Stravinsky`s opuses Пульчинелла / Весна священная

И. Стравинский
балет (12+)

Премьера балета «Весна священная» (1913, Париж, «Русский балет» Сергея Дягилева) сопровождалась громким скандалом – настолько новизна музыки, ее диссонансы и ритмы невероятной сложности опередили способность ее восприятия. С тех пор имя Стравинского стало символом ультрасовременных тенденций в музыке. После первой постановки Вацлава Нижинского этот балет ставили крупнейшие хореографы современности: Морис Бежар, Марта Грэхем, Пина Бауш, создавшие культовые спектакли ХХ века.

Мартин Форсберг переносит действие из языческой Руси в абстрактный офис некоего вневременного пространства. Спустя века ничего не изменилось в глубинных пластах человеческого сознания: все так же безликое большинство душит иных – тех, кто рискует мыслить и существовать не так, как все. Но есть люди, которые пытаются высказать свою, личную жизненную позицию, пусть даже это кончится трагически.
"Пульчинелла" – легкий, воздушный, ироничный балет на основе сочинений классика итальянской музыки Дж.-Б. Перголези и его современников. На основе комедийного сценария XVIII века сложилась история о любимом герое неаполитанской улицы Пульчинелле и его жене Пимпинелле, о его поклонницах Розетте и Пруденце и их ревнивых кавалерах, о мнимой смерти Пульчинеллы, его веселом воскрешении и о трех свадьбах, сыгранных в один день и час.
 
Это первая большая работа солиста балета Музыкального театра Владимира Варнавы. Он использует неоклассическую хореографию и ставит спектакль, близкий его собственному позитивному мировосприятию.

 

 Хореографы:
«Пульчинелла» – лауреат Национальной премии «Золотая маска»Владимир ВАРНАВА
«Весна священная» – Мартин Форсберг (Дания / Швеция)
Художник-постановщик – лауреат Национальной премии «Золотая маска» Эмиль Капелюш (Санкт-Петербург)
Художник по костюмам – Стефания фон Граурок (Литва)
Художник по свету – Крисандер БРУН (Норвегия)
Автор идеи проекта – заслуженный деятель искусств Карелии Кирилл СИМОНОВ
Координатор проекта – Николай АЛЕКСЕЕВ

В спектакле заняты:

Премьера балета «Весна священная» (1913, Париж, «Русский балет» Сергея Дягилева) сопровождалась громким скандалом – настолько новизна музыки, ее диссонансы и ритмы невероятной сложности опередили способность ее восприятия. С тех пор имя Стравинского стало символом ультрасовременных тенденций в музыке. После первой постановки Вацлава Нижинского этот балет ставили крупнейшие хореографы современности: Морис Бежар, Марта Грэхем, Пина Бауш, создавшие культовые спектакли ХХ века.

Мартин Форсберг переносит действие из языческой Руси в абстрактный офис некоего вневременного пространства. Спустя века ничего не изменилось в глубинных пластах человеческого сознания: все так же безликое большинство душит иных – тех, кто рискует мыслить и существовать не так, как все. Но есть люди, которые пытаются высказать свою, личную жизненную позицию, пусть даже это кончится трагически.
"Пульчинелла" – легкий, воздушный, ироничный балет на основе сочинений классика итальянской музыки Дж.-Б. Перголези и его современников. На основе комедийного сценария XVIII века сложилась история о любимом герое неаполитанской улицы Пульчинелле и его жене Пимпинелле, о его поклонницах Розетте и Пруденце и их ревнивых кавалерах, о мнимой смерти Пульчинеллы, его веселом воскрешении и о трех свадьбах, сыгранных в один день и час.
 
Это первая большая работа солиста балета Музыкального театра Владимира Варнавы. Он использует неоклассическую хореографию и ставит спектакль, близкий его собственному позитивному мировосприятию.

 

Новости
Перед "Свадьбой" - инструктаж
29.11.2022
7 декабря в 19.00 в рамках фестиваля "ОпераVita" состоится концертное исполнение оперы Моцарта "СВАДЬБА ФИГАРО". За час до начала, в 18.00, приглашаем зрителей на нескучную лекцию «"СВАДЬБА ФИГАРО" Моцарта: ИНСТРУКТАЖ СЧАСТЛИВОГО БРАКА», которую проведет музыкальный критик, эксперт «Золотой Маски» Владимир ДУДИН (Санкт-Петербург).
Приглашаем на презентацию книги о Чайковском
21.11.2022
3 декабря в 16.00 приглашаем меломанов и книголюбов на встречу с Адой Айнбиндер и презентацию ее книги «Чайковский. Неугомонный фатум», которая вышла в издательстве "Молодая гвардия" в этом году. Ада Айнбиндер – музыковед, кандидат искусствоведения, хранитель наследия П.И. Чайковского в музее-заповеднике композитора в Клину. Книга основана на архивных документах, причем некоторые из них публикуются впервые.
Гости презентации смогут пообщаться с автором книги и услышать произведения Чайковского в исполнении солистов Музыкального театра Анастасии Авериной, Евгении Гудковой, Максима Аксенова и Евгения Урсула. Встреча состоится в Национальной библиотеке Карелии. Вход свободный.
Нескучно об опере
16.11.2022
18 ноября перед спектаклем «Паяцы» приглашаем вас на нескучную лекцию из цикла «Как слушать оперу».
Короткие встречи перед спектаклем помогают нашим зрителям лучше понять спектакль и получить от него больше впечатлений.
Начало в 18.30.
Внимание: замена концерта
16.11.2022
23 ноября вместо объявленного концерта «Южное солнце на берегах Невы» состоится концерт «В крови горит огонь желанья» В программе – романсы М. И. Глинки и А. С. Даргомыжского. Солисты – Игорь Макаров и Юрий Заряднов, партия фортепиано – Наталья Настенко. Билеты действительны. Концерт «Южное солнце на берегах Невы» будет показан позднее, дата будет объявлена дополнительно.
Звезды оперы в Гала-концерте 4 декабря
16.11.2022
В гала-концерте фестиваля «OПЕРАVITA» 4 декабря примут участие лучшие молодые голоса российской оперы: солистка Мариинского театра, приглашенная солистка Большого театра России, Гамбургской государственной оперы, Semperoper в Дрездене, Komische Oper и Deutsche Oper (Берлин) Антонина Весенина; солист «Геликон-оперы», Мариинского театра, приглашенный солист Большого театра, Theater An der Wien и Дрезденской Semperoper Иван Гынгазов; солист Мариинского театра, приглашенный солист Большого театра России, ведущий солист Новой оперы и приглашенный солист Opera Gent и Theater Basel Павел Янковский. Билеты можно приобрести на сайте и в кассе театра.