Stravinsky`s opuses Пульчинелла / Весна священная

И. Стравинский
балет (12+)

Премьера балета «Весна священная» (1913, Париж, «Русский балет» Сергея Дягилева) сопровождалась громким скандалом – настолько новизна музыки, ее диссонансы и ритмы невероятной сложности опередили способность ее восприятия. С тех пор имя Стравинского стало символом ультрасовременных тенденций в музыке. После первой постановки Вацлава Нижинского этот балет ставили крупнейшие хореографы современности: Морис Бежар, Марта Грэхем, Пина Бауш, создавшие культовые спектакли ХХ века.

Мартин Форсберг переносит действие из языческой Руси в абстрактный офис некоего вневременного пространства. Спустя века ничего не изменилось в глубинных пластах человеческого сознания: все так же безликое большинство душит иных – тех, кто рискует мыслить и существовать не так, как все. Но есть люди, которые пытаются высказать свою, личную жизненную позицию, пусть даже это кончится трагически.
"Пульчинелла" – легкий, воздушный, ироничный балет на основе сочинений классика итальянской музыки Дж.-Б. Перголези и его современников. На основе комедийного сценария XVIII века сложилась история о любимом герое неаполитанской улицы Пульчинелле и его жене Пимпинелле, о его поклонницах Розетте и Пруденце и их ревнивых кавалерах, о мнимой смерти Пульчинеллы, его веселом воскрешении и о трех свадьбах, сыгранных в один день и час.
 
Это первая большая работа солиста балета Музыкального театра Владимира Варнавы. Он использует неоклассическую хореографию и ставит спектакль, близкий его собственному позитивному мировосприятию.

 

 Хореографы:
«Пульчинелла» – лауреат Национальной премии «Золотая маска»Владимир ВАРНАВА
«Весна священная» – Мартин Форсберг (Дания / Швеция)
Художник-постановщик – лауреат Национальной премии «Золотая маска» Эмиль Капелюш (Санкт-Петербург)
Художник по костюмам – Стефания фон Граурок (Литва)
Художник по свету – Крисандер БРУН (Норвегия)
Автор идеи проекта – заслуженный деятель искусств Карелии Кирилл СИМОНОВ
Координатор проекта – Николай АЛЕКСЕЕВ

В спектакле заняты:

Премьера балета «Весна священная» (1913, Париж, «Русский балет» Сергея Дягилева) сопровождалась громким скандалом – настолько новизна музыки, ее диссонансы и ритмы невероятной сложности опередили способность ее восприятия. С тех пор имя Стравинского стало символом ультрасовременных тенденций в музыке. После первой постановки Вацлава Нижинского этот балет ставили крупнейшие хореографы современности: Морис Бежар, Марта Грэхем, Пина Бауш, создавшие культовые спектакли ХХ века.

Мартин Форсберг переносит действие из языческой Руси в абстрактный офис некоего вневременного пространства. Спустя века ничего не изменилось в глубинных пластах человеческого сознания: все так же безликое большинство душит иных – тех, кто рискует мыслить и существовать не так, как все. Но есть люди, которые пытаются высказать свою, личную жизненную позицию, пусть даже это кончится трагически.
"Пульчинелла" – легкий, воздушный, ироничный балет на основе сочинений классика итальянской музыки Дж.-Б. Перголези и его современников. На основе комедийного сценария XVIII века сложилась история о любимом герое неаполитанской улицы Пульчинелле и его жене Пимпинелле, о его поклонницах Розетте и Пруденце и их ревнивых кавалерах, о мнимой смерти Пульчинеллы, его веселом воскрешении и о трех свадьбах, сыгранных в один день и час.
 
Это первая большая работа солиста балета Музыкального театра Владимира Варнавы. Он использует неоклассическую хореографию и ставит спектакль, близкий его собственному позитивному мировосприятию.

 

Новости
1 октября: Открытие 67-го театрального сезона сезона
27.09.2021
1 октября Музыкальный театр Карелии открывает новый сезон. В этот вечер на сцене два премьерных балетных спектакля. Балет "Серенада" Кирилла Симонова на музыку Дворжака - это картина непрерывного и невесомого движения, где танец и музыка равнозначны. В абсолютном минимуме декораций свет и цвет становятся помощниками танцовщиков в разговоре со зрителем, где главное слово принадлежит не разуму, а чувству. Во втором отделении вечера - знаменитая хореографическая картина «Вальпургиева ночь» - одна из ярких сцен оперы «Фауст» Шарля Гуно. Любителей балетного искусства ждут сцены праздничного шабаша, танцы, один прекраснее другого и отчаянный вихрь эмоций от Вакха, сатиров и нимф. Признанную хореографию Леонида Лавровского главный балетмейстер театра Кирилл Симонов вписал в современный визуальный ряд. Начало в 19 часов. Билеты уже в продаже.
21.09.2021
25 сентября Музыкальный театр Карелии приглашает на День открытых дверей. Его название - «Секретные материалы. 67-й сезон», и значит,  театр поделится своими секретами, которые обычно скрыты от посторонних глаз. Гости Дня открытых дверей смогут поучаствовать в расследованиях, будут заняты в самых интересных эпизодах театральной жизни, а также попробуют силы в секретных лабораториях. В течение всего дня можно приобрести билеты на спектакли театра по специальным ценам. Вечером для взрослых и детей на сцене история, также полная загадок, – мюзикл Г. Гладкова «Бременские музыканты».
16.09.2021
Сегодня в Оренбурге начинаются гастроли самого большого театра Карелии. С 16 по 19 сентября Музыкальный театр даст на сцене Оренбургского театра музыкальной комедии пять спектаклей: два балета, две оперные постановки и спектакль для детей. Творческая поездка театра проходит в рамках федеральной программы «Большие гастроли» при поддержке Министерства культуры РФ.
Коллектив Музыкального театра Карелии прибыл в Оренбург в количестве ста пятидесяти человек. Артисты оперы и балета, симфонический оркестр, хор и те служители театра, без которых не обойдется ни один спектакль, – гримеры, костюмеры, осветители – в таком составе в последний раз театр выезжал на гастроли в конце ХХ века.
Гастроли Оренбургской музкомедии открываются сегодня
08.09.2021
Сегодня в рамках федеральной программы «Большие гастроли» начинаются Гастроли Оренбургского государственного театра музыкальной комедии в Петрозаводске. Оренбургские артисты представят на сцене Музыкального театра Карелии пять спектаклей, среди которых четыре мюзикла заслуженного деятеля искусств РФ, композитора, продюсера Кима Брейтбурга. Это мюзикл «Голубая камея» – историческая драма с хеппи-эндом, в основу сюжета которой легла история княжны Таракановой; мюзикл «Джейн Эйр» по классическому роману Шарлотты Бронте – история, выдержавшая множество переизданий и экранизаций, но впервые рассказанная языком музыки и сценического искусства; спектакль «Дубровский» по одноименному произведению А. С. Пушкина; постановка «Однажды в Тифлисе, или Проделки Ханумы» – веселая история из жизни грузинского городка. В гастрольной афише оренбургского театра есть и постановка для детей: юных зрителей и их родителей приглашают на мюзикл «Снежная королева».
02.09.2021
Вышел в свет сборник научных статей «Гельмер Синисало» личность, творчество, судьба (к 100-летию со дня рождения)», выпущенный Петрозаводской государственной консерваторией им. А. К. Глазунова и Союзом композиторов Республики Карелия. Сборник рассказывает о личной и творческой биографии выдающегося композитора, о его сочинениях, о постановках на сцене Музыкального театра Карелии его произведений и прежде всего первого национального карельского балета «Сампо»