Stravinsky`s opuses Пульчинелла / Весна священная
Премьера балета «Весна священная» (1913, Париж, «Русский балет» Сергея Дягилева) сопровождалась громким скандалом – настолько новизна музыки, ее диссонансы и ритмы невероятной сложности опередили способность ее восприятия. С тех пор имя Стравинского стало символом ультрасовременных тенденций в музыке. После первой постановки Вацлава Нижинского этот балет ставили крупнейшие хореографы современности: Морис Бежар, Марта Грэхем, Пина Бауш, создавшие культовые спектакли ХХ века.
Хореографы:
«Пульчинелла» – лауреат Национальной премии «Золотая маска»Владимир ВАРНАВА
«Весна священная» – Мартин Форсберг (Дания / Швеция)
Художник-постановщик – лауреат Национальной премии «Золотая маска» Эмиль Капелюш (Санкт-Петербург)
Художник по костюмам – Стефания фон Граурок (Литва)
Художник по свету – Крисандер БРУН (Норвегия)
Автор идеи проекта – заслуженный деятель искусств Карелии Кирилл СИМОНОВ
Координатор проекта – Николай АЛЕКСЕЕВ
Премьера балета «Весна священная» (1913, Париж, «Русский балет» Сергея Дягилева) сопровождалась громким скандалом – настолько новизна музыки, ее диссонансы и ритмы невероятной сложности опередили способность ее восприятия. С тех пор имя Стравинского стало символом ультрасовременных тенденций в музыке. После первой постановки Вацлава Нижинского этот балет ставили крупнейшие хореографы современности: Морис Бежар, Марта Грэхем, Пина Бауш, создавшие культовые спектакли ХХ века.
В этой номинации премия вручается сотруднику театра, чья жизнь связана с оперным театром, без которого образ театра был бы неполным.
Руками Николая Дмитриевича сделаны сценические украшения, мебель, корзины, маски, вазы, канделябры, цветы, шляпы, оружие, доспехи и многое другое – реквизит для всех спектаклей Музыкального театра Карелии. Это уникальный специалист, глубоко понимающий природу театра, умеющий создавать материальный мир постановки, сочетая внимание к замыслу художника-постановщика с абсолютным пониманием технологии производства предметов бутафории.
Николай Дмитриевич пришел в Музыкальный театр Карелии в 1974 году артистом балета и около четверти века отдал этому искусству. После завершения карьеры артиста стал работать художником-бутафором. В 2024 году исполнится 50 лет службы Николая Дмитриевича Коппалина в Музыкальном театре Карелии.
22 ноября в спектакле "Сельская честь" Федор Атаскевич исполнит партию Туридду, главного героя, который мечется между двумя женщинами.
26 ноября в "Пиковой даме" Федор Атаскевич споет партию Германа, талантливого, влюбленного, но поставившего на карту всё, что было у него в жизни – любовь, честь и состояние. Билеты на спектакли уже в продаже в кассе и на сайте театра.