Тростниковая свирель. Три брата
Премьера двух одноактных опер состоялась в Международный день эпоса «Калевала».
Поэтическая основа оперы «Тростниковая свирель» современного карельского композитора Бориса Напреева на либретто Армаса Мишина – лирика знаменитой ижорской сказительницы Ларин Параске. В ее монологе – судьба женщины, воспоминания о детстве и родителях, ее короткое счастье и долгое одиночество, а еще то, что дает ей силы во всех испытаниях и невзгодах, – ее песенный дар.
Опера «Три брата» написана Рувимом Пергаментом, одним из основоположников профессионального композиторского творчества в Карелии, в конце 1940-х годов и ни разу не исполнялась. Оркестровую редакцию оперы создал композитор Вячеслав Кошелев специально для постановки 2013 года. Либретто по мотивам эпических песен калевальской метрики написал композитор, поэт, зачинатель музыкальной фольклористики в Карелии Виктор Гудков.
Оба произведения впервые нашли современное прочтение на сцене Музыкального театра Карелии.
Дирижер-постановщик - Сергей Иньков
Режиссер-постановщик - Владислав Капп
Художник-постановщик - Сергей Терентьев
Балетмейстер-постановщик - Надежда Калинина
Премьера состоялась 28 февраля 2013 года.
Премьера двух одноактных опер состоялась в Международный день эпоса «Калевала».
Поэтическая основа оперы «Тростниковая свирель» современного карельского композитора Бориса Напреева на либретто Армаса Мишина – лирика знаменитой ижорской сказительницы Ларин Параске. В ее монологе – судьба женщины, воспоминания о детстве и родителях, ее короткое счастье и долгое одиночество, а еще то, что дает ей силы во всех испытаниях и невзгодах, – ее песенный дар.
Опера «Три брата» написана Рувимом Пергаментом, одним из основоположников профессионального композиторского творчества в Карелии, в конце 1940-х годов и ни разу не исполнялась. Оркестровую редакцию оперы создал композитор Вячеслав Кошелев специально для постановки 2013 года. Либретто по мотивам эпических песен калевальской метрики написал композитор, поэт, зачинатель музыкальной фольклористики в Карелии Виктор Гудков.
Оба произведения впервые нашли современное прочтение на сцене Музыкального театра Карелии.
В этой номинации премия вручается сотруднику театра, чья жизнь связана с оперным театром, без которого образ театра был бы неполным.
Руками Николая Дмитриевича сделаны сценические украшения, мебель, корзины, маски, вазы, канделябры, цветы, шляпы, оружие, доспехи и многое другое – реквизит для всех спектаклей Музыкального театра Карелии. Это уникальный специалист, глубоко понимающий природу театра, умеющий создавать материальный мир постановки, сочетая внимание к замыслу художника-постановщика с абсолютным пониманием технологии производства предметов бутафории.
Николай Дмитриевич пришел в Музыкальный театр Карелии в 1974 году артистом балета и около четверти века отдал этому искусству. После завершения карьеры артиста стал работать художником-бутафором. В 2024 году исполнится 50 лет службы Николая Дмитриевича Коппалина в Музыкальном театре Карелии.
22 ноября в спектакле "Сельская честь" Федор Атаскевич исполнит партию Туридду, главного героя, который мечется между двумя женщинами.
26 ноября в "Пиковой даме" Федор Атаскевич споет партию Германа, талантливого, влюбленного, но поставившего на карту всё, что было у него в жизни – любовь, честь и состояние. Билеты на спектакли уже в продаже в кассе и на сайте театра.