Серенада. Другие

А. Дворжак, Х. Вессман
одноактные балеты (12+)

Балет «Серенада» – приношение великому хореографу Джорджу Баланчину, создателю нового художественного направления в искусстве – неоклассицизма. Большинство его балетов поставлено на симфоническую музыку, не предназначенную для танца, ибо музыка для него означала нечто большее, чем остов для хореографии: она решала все. Баланчин возвращал на балетную сцену чистый танец. Содержание созданного им нового типа балета составляет не изложение событий, не переживания героев и не сценическое зрелище, а танцевальный образ, вырастающий из музыкального образа и взаимодействующий с ним.

«Серенада» поставлена на музыку Серенады для струнного оркестра Дворжака. Никакой «истории» в этой постановке нет. Бессюжетность становится основой полного соответствия танца музыке, их взаимного дополнения и равнозначности. Единство музыки и танца призваны сформировать зрительские впечатления не через смысловое понимание, а через чувственное восприятие.

Вдохновляясь романтикой партитуры Дворжака, Кирилл Симонов создает на сцене картину непрерывного и невесомого движения, где танец и музыка равнозначны. В абсолютном минимуме декораций свет и цвет становятся помощниками танцовщиков в разговоре со зрителем, в разговоре, где главное слово принадлежит не разуму, а чувству.


Балет «Другие» создан специально для Музыкального театра Карелии.

Далеко на севере живет народ, не знающий других племен. Но однажды на их земле оказывается Чужак. Неизвестно, откуда он пришел, почему лежит здесь без сил. Северянка, самая красивая девушка племени, не сводит с него глаз: между ними рождается чувство… Но такое же чувство давно живет в сердце Охотника. Незримая дуэль заставляет Чужака бросить вызов людям Севера.

Окружающие в замешательстве: этот человек чужой, и этого не изменить. Но что происходит? На его месте может оказаться любой? Даже Северянка, даже Охотник? Как распознать чужого среди своих, кто свой, а кто враг? В наступающем хаосе теряются лица, и остаются только люди, которые не принимают чужих, но в то же время становятся ими сами....

«Через призму древнего эпоса «Калевала» мы постарались взглянуть на одну из самых актуальных проблем сегодняшнего дня: «Свой среди чужих, чужой среди своих», – говорит хореограф. – Что движет человеком, откуда у него потребность разделять себе подобных на правильных и неправильных, своих и других? Чем обосновано это разделение и действительно ли оно так необходимо? В наши времена многообразия взглядов зачастую именно из-за чьего-то субъективного разделения возникают неразрешимые конфликты между людьми. Но тогда каждый из нас является и своим, и чужим одномоментно… И никогда нельзя быть уверенным – в какой момент на какой стороне ты окажешься».






«Серенада»:
Музыка – Антонин Дворжак
Хореография – Кирилл Симонов
Дирижер – Михаил Синькевич
 Художник по свету – Елена Перельман
Художник по костюмам – Кирилл Симонов

«Другие»:

Музыка – Харри Вессман
Либретто – Валерия Каспарова, Ханну Хюттинен, Харри Вессман
Хореография – Валерия Каспарова
Дирижер – Владимир Кулагин
Сценография и костюмы – Александра Демидова
Художник по свету – Елена Перельман
В спектакле заняты:

Балет «Серенада» – приношение великому хореографу Джорджу Баланчину, создателю нового художественного направления в искусстве – неоклассицизма. Большинство его балетов поставлено на симфоническую музыку, не предназначенную для танца, ибо музыка для него означала нечто большее, чем остов для хореографии: она решала все. Баланчин возвращал на балетную сцену чистый танец. Содержание созданного им нового типа балета составляет не изложение событий, не переживания героев и не сценическое зрелище, а танцевальный образ, вырастающий из музыкального образа и взаимодействующий с ним.

«Серенада» поставлена на музыку Серенады для струнного оркестра Дворжака. Никакой «истории» в этой постановке нет. Бессюжетность становится основой полного соответствия танца музыке, их взаимного дополнения и равнозначности. Единство музыки и танца призваны сформировать зрительские впечатления не через смысловое понимание, а через чувственное восприятие.

Вдохновляясь романтикой партитуры Дворжака, Кирилл Симонов создает на сцене картину непрерывного и невесомого движения, где танец и музыка равнозначны. В абсолютном минимуме декораций свет и цвет становятся помощниками танцовщиков в разговоре со зрителем, в разговоре, где главное слово принадлежит не разуму, а чувству.


Балет «Другие» создан специально для Музыкального театра Карелии.

Далеко на севере живет народ, не знающий других племен. Но однажды на их земле оказывается Чужак. Неизвестно, откуда он пришел, почему лежит здесь без сил. Северянка, самая красивая девушка племени, не сводит с него глаз: между ними рождается чувство… Но такое же чувство давно живет в сердце Охотника. Незримая дуэль заставляет Чужака бросить вызов людям Севера.

Окружающие в замешательстве: этот человек чужой, и этого не изменить. Но что происходит? На его месте может оказаться любой? Даже Северянка, даже Охотник? Как распознать чужого среди своих, кто свой, а кто враг? В наступающем хаосе теряются лица, и остаются только люди, которые не принимают чужих, но в то же время становятся ими сами....

«Через призму древнего эпоса «Калевала» мы постарались взглянуть на одну из самых актуальных проблем сегодняшнего дня: «Свой среди чужих, чужой среди своих», – говорит хореограф. – Что движет человеком, откуда у него потребность разделять себе подобных на правильных и неправильных, своих и других? Чем обосновано это разделение и действительно ли оно так необходимо? В наши времена многообразия взглядов зачастую именно из-за чьего-то субъективного разделения возникают неразрешимые конфликты между людьми. Но тогда каждый из нас является и своим, и чужим одномоментно… И никогда нельзя быть уверенным – в какой момент на какой стороне ты окажешься».



Новости
16.09.2021
Сегодня в Оренбурге начинаются гастроли самого большого театра Карелии. С 16 по 19 сентября Музыкальный театр даст на сцене Оренбургского театра музыкальной комедии пять спектаклей: два балета, две оперные постановки и спектакль для детей. Творческая поездка театра проходит в рамках федеральной программы «Большие гастроли» при поддержке Министерства культуры РФ.
Коллектив Музыкального театра Карелии прибыл в Оренбург в количестве ста пятидесяти человек. Артисты оперы и балета, симфонический оркестр, хор и те служители театра, без которых не обойдется ни один спектакль, – гримеры, костюмеры, осветители – в таком составе в последний раз театр выезжал на гастроли в конце ХХ века.
Гастроли Оренбургской музкомедии открываются сегодня
08.09.2021
Сегодня в рамках федеральной программы «Большие гастроли» начинаются Гастроли Оренбургского государственного театра музыкальной комедии в Петрозаводске. Оренбургские артисты представят на сцене Музыкального театра Карелии пять спектаклей, среди которых четыре мюзикла заслуженного деятеля искусств РФ, композитора, продюсера Кима Брейтбурга. Это мюзикл «Голубая камея» – историческая драма с хеппи-эндом, в основу сюжета которой легла история княжны Таракановой; мюзикл «Джейн Эйр» по классическому роману Шарлотты Бронте – история, выдержавшая множество переизданий и экранизаций, но впервые рассказанная языком музыки и сценического искусства; спектакль «Дубровский» по одноименному произведению А. С. Пушкина; постановка «Однажды в Тифлисе, или Проделки Ханумы» – веселая история из жизни грузинского городка. В гастрольной афише оренбургского театра есть и постановка для детей: юных зрителей и их родителей приглашают на мюзикл «Снежная королева».
02.09.2021
Вышел в свет сборник научных статей «Гельмер Синисало» личность, творчество, судьба (к 100-летию со дня рождения)», выпущенный Петрозаводской государственной консерваторией им. А. К. Глазунова и Союзом композиторов Республики Карелия. Сборник рассказывает о личной и творческой биографии выдающегося композитора, о его сочинениях, о постановках на сцене Музыкального театра Карелии его произведений и прежде всего первого национального карельского балета «Сампо»
01.09.2021
На сайте Музыкального театра Карелии можно купить билеты на спектакли по Пушкинской карте. Пока это только те спектакли, которые стоят в сентябрьской афише с 8 по 25 сентября включительно.
В театр по ПУШКИНСКОЙ КАРТЕ
01.09.2021
На сайте Музыкального театра Карелии появилась возможность купить билеты на спектакли с помощью Пушкинской карты. Пока это только те спектакли, которые стоят в сентябрьской афише с 8 по 25 сентября включительно. Но скоро к ним "присоединятся" и спектакли октября.
Чтобы купить билет, нужно, как обычно, выбрать место в зале, кликнуть на него, заполнить необходимые графы, а на стадии оплаты выбрать значок «Пушкинская карта» и затем ввести номер самой карты.
С 1 сентября граждане России в возрасте от 14 до 22 лет могут получить Пушкинскую карту, на балансе которой будет 3000 рублей. Эти деньги можно потратить до конца года только в театрах, музеях, филармониях, галереях. Чтобы получить Пушкинскую карту, нужно зарегистрироваться на портале «Госуслуги» и установить мобильное приложение «Госуслуги.Культура». Карта будет виртуальной, а пластиковую можно заказать в отделениях Почта Банка. Подробнее о карте: https://www.culture.ru/pushkinskaya-karta.