Серенада. Другие

А. Дворжак, Х. Вессман
одноактные балеты (12+)

Балет «Серенада» – приношение великому хореографу Джорджу Баланчину, создателю нового художественного направления в искусстве – неоклассицизма. Большинство его балетов поставлено на симфоническую музыку, не предназначенную для танца, ибо музыка для него означала нечто большее, чем остов для хореографии: она решала все. Баланчин возвращал на балетную сцену чистый танец. Содержание созданного им нового типа балета составляет не изложение событий, не переживания героев и не сценическое зрелище, а танцевальный образ, вырастающий из музыкального образа и взаимодействующий с ним.

«Серенада» поставлена на музыку Серенады для струнного оркестра Дворжака. Никакой «истории» в этой постановке нет. Бессюжетность становится основой полного соответствия танца музыке, их взаимного дополнения и равнозначности. Единство музыки и танца призваны сформировать зрительские впечатления не через смысловое понимание, а через чувственное восприятие.

Вдохновляясь романтикой партитуры Дворжака, Кирилл Симонов создает на сцене картину непрерывного и невесомого движения, где танец и музыка равнозначны. В абсолютном минимуме декораций свет и цвет становятся помощниками танцовщиков в разговоре со зрителем, в разговоре, где главное слово принадлежит не разуму, а чувству.


Балет «Другие» создан специально для Музыкального театра Карелии.

Далеко на севере живет народ, не знающий других племен. Но однажды на их земле оказывается Чужак. Неизвестно, откуда он пришел, почему лежит здесь без сил. Северянка, самая красивая девушка племени, не сводит с него глаз: между ними рождается чувство… Но такое же чувство давно живет в сердце Охотника. Незримая дуэль заставляет Чужака бросить вызов людям Севера.

Окружающие в замешательстве: этот человек чужой, и этого не изменить. Но что происходит? На его месте может оказаться любой? Даже Северянка, даже Охотник? Как распознать чужого среди своих, кто свой, а кто враг? В наступающем хаосе теряются лица, и остаются только люди, которые не принимают чужих, но в то же время становятся ими сами....

«Через призму древнего эпоса «Калевала» мы постарались взглянуть на одну из самых актуальных проблем сегодняшнего дня: «Свой среди чужих, чужой среди своих», – говорит хореограф. – Что движет человеком, откуда у него потребность разделять себе подобных на правильных и неправильных, своих и других? Чем обосновано это разделение и действительно ли оно так необходимо? В наши времена многообразия взглядов зачастую именно из-за чьего-то субъективного разделения возникают неразрешимые конфликты между людьми. Но тогда каждый из нас является и своим, и чужим одномоментно… И никогда нельзя быть уверенным – в какой момент на какой стороне ты окажешься».






«Серенада»:
Музыка – Антонин Дворжак
Хореография – Кирилл Симонов
Дирижер – Михаил Синькевич
 Художник по свету – Елена Перельман
Художник по костюмам – Кирилл Симонов

«Другие»:

Музыка – Харри Вессман
Либретто – Валерия Каспарова, Ханну Хюттинен, Харри Вессман
Хореография – Валерия Каспарова
Дирижер – Владимир Кулагин
Сценография и костюмы – Александра Демидова
Художник по свету – Елена Перельман
В спектакле заняты:

Балет «Серенада» – приношение великому хореографу Джорджу Баланчину, создателю нового художественного направления в искусстве – неоклассицизма. Большинство его балетов поставлено на симфоническую музыку, не предназначенную для танца, ибо музыка для него означала нечто большее, чем остов для хореографии: она решала все. Баланчин возвращал на балетную сцену чистый танец. Содержание созданного им нового типа балета составляет не изложение событий, не переживания героев и не сценическое зрелище, а танцевальный образ, вырастающий из музыкального образа и взаимодействующий с ним.

«Серенада» поставлена на музыку Серенады для струнного оркестра Дворжака. Никакой «истории» в этой постановке нет. Бессюжетность становится основой полного соответствия танца музыке, их взаимного дополнения и равнозначности. Единство музыки и танца призваны сформировать зрительские впечатления не через смысловое понимание, а через чувственное восприятие.

Вдохновляясь романтикой партитуры Дворжака, Кирилл Симонов создает на сцене картину непрерывного и невесомого движения, где танец и музыка равнозначны. В абсолютном минимуме декораций свет и цвет становятся помощниками танцовщиков в разговоре со зрителем, в разговоре, где главное слово принадлежит не разуму, а чувству.


Балет «Другие» создан специально для Музыкального театра Карелии.

Далеко на севере живет народ, не знающий других племен. Но однажды на их земле оказывается Чужак. Неизвестно, откуда он пришел, почему лежит здесь без сил. Северянка, самая красивая девушка племени, не сводит с него глаз: между ними рождается чувство… Но такое же чувство давно живет в сердце Охотника. Незримая дуэль заставляет Чужака бросить вызов людям Севера.

Окружающие в замешательстве: этот человек чужой, и этого не изменить. Но что происходит? На его месте может оказаться любой? Даже Северянка, даже Охотник? Как распознать чужого среди своих, кто свой, а кто враг? В наступающем хаосе теряются лица, и остаются только люди, которые не принимают чужих, но в то же время становятся ими сами....

«Через призму древнего эпоса «Калевала» мы постарались взглянуть на одну из самых актуальных проблем сегодняшнего дня: «Свой среди чужих, чужой среди своих», – говорит хореограф. – Что движет человеком, откуда у него потребность разделять себе подобных на правильных и неправильных, своих и других? Чем обосновано это разделение и действительно ли оно так необходимо? В наши времена многообразия взглядов зачастую именно из-за чьего-то субъективного разделения возникают неразрешимые конфликты между людьми. Но тогда каждый из нас является и своим, и чужим одномоментно… И никогда нельзя быть уверенным – в какой момент на какой стороне ты окажешься».



Новости
"Золотая Маска" привезет в Петрозаводск "Славу"
22.06.2021
В сентябре в Петрозаводск снова приедет Фестиваль "Золотая маска". На этот раз Фестиваль привезет спектакль «Слава» БДТ имени Г. А. Товстоногова – постановку Константина Богомолова, ставшую одной из самых обсуждаемых и ярких премьер сезона 2018/2019. Билеты на спектакль «Слава» уже можно приобрести на сайте Музыкального театра Республики Карелия. А в октябре здесь будет показан вечер балетов «Хореографические шедевры Леонида Якобсона» Театр балета им. Леонида Якобсона.
Региональная программа фестиваля «Золотая Маска» в городах России в 2021 году проходит при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и Фонда президентских грантов.
Большие гастроли Оренбургской музкомедии
21.06.2021
8-12 сентября в Петрозаводске состоятся гастроли Оренбургского государственного областного театра музыкальной комедии. В афише – пять спектаклей, среди которых четыре мюзикла заслуженного деятеля искусств РФ, композитора, продюсера Кима Брейтбурга. Билеты можно приобрести на сайте http://mrteatr.ru/#afisha_next_3month.
Режим работы кассы летом 2021
18.06.2021
Касса Музыкального театра закрыта  с 21 июня по 2 августа.
С 3 августа касса театра будет работать как обычно: в будни с 11 до 20 часов, в выходные с 10 до 18 часов.
Творческая встреча с Ольгой ПОНА
17.06.2021
После спектакля "БЕГУЩИЕ" Челябинского театра современного танца 18 июня состоится творческая встреча зрителей с художественным руководителем театра, хореографом Ольгой Пона.
Ольга Пона ставит спектакли в России и за рубежом: постановки при поддержке «Tanzhaus nrw», Дюссельдорф, Германия; спектакли для American Dance Festival и по заказу «Театра де ля Виль» в Париже и «Pumpenhaus» в Мюнстере, Германия , копродукцию с «Kampnagel», Гамбург, и «Tanzhaus nrw»; работала с Арнем, Нидерланды, Любляна, Словения. Ольга ПОНА - неоднократный номинант премии «Золотая Маска».
Творческая встреча «КИНОТАНЕЦ»
16.06.2021
состоится 17 июня с 15.00 до 18.00 часов в Медиацентре «VЫХОД» в рамках работы Международного культурного центра "Северный ветер". Модератор встречи — Анита Парри, продюсер центра по продвижению танца Dance Info Finland. Шесть танцевальных фильмов режиссеров Финляндии представит по видеосвязи танцевальная артистка, кинорежиссер, преподаватель кинотанца Кати Каллио. Участники встречи поделятся мыслями о «Многообразии видеотанца: настоящей ситуации и перспективах жанра» - спикер этой части программы — хореограф, фильммейкер, организатор проектов в области образования, культуры и искусства, преподаватель Мария Валеева. Завершит встречу показ норвежского танцевального фильма «Swans in Stone» Сольвейг Лейнан-Хермо, руководителя танцевального театра «Стелларис» (Норвегия). Приглашаются все желающие.