Чин Чи Ла, или Уроки любви

Карло Ломбардо и Вирджилио Ранцато
оперетта в двух действиях (16+)

Действие спектакля разворачивается в модных в начале ХХ века декорациях экзотической страны – в Макао – португальской колонии в составе Китайской Империи на побережье Южно-Китайского моря. В центре событий – китайский мандарин и полные милых недоразумений «последствия» свадьбы его любимой дочери.

Вот уже несколько дней жители Макао ждут выстрел пушки, возвещающий завершение традиционного ритуала «первой брачной ночи» Чун-ки-син и начало веселого городского праздника. Наступившее утро (уже пятое после свадьбы) не приносит облегчения: ритуал вновь не завершен… Оказать помощь молодым в столь деликатном деле соглашается неожиданно прибывшая в Макао из Парижа искушенная «дама полусвета» Чин Чи Ла… Но, как и положено по законам жанра, с ее приездом откроются новые, совершенно неожиданные обстоятельства, которые и приведут к непредсказуемому финалу.

Смешная, на первый взгляд, слегка фривольная и «острая на язык» история, на самом деле, заставляет задуматься о вечных ценностях: о любви, о взаимоотношениях родителей и детей, о ложных догмах и ненужных табу в сексуальном воспитании… А модная в прошлом идея – Восток встречает Запад – и, как следствие, неизбежное столкновение менталитетов сегодня оказываются вполне соответствующими реалиям XXI века.

 

Пресса о спектакле:

«Ярко, красочно, безумно красиво и очень смешно. Оперетта «Чин Чи Ла» в музкомедии –  для такого случая, когда хочется развеяться, – и чтобы после в голове не осталось ни одной мысли. На выходе из зала зрители излучают хорошее настроение, а ставшие в последнее время модными «смыслы» – во множественном числе, которыми нынче пичкают публику мейнстримные театральные гении, в «Чин Чи Ле» отважатся искать только отчаянные зануды. Впрочем, безуспешно». (Хакназаров Е. «Чин Чи Ла» с перчинкой // Interessant.2018. 30 апреля.)

Текст и стихи — Карло Ломбардо

Русский текст — Кирилл Кириллов

Режиссер-постановщик — народный артист России Олег Леваков

Музыкальный руководитель и дирижер — заслуженный артист России Андрей Алексеев

Сценограф —  народный художник России Вячеслав Окунев

Хореограф — Владимир Романовский

Режиссер —  заслуженная артистка России Алла Семак

Хормейстер — Евгений Такмаков

Художник по свету — Денис Солнцев

Художник-аниматор — Анастасия Андреева

 

Премьера состоялась 27 апреля 2018 года.


Чин Чи Ла, актриса «легкого жанра» —  Карина Чепурнова, лауреат премии «Золотой софит», лауреат международных конкурсов

Фон-Ки, китайский мандарин —  Владимир Яковлев, народный артист России, лауреат премии «Золотой софит»

Блюм, секретарь Фон-Ки —  Антон Олейников, заслуженный артист России, лауреат премии «Золотой софит»

Бельчонок, молодой любовник Чин Чи Лы —  Александр Леногов, лауреат международных конкурсов

Мьёсотис, дочь Фон-Ки —  Виктория Мун, лауреат международных конкурсов

Цикламен, муж Мьёсотис —  Федор Осипов, лауреат Международного конкурса

 

Дирижер – заслуженный артист России Андрей Алексеев

В спектакле заняты:

Действие спектакля разворачивается в модных в начале ХХ века декорациях экзотической страны – в Макао – португальской колонии в составе Китайской Империи на побережье Южно-Китайского моря. В центре событий – китайский мандарин и полные милых недоразумений «последствия» свадьбы его любимой дочери.

Вот уже несколько дней жители Макао ждут выстрел пушки, возвещающий завершение традиционного ритуала «первой брачной ночи» Чун-ки-син и начало веселого городского праздника. Наступившее утро (уже пятое после свадьбы) не приносит облегчения: ритуал вновь не завершен… Оказать помощь молодым в столь деликатном деле соглашается неожиданно прибывшая в Макао из Парижа искушенная «дама полусвета» Чин Чи Ла… Но, как и положено по законам жанра, с ее приездом откроются новые, совершенно неожиданные обстоятельства, которые и приведут к непредсказуемому финалу.

Смешная, на первый взгляд, слегка фривольная и «острая на язык» история, на самом деле, заставляет задуматься о вечных ценностях: о любви, о взаимоотношениях родителей и детей, о ложных догмах и ненужных табу в сексуальном воспитании… А модная в прошлом идея – Восток встречает Запад – и, как следствие, неизбежное столкновение менталитетов сегодня оказываются вполне соответствующими реалиям XXI века.

 

Пресса о спектакле:

«Ярко, красочно, безумно красиво и очень смешно. Оперетта «Чин Чи Ла» в музкомедии –  для такого случая, когда хочется развеяться, – и чтобы после в голове не осталось ни одной мысли. На выходе из зала зрители излучают хорошее настроение, а ставшие в последнее время модными «смыслы» – во множественном числе, которыми нынче пичкают публику мейнстримные театральные гении, в «Чин Чи Ле» отважатся искать только отчаянные зануды. Впрочем, безуспешно». (Хакназаров Е. «Чин Чи Ла» с перчинкой // Interessant.2018. 30 апреля.)

Новости
1 октября: Открытие 67-го театрального сезона сезона
27.09.2021
1 октября Музыкальный театр Карелии открывает новый сезон. В этот вечер на сцене два премьерных балетных спектакля. Балет "Серенада" Кирилла Симонова на музыку Дворжака - это картина непрерывного и невесомого движения, где танец и музыка равнозначны. В абсолютном минимуме декораций свет и цвет становятся помощниками танцовщиков в разговоре со зрителем, где главное слово принадлежит не разуму, а чувству. Во втором отделении вечера - знаменитая хореографическая картина «Вальпургиева ночь» - одна из ярких сцен оперы «Фауст» Шарля Гуно. Любителей балетного искусства ждут сцены праздничного шабаша, танцы, один прекраснее другого и отчаянный вихрь эмоций от Вакха, сатиров и нимф. Признанную хореографию Леонида Лавровского главный балетмейстер театра Кирилл Симонов вписал в современный визуальный ряд. Начало в 19 часов. Билеты уже в продаже.
21.09.2021
25 сентября Музыкальный театр Карелии приглашает на День открытых дверей. Его название - «Секретные материалы. 67-й сезон», и значит,  театр поделится своими секретами, которые обычно скрыты от посторонних глаз. Гости Дня открытых дверей смогут поучаствовать в расследованиях, будут заняты в самых интересных эпизодах театральной жизни, а также попробуют силы в секретных лабораториях. В течение всего дня можно приобрести билеты на спектакли театра по специальным ценам. Вечером для взрослых и детей на сцене история, также полная загадок, – мюзикл Г. Гладкова «Бременские музыканты».
16.09.2021
Сегодня в Оренбурге начинаются гастроли самого большого театра Карелии. С 16 по 19 сентября Музыкальный театр даст на сцене Оренбургского театра музыкальной комедии пять спектаклей: два балета, две оперные постановки и спектакль для детей. Творческая поездка театра проходит в рамках федеральной программы «Большие гастроли» при поддержке Министерства культуры РФ.
Коллектив Музыкального театра Карелии прибыл в Оренбург в количестве ста пятидесяти человек. Артисты оперы и балета, симфонический оркестр, хор и те служители театра, без которых не обойдется ни один спектакль, – гримеры, костюмеры, осветители – в таком составе в последний раз театр выезжал на гастроли в конце ХХ века.
Гастроли Оренбургской музкомедии открываются сегодня
08.09.2021
Сегодня в рамках федеральной программы «Большие гастроли» начинаются Гастроли Оренбургского государственного театра музыкальной комедии в Петрозаводске. Оренбургские артисты представят на сцене Музыкального театра Карелии пять спектаклей, среди которых четыре мюзикла заслуженного деятеля искусств РФ, композитора, продюсера Кима Брейтбурга. Это мюзикл «Голубая камея» – историческая драма с хеппи-эндом, в основу сюжета которой легла история княжны Таракановой; мюзикл «Джейн Эйр» по классическому роману Шарлотты Бронте – история, выдержавшая множество переизданий и экранизаций, но впервые рассказанная языком музыки и сценического искусства; спектакль «Дубровский» по одноименному произведению А. С. Пушкина; постановка «Однажды в Тифлисе, или Проделки Ханумы» – веселая история из жизни грузинского городка. В гастрольной афише оренбургского театра есть и постановка для детей: юных зрителей и их родителей приглашают на мюзикл «Снежная королева».
02.09.2021
Вышел в свет сборник научных статей «Гельмер Синисало» личность, творчество, судьба (к 100-летию со дня рождения)», выпущенный Петрозаводской государственной консерваторией им. А. К. Глазунова и Союзом композиторов Республики Карелия. Сборник рассказывает о личной и творческой биографии выдающегося композитора, о его сочинениях, о постановках на сцене Музыкального театра Карелии его произведений и прежде всего первого национального карельского балета «Сампо»