьеры. Те же, кто не успел достать билеты на новую постановку, смогут увидеть ее на экранах – российский портал «Культура» 6 июля будет вести прямую трансляцию премьеры балета «Алиса» из Музыкального театра Карелии.
Ссылка на трансляцию: https://www.culture.ru/live/broadcast/35233/balet-alisa
04.07.2022
На премьере балета «Алиса» за дирижерский пульт встанет главный дирижер Московского театра оперетты, дирижер Московского академического музыкального театра им. Н. И. Сац Константин Хватынец.
Расписание работы кассы театра на лето 2022
04.07.2022
Уважаемые зрители!
Касса театра работает до 7 июля включительно с 11 до 19 часов. С 8 по 14 августа касса театра закрыта. С 15 августа билеты в кассе можно приобрести с 11 до 19 часов.
Подарочные сертификаты вы можете заказать и выкупить в бухгалтерии театра в течение всего лета (тел. 220-223, доб. 170).
22.06.2022
С 6 по 9 сентября на сцене Музыкального театра Карелии пройдут гастроли Государственного академического Малого театра. Прославленный театральный коллектив представит в Петрозаводске два спектакля из своего «золотого» репертуарного фонда: «Женитьба» Н. В. Гоголя в постановке народного артиста России Юрия Соломина и спектакль по роману А.С. Пушкина  «Пиковая дама» в постановке народного артиста России Андрея Житинкина. 22 июня Музыкальный театр открывает продажу на спектакли Малого театра в Петрозаводске.
Закрытие оперного сезона
20.06.2022
Оперная труппа Музыкального театра закроет сезон 23 июня спектаклем "Мистер Икс" И. Кальмана, режисер-постановщик - народный артист России Юрий Александров. В этот день в главных партиях на сцену выйдут Вячеслав Хавренок (Мистер Икс) и заслуженная артистка Карелии Наталья Ландовская (Теодора Вердье).  Начало спектакля в 19 часов. Подробнее о постановке и состав: https://mrteatr.ru/repertoire/current/14915.html