Шопениана
Вдохновленный легкой и воздушной фортепианной музыкой Фридерика Шопена, известный реформатор классического танцевального искусства М.Фокин («Петрушка», «Жар-птица», «Карнавал», «Павильон Армиды», «Умирающий лебедь») создал в 1908 году такую же по характеру хореографическую композицию, в которой главное – не сюжет, а романтическое настроение и атмосфера. На сцене оживает одна из старинных гравюр: юноша-поэт томится в окружении трех сильфид. Лирический герой устремляется то за одной, то за другой, общий танец сменяется вальсами, мазурками, прелюдом. Внутренний мир героя, смена его настроений, мечты, воплощенные в образах бесплотных сильфид, составляют содержание этой композиции. Специально для сценического исполнения композиторы А. Глазунов и М. Келлер оркестровали фортепианные произведения Шопена.
Первыми исполнителями «Шопенианы» были легендарные Анна Павлова, Тамара Карсавина, Ольга Преображенская, Вацлав Нижинский.
Спустя более чем сто лет фокинский шедевр не утратил обаяния легкой грусти от несбыточных грез, утонченной поэтической атмосферы и остается одним из самых чарующих созданий мира балета.
Музыка Фридерика ШОПЕНА (сюита из пьес для фортепиано).
Оркестровка Александра Глазунова и Мориса Келлера.
Сценарий и хореография Михаила ФОКИНА.
Постановка Екатерины КЛИМКОВОЙ.
Вдохновленный легкой и воздушной фортепианной музыкой Фридерика Шопена, известный реформатор классического танцевального искусства М.Фокин («Петрушка», «Жар-птица», «Карнавал», «Павильон Армиды», «Умирающий лебедь») создал в 1908 году такую же по характеру хореографическую композицию, в которой главное – не сюжет, а романтическое настроение и атмосфера. На сцене оживает одна из старинных гравюр: юноша-поэт томится в окружении трех сильфид. Лирический герой устремляется то за одной, то за другой, общий танец сменяется вальсами, мазурками, прелюдом. Внутренний мир героя, смена его настроений, мечты, воплощенные в образах бесплотных сильфид, составляют содержание этой композиции. Специально для сценического исполнения композиторы А. Глазунов и М. Келлер оркестровали фортепианные произведения Шопена.
Первыми исполнителями «Шопенианы» были легендарные Анна Павлова, Тамара Карсавина, Ольга Преображенская, Вацлав Нижинский.
Спустя более чем сто лет фокинский шедевр не утратил обаяния легкой грусти от несбыточных грез, утонченной поэтической атмосферы и остается одним из самых чарующих созданий мира балета.
Со вступительным словом выступит один из главных экспертов в области современного танца, член жюри национального фестиваля «Золотая маска», автор аудиокниги «Русский балет как бренд», журналист и лектор Лейла Гучмазова. Кинопоказ состоится 19 июня в 19.00, арт-пространство Дом Культуры, ТРЦ Тетрис, 5 этаж. Вход свободный.
Билеты можно вернуть по месту их приобретения. Справки по тел. 220-221, 220-223.